Aero для масс: колесо Zipp 404 Firecrest шире, с меньшим давлением и по-прежнему отличное колесо

Комплект опорных колес Zipp 404 уже три десятилетия является авиационным стандартом. Zipp прошел шесть итераций, но прошлым летом в него были внесены огромные изменения.

Новейший дисковый тормоз Zipp 404 Firecrest имеет улучшения, выходящие за рамки аэродинамики., атрибут, широко используемый в названии одной из самых известных моделей опорных катков. Модель 404 уже три десятилетия находится в центре внимания как один из самых универсальных опорных катков, когда-либо созданных. Поэтому было неожиданностью, что Зипп внес существенные изменения за пределы аэрокосмической сферы.

Я тестировал колеса в течение 6 месяцев на ежедневной дороге, как на гладких городских дорогах, так и на неровном асфальте в холмистой местности Техаса. Хотя компания Zipp внесла значительные изменения в модель 404, это укрепило мое мнение о том, что они являются одними из самых универсальных пар опорных колес, когда-либо производившихся.

Firecrest 404 удивительно хорошо сочетает в себе вес, аэродинамику, долговечность и цену. А концепция Total System Efficiency от Zipp радикально снизила передаваемую вибрацию, значительно улучшив качество езды.

Колесная пара Zipp 404 Firecrest (Фото/Zipp)

Большие перемены

Почтенный 404-й стал шире: внутренняя ширина с 19 мм до 23 мм, но глубина по-прежнему составляет 58 мм, как и все 404-е. И Зипп перешел с бусины на крючке на бусину без крючка. Эти, казалось бы, небольшие изменения в совокупности приводят к огромным изменениям, которые Зипп называет Общая эффективность системы (ТСЭ).

В модели 404 всегда учитывались вопросы сопротивления ветру и гравитации, но благодаря этим обновлениям 404 Firecrest также минимизирует сопротивление качению и потери на вибрацию. Более широкая внутренняя ширина и борт без крючка хорошо сочетаются с нынешним поколением более широких шин большего объема и их предписано более низкое давление воздуха.

Как низко? Для такого парня, как я, который участвовал в гонках на шинах, накачанных до 145 фунтов на квадратный дюйм, рекомендуемое давление для моего веса в 175 фунтов и шин 25c поразительно низкое: 70,8 фунтов на квадратный дюйм сзади, 66,6 фунтов на квадратный дюйм спереди.

Поначалу я не доверял такому низкому давлению, думая, что попаду в выбоину и вышибу боковину или повредю обод. Инсайдеры Zipp заверили меня, что такое давление безопасно и что я сразу почувствую последствия ТГЭ.

Zipp сохранил фирменные ямочки на боковинах ободов для заявленного аэродинамического улучшения, а бренд также заявляет, что борт без крючка очищает переход между шиной и ободом, обеспечивая аэродинамическую эффективность. Zipp также утверждает, что бусины без крючков требуют меньше смолы для той же прочности, что улучшает соотношение прочности и веса колеса.

Ступицы ZR1 DB немецкого производства имеют центральный замок и торцевые крышки диаметром 12 мм. Передняя часть весила проверенные 690 г с клапанами и ободной лентой, а задняя весила 800 г с корпусом свободной втулки XDR. Это представляет собой заявленное снижение массы комплекта на 350 г, что является значительным для этого уровня колес.

Зипп 404 Файеркрест (Фото/Zipp)

Zipp 404 Firecrest и TSE на скорости

TSE, ямочки ABLX, бусины без крючков. … все эти высокотехнологичные функции звучат впечатляюще, но отдают ли обновления Zipp 404 должное? Модель 404 долгое время была самой продаваемой парой шоссейных колес Zipp, и мне казалось рискованным вносить существенные изменения, особенно TSE и соответствующее более низкое давление в шинах.

Но полмили по разбитой проселочной дороге доказало, что TSE может улучшить ходовые качества и, что более важно для меня, комфорт езды по дороге. Постоянное дребезжание уплотнений исчезло, его сменило ощущение почти роскоши.

Я все еще чувствовал связь с тротуаром и ощущал трещины и небольшие дыры, но раздражающие и отнимающие энергию вибрации были значительно приглушены. И чем грубее становились дороги, тем острее ощущалась разница в демпфировании.

Еще одним ценным побочным эффектом низкого давления в шинах стало увеличение сцепления с дорогой. Улучшенное соответствие шины неровностям поверхности и дополнительное гашение вибраций экспоненциально увеличили ощущение сцепления и уверенности.

