Исследование Car Wars предсказывает, что доля рынка Tesla упадет с 75% до 11%, поскольку конкуренты наводнят рынок электромобилей
Согласно новому исследованию Car Wars, компания Tesla, доминирующий игрок на рынке аккумуляторных электромобилей в США, в ближайшие 3 года столкнется с падением своей доли рынка, поскольку конкуренты наводнят США новыми собственными электромобилями.
Первые выстрелы в битве за доминирование на развивающемся рынке электромобилей уже сделаны., а новое исследование Bank of America Securities не дает очень радужных прогнозов относительно того, как поживет Tesla. Сегодня автопроизводитель-выскочка занимает подавляющую долю в 75% сегмента благодаря своим четырем линейкам продуктов: моделям S, X, 3 и Y.
Но устаревшие бренды, такие как Chevrolet, Ford, Hyundai и Volkswagen, а также такие стартапы, как Lucid и Rivian, к середине десятилетия выпустят множество собственных продуктов.
А это означает, что Tesla может увидеть падение своей доли рынка к середине десятилетия до 11%, по мнению аналитика BoA Джона Мерфи, автора ежегодного исследования Car Wars.
«Tesla не двигалась достаточно быстро… чтобы закрыть дверь» своим конкурентам, сказал Мерфи во время презентации в Ассоциации автомобильной прессы в четверг.

Программы по продуктам приостановлены
Критически важно, что он имеет замедлила свою программу разработки транспортных средствдаже несмотря на то, что конкуренты нацелены на широкий спектр новых продуктовых сегментов, отметил Мерфи.
Впервые показанный в 2019 году, Tesla неоднократно откладывала запуск Cybertruck, указывая, что он появится не раньше 2023 года. А комментарии, сделанные генеральным директором Илоном Маском в последние месяцы, породили слухи, что электрический пикап может даже не поступить в производство.
Даже если это произойдет, это произойдет после запуска GMC Хаммер электромобиль, Форд Ф-150 Лайтнинги Ривиан R1T, а за ними следуют пикапы с батарейным питанием от таких брендов, как Chevrolet, Ram, Toyota и даже Kia — всего их целых дюжина. Tesla Roadster и Semi Truck также отстали от первоначальных планов.

Под атакой сверху вниз
Ранее в этом году Маск сообщил инвесторам и аналитикам, что Tesla приостановила на неопределенный срок разработку продуктов для моделей 3 и Y — стоимость последнего внедорожника теперь начинается с 65 990 долларов.
GM недавно снизила базовую цену своего Шевроле Болт EV до $26 195, и он работает над новым Равноденствие ЕВ ожидается, что он составит чуть более 30 000 долларов. Honda и GM расширили свое совместное предприятие по производству электромобилей, и обе хотят выпускать новые модели по цене менее 30 000 долларов.

Мерседес-Бенц, БМВ, Люсид, Кадиллаки другие высококлассные бренды преследуют топовые продукты Tesla, модели S и X, обе из которых годами обходились без серьезных обновлений.
Хотя окончательные подсчеты неопределенны, по оценкам GearJunkie, количество полностью электрических моделей, доступных в США, к концу этого года увеличится как минимум в три раза и превысит 50. Ожидается, что к середине десятилетия это число приблизится к 200.
Только GM работает над 30 BEV, дебют которых запланирован к 2025 году, хотя некоторые из них, скорее всего, не будут предлагаться в США. Ford Mustang Mach-E сейчас является третьим бестселлером BEV на рынке.
Ford также имеет более 200 000 предзаказов на F-150 Lightning. Компания инвестирует 5,6 миллиарда долларов в Blue Oval City, производственный комплекс недалеко от Мемфиса, который должен стать крупнейшим за всю историю Ford, когда он откроется примерно в 2026 году.
Ожидается, что к 2030 году каждый из этих двух производителей будет владеть около 15% акций рынка BEV в США, тогда как у Tesla доля составляет всего лишь 11%.
«Гигантские денежные печи»
Прогнозируемое почти семикратное падение доли рынка Tesla может немного ввести в заблуждение. Ожидается, что к середине десятилетия общий рынок аккумуляторных электромобилей вырастет почти в геометрической прогрессии. Его доля в общем объеме продаж новых автомобилей в США в 2019 году уже выросла с 1% до нынешних 5%.
По общему мнению, к 2025 году доля автомобилей с аккумуляторными батареями вырастет до 20%. И это в то же время, когда рынок восстанавливается после текущего спада.
В этом году автопроизводители, по прогнозам, продадут в США около 700 000 BEV. К 2025 году эта цифра может достичь 3,5 миллионов.

