Автоматическое рулевое управление на Canyon Spectral CF8 KIS: первый обзор
Новый горный велосипед Spectral KIS от Canyon, оснащенный рулевым стабилизатором, удерживает вашу линию, беря на себя часть работы по подъему, а затем сглаживая и ускоряя спуски за счет автоматического центрирования руля.
Примечание редактора: Эта статья была первоначально опубликована на Байкелумор.
Но не называйте это рулевым демпфером. Вместо этого внутри карбоновой верхней трубы Spectral скрывается нечто гораздо более простое. Технология Syntace KIS мягко выпрямляет велосипед, когда препятствия на трассе отклоняют переднее колесо.
Но почему, спросите вы?
Canyon Spectral KIS получил стабильное рулевое управление
Почему компания Canyon установила рулевой стабилизатор в свой популярный и универсальный велосипед Spectral, предназначенный для гонок на трассах и эндуро?
Кажется, редко мы видим настоящие неожиданные инновации в велосипедах. Горные велосипеды стали лучше в последнее десятилетие, главным образом, за счет постоянного развития геометрии, конструкции и внутреннего устройства подвески, интерфейса между колесами и шинами и технологий переключения передач. Canyon Spectral уже извлек выгоду из этого за последние два года.

Но устройство рулевого стабилизатора Syntace Keep It Stable (KIS) — это совершенно новая концепция, которая может заставить нас переосмыслить, как ездить на велосипеде, особенно по бездорожью.
Идея сводится к самоцентрирующемуся рулевому управлению, как в большинстве современных автомобилей. Таким образом, без участия водителя руль возвращается в прямое положение, когда переднее колесо сталкивается с препятствием, которое сбивает его с пути.
Но почему?

Вы также можете думать об этом так. Закройте глаза и на секунду отпустите ручки, и когда вы их откроете, вы точно будете знать, где находится руль — закрывать глаза во время езды обычно не лучшая идея.
Но аналогичный аналог может заглянуть дальше по тропе, чтобы предвидеть более крупное препятствие, и ваше колесо во что-нибудь наткнется. Или взглянуть вниз, чтобы увидеть, разблокирован ли ваш амортизатор, назад, чтобы увидеть, на какой передаче вы находитесь, или вниз, на только что проколотую шину, шипящую и брызгающую на вас герметиком.
В любой момент, когда вы нарушаете концентрацию или отрываете руки от руля, самоцентрирующийся стабилизатор рулевого управления может спасти вашу задницу.

Canyon подчеркивает, что система Spectral KIS отфильтровывает те небольшие неровности, которые сбивают переднее колесо с трассы, обеспечивая «менее дерганое и более уверенное управление» при спуске. Система KIS повышает устойчивость на ровной дороге или на подъемах, противодействуя провалу колес из-за провисания передних частей и смещению веса назад.

Это должно означать более быстрый спуск с меньшим напряжением и более легкое восхождение с меньшей усталостью верхней части тела на сложной местности.
Как все это работает?
Технические детали

В основе ограниченной серии Spectral KIS со стабилизацией рулевого управления лежит стандартная комплектация. карбон Spectral 29 CF В 2021 году Canyon преобразился в универсальный 29-дюймовый универсальный велосипед. Это универсальный велосипед диаметром 150/160 мм, который под умелым гонщиком может легко превратиться из повседневного трейлового велосипеда в легкий эндуро.

Внутри верхней трубы популярного велосипеда для бездорожья и эндуро спрятана относительно простая и легкая 120-граммовая пружина, ремень и кулачок. Система не замедляет рулевое управление, а вместо этого осторожно возвращает руль в прямое положение после того, как препятствия на трассе выбивают его из линии.

Решение Canyon — сверхнизкий профиль, видимый только снаружи кадра в трех точках. Значок на головке с болтовым креплением является точкой подключения внутреннего ограничителя поворота рулевого колеса примерно на 175 градусов.
Отверстие на левой стороне рулевой трубы обеспечивает доступ к зажимному болту, который крепит кулачок вокруг рулевой трубы (здесь вы можете ослабить, выпрямить стержни после серьезной аварии и снова затянуть кулачок). А регулятор из сплава на верхней трубе позволяет изменять натяжение внутренней пружины, перемещая регулятор вперед-назад.
Но улучшает ли это плавность хода?

Впечатления от езды на Canyon Spectral CF8 KIS

Вот в чем дело: я провел только большую часть дня, катаясь на новом Canyon Spectral KIS, так что пока не уверен. Но я заинтригован.
Я ездил на велосипеде с рулевым стабилизатором иногда по рыхлым, иногда по техническим трассам к северу от Ниццы, домашним трассам Фабьена Бареля, который показал нам окрестности. А еще я много ездил на обычном Spectral (а также на его версиях mullet и 125 мм) по домашним трассам, так что ощущения от мотоцикла мне уже были хорошо знакомы.

