2023 Ford GT Mk IV: Final Edition Track Monster
Поддерживать нас! GearJunkie может получать небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше
У Ford GT уже есть 11 специальных выпусков, но этот может быть лучшим. Трековый Ford GT Mk IV имеет длинный хвост и еще большую мощность.
Ford прощается с GT, но американский суперкар не уходит без успеха. Последним специальным выпуском станет Ford GT Mk IV, трековый монстр с 800 лошадиными силами, удлиненным кузовом и готовой к гонкам трансмиссией. Название — дань уважения автомобилю, выигравшему Ле-Ман в 1967 году.
Это не первый специальный Ford GT для трек-дней, выпущенный с момента запуска автомобиля в 2016 году. Эта честь достается Ford GT Mk II 2019 года, который сам был назван в честь автомобиля, выигравшего Ле-Ман в 1966 году. Для этого Ford настроил 3,5-литровый Ecoboost V6 на 700 лошадиных сил и убрал систему регулировки дорожного просвета.
Mk IV растягивает Ford GT

Для Mk IV Ford превзошел любую предыдущую итерацию GT, начиная с самых его костей.
Ford GT Mk IV имеет более длинную колесную базу, чем стандартный автомобиль. Добавление дополнительного расстояния между колесами должно повысить устойчивость на высокой скорости на трассе. Ford также говорит, что это придаст автомобилю «лучшую управляемость на трассе».
Поверх более длинного шасси Ford установил еще более длинный кузов. Растягивание хвоста — это проверенная временем техника, помогающая увеличить максимальную скорость и повысить аэродинамическую устойчивость. У оригинального Mk IV 1967 года был удлиненный хвост, и он был частью многих других успешных гоночных автомобилей, включая McLaren F1.
Новый двигатель V6 с большим рабочим объемом

Безумные ученые из Мультиматик Special Vehicle Operations Group, компания, производящая автомобили для Ford. Насколько особенным? Во-первых, не 3,5 литра. Multimatic говорит, что у него будет больше рабочего объема, и он был построен с целью более 800 лошадиных сил. Это как минимум на 140 больше, чем у дорожного автомобиля, и на 100 больше, чем у последнего специального трека.
Ford и Multimatic также снабдили его новой коробкой передач. «Настоящая гоночная коробка», как называет ее Ларри Холт из Multimatic. Мы также ожидаем серьезных изменений в подвеске. Автомобиль получит подвеску Multimatic Adaptive Spool Valve — большое обновление по сравнению с уже высокоэффективной подвеской. Мультиматический золотниковый клапан амортизаторы стандартные GT.

Если вам интересно, почему это немного расплывчато по специфике и сильно вау, это потому, что Ford держит детали близко к своему корпоративному сундуку. Объявление здесь больше сосредоточено на идеях и потенциале, а не на коэффициентах пружин, показателях прижимной силы и других деталях, которые нам не терпится.
Что является компания говорит?
Марк Рашбрук, глобальный директор Ford Performance Motorsports:
«Первоначальный GT Mk IV не уступал максимальным характеристикам на трассе, и новый Ford GT Mk IV делает то же самое. Благодаря еще более высокому уровню разработки и производительности для автоспорта, а также совершенно новому кузову из углеродного волокна, который является функциональным и эффектным, Mk IV является окончательным проводом суперкара третьего поколения».
Ларри Холт, исполнительный вице-президент Multimatic:
«Задача Multimatic состояла в том, чтобы создать самую экстремальную окончательную версию Ford GT, и результатом стал Mk IV. Уникальный двигатель большего объема, подходящая гоночная коробка передач, удлиненная колесная база и поистине радикальный кузов позволили добиться беспрецедентного уровня производительности».
Ультраэксклюзивный суперкар

Ford GT всегда был очень малосерийным автомобилем, и автопроизводитель давал покупателям возможность прыгнуть через них, чтобы получить возможность купить его. Это специальное издание Mk IV ничем не отличается.
Всего будет построено 67 автомобилей — снова дань победе оригинального Mk IV в 1967 году. Цены на автомобили будут начинаться с 1,7 миллиона долларов, что примерно на полмиллиона больше, чем у Mk II. Хотя, возможно, это выгодная сделка; оригинальный автомобиль 1967 года продается на аукционах примерно за 3,5 миллиона долларов.

Ford снова заставляет клиентов подавать заявки на небольшое количество автомобилей. Новый процесс подачи заявок скоро откроется но должно быть завершено в спешке. 67 отобранных клиентов будут подтверждены в первом квартале следующего года, а поставки начнутся в конце весны. Ожидайте больше подробностей об автомобиле по мере того, как этот процесс будет накаляться.