Athos выпускает первую в мире обувь для скалолазания, напечатанную на 3D-принтере
Поддерживать нас! GearJunkie может получить небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше
Испанская компания предлагает персонализированный процесс, в котором используются цифровые сканирования стоп для создания обуви с 3D-печатью, адаптированной к индивидуальным потребностям.
Атос хочет увидеть фотографии твоих ног. Но не волнуйтесь — это для науки.
Этот стартап из Барселоны не только создал первые скальные туфли, напечатанные на 3D-принтере, но и будет изготавливать их индивидуально для каждого покупателя. Просто отсканируйте свои красивые босые ноги с помощью смартфона и выберите дизайн. Компания планирует отправить пару специальной обуви для скалолазания, готовой для восхождения на скалу.
«Если вы когда-либо лазили, то знаете, что обувь для скалолазания действительно неудобна», — говорит Атос в рекламном видеоролике. «Им нужно очень крепко держаться на ногах, чтобы показать хорошее выступление. Почти все альпинисты используют обувь для скалолазания на два, три или даже четыре размера меньше, а это очень больно».
По этой причине современные кроссовки могут показаться слегка мазохистскими. В США скалолазание возникло из самодельной контркультуры 1960-х годов. Ройял Роббинс и компания просто носили теннисные туфли. Но по мере того, как спорт развивался в сторону более сложных маршрутов, обувь для скалолазания взяла на себя философию балета: чем теснее, тем лучше — независимо от боли.
С помощью кроссовок, которые обеспечивают как производительность, так и комфорт, Атос хочет обновить историю.
Альпинистская обувь Athos: групповая работа
Разработка 3D-печать для создания обуви для скалолазания потребовался не один стартап.
Все началось как студенческий проект в Школе дизайна и инженерии ELISAVA в Барселоне. Эти студенты в конечном итоге присоединились к онлайн-сервису 3D-печати. Скульптео и корпоративный гигант HP, создавший технологию Multi Jet Fusion (MJF), которая делает этот процесс возможным.
Хотя поиск подходящей технологии занял время, Атос сказал, что окончательный производственный процесс не сложен.

«Для изготовления одной скальной обуви Athos вам просто нужно распечатать корпус, собрать резину и ремни», — заявили в компании. «Это действительно простой производственный процесс, который можно воспроизвести и распространить по всему миру».
До сих пор Атос привлекал внимание своим дизайном. Стартап занял второе место на конкурсе Премия Джеймса Дайсона, международный конкурс дизайнеров.
Цены на обувь на момент публикации не были доступны. Athos предлагает форму заказа на своем сайте. Веб-сайтно неясно, когда обувь появится в продаже.