И по большей части, в середине весны, Canyon Spectral KIS большую часть времени не ощущался чем-то особенным. Я ехал и быстро принял самоцентрирующееся рулевое управление как обычное явление, находясь на земле.
Это была не очень сильная тяга. И мне казалось, что KIS, вероятно, помогает мне держать переднее колесо прямо, преодолевая сложные, каменистые и рыхлые трассы.

Я чувствовал, как пружина немного работает против моих более крутых поворотов руля в медленных поворотах. Но при более быстрой прохождении поворотов казалось, что сцепление с дорогой становится лучше.
Объяснение заключалось в том, что система KIS больше тянула заднее колесо по прямой при повороте, помогая мне занять более сбалансированное положение на велосипеде и улучшить сцепление с дорогой обоими колесами.

Странное ощущение было, когда мотоцикл был в воздухе, а я игриво ехал. В большинстве случаев, когда я спрыгивал с поворота бедра или перегонял велосипед через прямой прыжок, я немного поворачивал руль, направляя велосипед в том направлении, в котором я хотел приземлиться. А вот в воздухе Canyon Spectral с рулевым стабилизатором KIS всегда хотелось выровняться.

Без трения о землю, удерживающего заднюю часть на месте, пружина снова выпрямила бы ее, если бы мотоцикл находился в воздухе с повернутыми рулями. Самым странным было не это выпрямление; это было выравнивание велосипеда.
Если я активно не сопротивлялся, система KIS сдвигала брусья на полпути назад прямо. и частично выровнял заднюю часть мотоцикла. Поначалу это было не совсем равно и немного неожиданно.
С учетом вышесказанного, это не было плохим ощущением, просто мне нужно было к этому привыкнуть.

Во время своих первых поездок я не был достаточно уверен в себе, чтобы вытолкнуть байк за пределы сцепления на незнакомых трассах и испытать занос двух колес, который Фабьен Барель описал как похожий на катание на лыжах. Но после поворота в воздухе я понял, каково это, когда байк хочет держаться ровно.

Так что да, мотоцикл помогал стабилизироваться на технических трассах. И хотя это не сделало меня волшебным образом лучшим альпинистом, я чувствовал себя хорошо, поднимаясь по рыхлым тропам с меньшими усилиями, чтобы держать велосипед прямо.
Это меняет правила игры? Может быть. Не всем нужно избавляться от идеально функционального горного велосипеда, на котором он сейчас умеет ездить, и приобретать новый велосипед с поддержкой KIS. Большинству нынешних владельцев Spectral не нужна версия с KIS.
Но ощущения от езды были уникальными. И он, безусловно, может понравиться широкому кругу гонщиков, в том числе тем, кому не хватает уверенности, чтобы атаковать самые технические трассы. Или, на другом конце спектра, тех технически опытных гонщиков, которые хотят продвинуть его дальше и быстрее по самым сложным дорогам.
Оставлю это так: я хочу проводить больше времени на этом байке. Когда после этой зимы появятся новые модели, я попытаюсь совершить несколько поездок на новом Canyon Spectral KIS, чтобы посмотреть, сможет ли он изменить мою манеру езды на горном велосипеде.
Canyon Spectral CF 8 KIS: цены и доступность

Любопытно и приятно удивит то, что добавление инновационных технологий не увеличивает общую стоимость велосипеда. Как описывает Syntace, ее система KIS сама по себе относительно проста и легка, поэтому большая часть дополнительных затрат связана с ее плавной интеграцией в велосипед.
Добавление KIS к Spectral увеличивает стоимость на 400 долларов, в результате чего общая сумма составляет 4799 долларов — ниже отметки в 5 тысяч долларов. Более важным будет его доступность.
В течение первого года Canyon имеет эксклюзивные права на технологию KIS за пределами Syntace/Liteville, но объемы все еще довольно низкие для начала. Каньон предположил, что около 150 Спектральный CF 8 КИС велосипеды были доступны при запуске 25 октября, а ранней весной ожидается еще больше.

Ограниченное издание Canyon Spectral CF 8 KIS 2022 года выпуска (4799 долларов США) теперь доступен в трех или четырех стандартных размерах (небольшие появятся через пару недель) в цвете Reflecting Grey (светоотражающая краска) в одной подвеске Shimano XT, конструкция подвески Fox Performance призвана обеспечить доступную цену для всех гонщиков, ищущих новейшие технологии.
Так что, если универсальный велосипед с системой KIS и стабилизированным рулевым управлением звучит как ваш велосипед, вам лучше действовать быстро, чтобы его поймать.