Но в то время как такие компании, как GM, Ford, Hyundai и VW, увидят двузначные или даже трехзначные ежегодные скачки продаж, Tesla будет изо всех сил пытаться достичь «однозначных совокупных годовых темпов роста (CAGR)», — сказал аналитик Мерфи GearJunkie. электронная почта.
Если бы Tesla продавала автомобили только в США, это было бы катастрофой. Он вряд ли сможет сравниться по мощности с двумя американскими сборочными заводами автопроизводителя: заводом во Фремонте, штат Калифорния, и недавно открывшимся заводом в Остине, штат Техас.
Это будет особенно тревожно для автопроизводителя, учитывая, что новые заводы в Берлине и Техасе, по словам Маска, являются «гигантскими денежными печами», и так будет до тех пор, пока они не смогут выпускать автомобили ближе к своей производственной мощности.
Стремясь за границу
Но Tesla нацелена на мировой рынок электромобилей с аккумуляторной батареей. Ожидается, что спрос будет расти значительно быстрее в Китае и Европе, где у компании есть заводы в Шанхае и Берлине, чем в США.
«Большая часть краткосрочного роста Tesla (~ 5 лет) будет приходиться на Европу и Китай, что объясняет, почему, хотя объемы продаж в США растут только с высокими однозначными среднегодовыми темпами, у нас есть (глобальный) общий объем Tesla. растет со среднегодовым темпом ~20%», — сказал Мерфи в электронном письме.
Насколько на самом деле вырастет рынок аккумуляторных автомобилей, беспокоит не только Tesla, но и всех этих новых конкурентов. По мнению аналитика, одной из самых больших проблем является снижение затрат.
Сегодня изготовление среднего BEV обходится производителю примерно в 42 000 долларов, что на 10 000 долларов больше, чем у модели с двигателем внутреннего сгорания.
Производители надеялись сократить разрыв, но в этом году он увеличился. Цена на литий, используемый в сегодняшних батареях, выросла в семь раз в 2022 году. В интервью на этой неделе агентству новостей Bloomberg главный директор по производству Stellantis Арно Дебеф предупредил, что если затраты на электромобили не удастся обуздать, «рынок рухнет». »
Беспокойство Теслы растет
Мерфи настроен немного менее апокалиптично, но предупреждает, что если цены на BEV продолжат расти нынешними темпами, к 2025 году они захватят лишь 10% рынка США, а не 20%. Это приведет к потере 1,75 миллиона продаж в этом году.
Предсказания «Автомобильных войн» — не единственное, о чем Тесле следует беспокоиться, предупреждают Мерфи и другие аналитики. Автопроизводитель сталкивается с новой критикой в связи с сообщениями о проблемах с технологией автопилота. Некоторые недавние сообщения предупреждают, что регулирующие органы США могут распорядиться отзыв более 800 000 автомобилей Tesla.
По словам Мерфи, существует также обеспокоенность тем, что генеральный директор Маск начинает «отвлекаться». Учитывая, что так много времени было потрачено на предполагаемую покупку Twitter, среди прочего, «его внимание больше не сосредоточено на автомобильной компании. И это фундаментальный негатив, который со временем повлияет на Tesla». И если исследование Car Wars верно, время не обязательно работает в пользу Tesla.