Торможение, спринт и агрессивные повороты в ситуациях, где я обычно был осторожен, превратились в атаки. Я не могу переоценить, насколько большую тягу я чувствовал при любых обстоятельствах.

Хотя цифры давления на бумаге могут заставить велосипедиста подумать, что шина будет извиваться под боковой нагрузкой, я никогда не думал и не чувствовал этого. Комбинация колес и шин показалась достаточно жесткой на кручение и в поперечном направлении, и я почувствовал прямую связь между воздействием тела и реакцией мотоцикла при всех углах наклона.

Я мог бы продолжать говорить о том, насколько по-другому ощущается TSE, но велосипедисты хотят знать о ваттах! Зипп утверждает, что более низкое давление в шинах снижает потери мощности из-за сопротивления качению благодаря лучшей податливости шины и вибрационным потерям из-за уменьшения вертикального движения.

Согласно результатам испытаний на открытом воздухе, проведенных по заказу бренда, эти два компонента TSE обеспечивают экономию 4 Вт. Но опять же, фактор комфорта был для меня важнее.

Ямочки ABLC на Zipp 404 Firecrest Деталь ямочек ABLC; (фото/Сейджи Исии)

Они все еще аэро?

Мне не нужен измеритель мощности, чтобы знать, что аэродинамические колеса средней части, такие как Zipp 404 Firecrest глубиной 58 мм, на ровных поверхностях заметно быстрее, чем неаэродинамические конструкции.

Компромиссами для достижения аэродинамической эффективности являются вес и устойчивость при боковом ветре. У меня не было никаких проблем с весом, так как комплект колес весом менее 1500 г меня вполне устраивал даже для скалолазания.

И большую часть времени порывистый ветер со всех сторон, в том числе проезжавший мимо грузовиков, не вызывал беспокойства. Но в нескольких поездках из-за сильных порывов ветра почти 90 градусов приходилось быстро маневрировать, чтобы не вылететь за край узких, ветреных проселочных дорог. Я считаю необходимым выполнять такие маневры уклонения на большинстве колес глубиной 60 мм или около нее, но мое интуитивное чувство подсказывает, что на 404 Firecrest все было немного хуже.

Каждый Zipp 404 всегда был аэродинамически эффективным в свою эпоху, и 404 Firecrest по-прежнему оставался таковым. Но Зипп утверждает, что новая форма обода немного медленнее. Как показывают независимые тесты, с TSE колесо в целом по-прежнему работает быстрее.

Но, опять же, фактор комфорта, связанный с более низким давлением в шинах, оказался для меня более значительным положительным моментом, чем любой другой фактор.

Но подождите, это еще не все!

Легче, быстрее и удобнее. Чего еще можно желать от обновления руля? Как насчет более низких цен?

Да, Zipp снизил рекомендованную розничную цену почтенного 404 Firecrest до 2005 долларов за комплект с 2500 долларов. Да, это все еще значительная разница, но это разумная цена за карбоновую колесную пару премиум-класса. Для сравнения, стартовая цена карбоновых опорных катков средней глубины ENVE варьируется от 1750 до 2850 долларов, а у Roval — 2800 долларов.

Zipp поддерживает 404 Firecrest своим пожизненная гарантия, который охватывает неисправности во время езды и дефекты.

Колесная пара Zipp 404 Firecrest (Фото/Zipp)

Выводы по Zipp 404 Firecrest

Мне трудно винить Firecrest 404. Они не пытаются быть профессиональными подъемными колесами или самыми скользкими колесами для гонок на время. И они не очень дорогие и не являются недорогими карбоновыми колесами. Firecrest 404 находится посередине и рад быть хорошим во многих вещах, но не лучшим ни в чем.

Это похоже на тебя? Вы любите быструю езду, иногда можете участвовать в гонках. Вам нужны аэродинамические преимущества, но вы также не хотите слишком много сдаваться, когда подъем становится крутым. У вас есть хороший велосипед, который вы поддерживаете и лелеете, но ваш банковский счет имеет ограничения.

В велоспорте технологии меняют ситуацию очень быстро. Не так давно мысль об электронном переключении передач заставила меня рассмеяться. Теперь я ожидаю этого от велосипедов высокого класса. Бескамерные шины? Убирайся отсюда.

Но 404-й был «стандартным» универсальным аэроколесом на протяжении большей части моей велосипедной жизни. И это то же самое, что и всегда. Zipp 404 Firecrest — выдающийся универсальный опорный каток.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *