Драйверы стоимости токена | Кодементор

Можем ли мы определить справедливую стоимость токена?

Некоторые люди утверждают, что единственный способ сделать это — разместить токен на бирже и позволить исследованию рынка позаботиться об этом. Другие придумали аналитические подходы для определения стоимости токена, такие как количественная теория денег и другие подходы. Вы можете ознакомиться с моей статьей на различные способы оценки токена в случае, если вы ищете резюме по теме. Как оказалось, есть несколько подходов к этому, однако перед этим нам нужно определить, что является основным фактором, определяющим стоимость токена. Вы можете думать об этом как об определении реальной ценности и полезности токена. Почти все проекты связывают стоимость своего токена (явно или неявно) с потоком платежей — либо оборотом на платформе, либо доходом указанной платформы, либо ее свободными денежными потоками. Чтобы проиллюстрировать это лучше, давайте рассмотрим пример.

Установка

Для сравнения будем использовать вымышленный бизнес — онлайн-площадку по доставке хлеба. Он будет использовать свой собственный токен — BreadCoin. Настройка платформы выглядит следующим образом:

Платформа связывает местные пекарни с потенциальными клиентами.
Платформа не продает хлеб сама по себе, а только облегчает транзакции.
Чтобы компания/магазин по продаже хлеба была зарегистрирована на платформе, она платит ежегодный сбор в размере 100 долларов США.
Платформа берет комиссию в размере 5% за каждую транзакцию.
Ежегодно на платформе продается 1 000 000 буханок хлеба 1 000 различных хлебопекарных компаний по средней цене 2 доллара США за буханку.
Годовые расходы на эксплуатацию платформы составляют 100 000 долларов США.
Во время ICO/STO компания ищет инвестиции в размере 100 000 долларов США для создания платформы. Они предлагают 500 000 хлебных монет по 20 центов каждая.

Сценарий 1: BreadCoin в качестве валюты

Эта модель используется более чем в 95% ICO, но она также подвергается наибольшей критике. Базовая настройка заключается в том, что все на платформе необходимо покупать за BreadCoin. Это работает для:

Продажа хлеба: 1 000 000 x 2USD = 2 000 000 USD
Комиссия за продажу: 2 000 000 x 5% = 100 000 долларов США.
Подписки компании: 1 000 x 100 = 100 000 долларов США

Или общий объем транзакций, который должен быть облегчен монетой, составляет 2 200 000 долларов США. В свою очередь, на рынке есть 1 001 участник (производители хлеба и платформа), которые заинтересованы в обналичивании монеты в долларах США. Это создает ситуацию, когда стоимость монеты определяется общим объемом транзакций и скоростью обмена (см. Количественную теорию денег).

Основная проблема здесь заключается в том, что во время ICO компания, по сути, собирает деньги для создания платформы, но продает вам чужое производство хлеба (а не нативную функцию платформы). Более того, этот хлеб принадлежит не самой платформе, а сторонним участникам (хлебопекарным компаниям). По сути, платформа продает чужой продукт. Причина, по которой эта модель работает:

Пока продажи на платформе растут — все довольны. После того, как сторонняя компания получит BreadCoin, она может перепродать ее за доллары США другому покупателю, который, в свою очередь, купит хлеб другой компании. Если в следующем году будет больше продаж хлеба, чем в текущем, то стоимость монеты будет расти, и все получат прибыль.
Риск распределяется между всеми участниками платформы пропорционально их личной заинтересованности в платформе. По сути, платформа имеет риск в размере 200 000 долларов США, а производители хлеба — 2 000 000 долларов США.

Очевидная проблема здесь заключается в том, что как только у платформы наступает год спада, люди начинают терять деньги. В зависимости от серьезности, люди могут начать массовую продажу своих токенов, что приведет к нисходящей спирали цены, после чего восстановиться будет очень сложно.

Сценарий 2: BreadCoin в качестве токена доступа/купона

Эта модель используется редко, хотя и считается одной из самых стабильных, и фактически была названа жизнеспособной моделью ICO Виталиком Бутериным (главный научный сотрудник и соучредитель Ethereum). В этом сценарии в BreadCoin оплачиваются только сборы на платформе, а все остальные транзакции рассчитываются в другой валюте. Это работает для:

Комиссия за продажу: 2 000 000 x 5% = 100 000 долларов США.
Подписки компании: 1 000 x 100 = 100 000 долларов США

Или общий объем транзакций, который должен быть обеспечен монетой, составляет 200 000 долларов США (всего 9% по сравнению со сценарием 1). На рынке есть только один участник (платформа), который заинтересован в обналичивании монеты в долларах США. По сути, это означает, что:

Платформа может присвоить монете любое значение, поскольку она является единственной стороной, которая осуществляет расчеты по транзакциям в монете.
Платформа лишается части своего дохода, чтобы повысить ценность монеты.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

Если компания устанавливает номинальную стоимость BreadCoin в 50 центов (стоимость, при которой выплачиваются сборы), это будет означать, что монета была продана со скидкой 60% во время ICO. Это также означает, что общая стоимость BreadCoins в обращении составляет 250 000 долларов США. Если все решат использовать свои BreadCoins, это означает, что компания должна отказаться от всей своей выручки в течение 1-го года и 25% своей выручки в течение 2-го года, чтобы «приобрести» все BreadCoins обратно. По сути, компания привлекла 100 000 долларов США во время ICO и вернула 250 000 долларов США (в виде конфискованного дохода) в течение 1 и 2 лет.
Если компания установит номинальную стоимость BreadCoin в 10 центов, это будет означать, что монета была продана с премией 100% во время ICO. По сути, это означало бы, что половина денег, привлеченных в ходе ICO, была собрана «бесплатно» за счет инвестора. Это, конечно, имело бы крайне плохие репутационные (и, возможно, юридические) последствия для платформы.

Эта модель (при условии, что монета продается со скидкой во время ICO) явно стабильна и широко используется компаниями на таких платформах, как Kickstarter. Здесь важно отметить, что компания теряет выручку, а не прибыль, что может вызвать проблемы с ликвидностью для компании.

Сценарий 3: BreadCoin как капитал

Эта модель имеет множество вариаций (относительно типа безопасности), но здесь мы рассмотрим самую основную — ту, которую используют большинство неблокчейн-компаний. Все сборы и продажи на платформе рассчитываются в другой валюте, а BreadCoin используется только для определения пропорционального распределения прибыли. Другие сценарии установки могут включать:

Продажа опционов
Продажа конвертируемых векселей (начинается как долг, выплачиваются проценты, позже конвертируются в капитал)
Простые соглашения о будущем капитале (БЕЗОПАСНО, как векселя, без процентов)
Продажа акционерного капитала (капитал может быть либо оцененным, либо неоцененным и включать предварительные условия, такие как ставки дисконтирования и предельные уровни повышения (либо до, либо после денежной оценки).

В нашем примере (пожалуйста, считайте все нижеследующее очень и очень упрощенной версией) платформа собрала 200 000 долларов США сборов в течение первого года и заплатила 100 000 долларов США в качестве расходов. Предполагая, что ставка налога составляет 20%, платформа заплатила 20 000 долларов США в виде налогов, и это оставляет нам 80 000 долларов США чистой прибыли. Затем эта прибыль делится поровну между всеми держателями токенов. Учитывая, что у нас есть 500 000 токенов, выплата составит 0,16 цента за токен. По сути, любой инвестор на платформе безубыточен через 16 месяцев. Все, что после этого, — чистая прибыль. Обратите внимание, что приведенный выше пример не включает важные переменные, такие как:

Токен, выделенный для основателей и команды
Стоимость капитала (ставка дисконтирования) по инвестиции
Другие важные соображения о прибылях и убытках

В этом сценарии риска ликвидности как такового нет, но у акционеров могут быть претензии к активам компании или право голоса по стратегии компании.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *