Как драфтовать в велогонках и почему это важно

Велоспорт – это спорт с небольшой прибылью. Разница, которую дает небольшая аэродинамическая корректировка велосипеда, его водителя или даже одежды в более продолжительной гонке, может быть астрономической.

Но какими бы ни были аэродинамические высокотехнологичные велосипеды, компоненты и одежда,То, как гонщики взаимодействуют с переменными элементами, такими как сопротивление воздуха, ветер, дождь и меняющаяся местность, обычно становится решающим фактором в том, кто вернется домой с победой.

Составление тот Ключевой стратегический элемент в велоспорте. Это позволяет гонщикам поддерживать высокий темп, защищая себя и других от сильного ветра или сопротивления воздуха во время велогонки.

Тур де Франс Большинство гонщиков группируются в пелотон, чтобы защитить себя от ветра во время гонки; (фото/Грэм Дюрден)

Любой, кто следит за автоспортом, знает, как водители отталкивают другие автомобили, чтобы сэкономить энергию или совершить обгон. Тактика та же, что и в велоспорте.

Идея состоит в том, чтобы отправить гонщиков впереди или сбоку от наиболее конкурентоспособного гонщика своей команды, чтобы защитить его от сопротивления воздуха или других гонщиков. Это позволяет им экономьте энергию, катаясь по защищенным слипстримам где им не нужно прилагать столько энергии, чтобы поддерживать конкурентоспособное место в группе.

Суть составления проста. Гонщики должны оставаться в пределах нескольких дюймов позади другого гонщика, чтобы оставаться в потоке. Гонщики впереди несут на себе основную тяжесть ветра и сопротивления воздуха, обрушивающегося на группу, спасая тех, кто позади них.

Обычно гонщики меняются местами, чтобы разделить нагрузку на протяжении всей гонки. Борющиеся за победу прилагают все усилия. Если их поймают, они вернутся в основной пелотон, чтобы снова сэкономить энергию.

Как работают отрывы

Как правило, большее количество гонщиков, работающих вместе, означает увеличение общей скорости и способность дольше сохранять темп, поскольку больше гонщиков могут оставаться свежими и разделить рабочую нагрузку.

Во многих случаях более крупные многодневные гонки, включая Тур де Франс и другие соревнования World Tour, развиваются по определенным формулам, каждая из которых включает в себя ту или иную форму драфта.

Грег уходит в отставку Грег ЛеМонд ведет Лорана Финьона на перевале Коль-де-ла-Круа-Фер на Тур де Франс 1989 года. Он выиграл гонку в гонке на время последнего дня, выиграв трехнедельное соревнование с преимуществом на 8 секунд. Его аэродинамический велосипед и оборудование установили стандарты, никогда ранее не встречавшиеся в велоспорте; (фото/Стив Селвуд через Wiki Commons)

В одной из таких формул небольшая группа гонщиков стартует в начале гонки или непосредственно перед или после большого подъема, чтобы увеличить дистанцию ​​между собой и пелотоном.

Эти отколовшиеся группы всегда дают прекрасное представление о том, как работает драфт. Один гонщик попадет в переднюю часть группы и останется там на несколько секунд, прежде чем оторваться от края и упасть обратно в заднюю часть линии. Следующий лидер сделает то же самое, и так далее, и так далее.

Если они будут работать вместе последовательно, группы, состоящие даже из нескольких гонщиков, смогут установить и удерживать лидерство, которое заставит оставшихся гонщиков, которые сдерживались, сохранять быстрый темп, чтобы продолжать борьбу за победу.

Однако, если отколовшиеся гонщики не будут сотрудничать разумным образом, основной пелотон, обладающий значительным аэродинамическим преимуществом и наполненный свежими гонщиками, может легко их догнать.

Как работают линии темпа

При драфте гонщики выстраиваются в несколько разных построений в зависимости от условий и количества игроков.

Самый простой — одношаговая линия. Как и в приведенных выше примерах, в одношаговых линиях гонщики совершают развороты в один ряд впереди.

Тур де Франс Команда ОАЭ Emirates Domestic Лидер команды ОАЭ Team Emirates Тадей Погакар защищен от ветра (идущего справа от гонщиков) домашней командой; (фото/Тим де Ваэле/Getty Images)

Далее следуют линии с двойным темпом. Они действуют так же, как одношаговые линии, только две линии расположены рядом. Лидеры каждой линии отслаиваются в противоположные стороны, меняя положение.

Вращающиеся или круговые линии темпа немного сложнее. Гонщики во вращающейся линии темпа вращаются друг вокруг друга, как колесо, постоянно перемещаясь спереди назад и между ними.

Вращающиеся линии темпа немного сложнее. Гонщики перемещаются вперед и назад, удерживая плотный строй, а не просто уклоняются от лидерства и возвращаются сзади.

Эшелоны — еще одна линия темпа, которая добавляет немного больше сложности. Гонщики используют их при боковом ветре. Вместо того, чтобы ехать по прямой, гонщики выстраиваются по диагонали поперек гоночной трассы, сопротивляясь дующему ветру.

Насколько эффективен драфт?

Нет сомнений в том, что драфтинг необходим в велогонках. Один из примеров того, как даже два гонщика могут работать вместе, чтобы получить преимущество над одним гонщиком, был продемонстрирован на этапе 11 Тур де Франс 2022 года.

Действующий чемпион Тадей Погачар оказался без товарищей по команде, в то время как Йонас Вингагард и Примоз Роглич из Джамбо-Висмы отбивали серию атак. Поскольку они могли отталкивать друг друга, они заставляли Погачара постоянно преследовать с максимальными усилиями, пока они могли отдышаться, прежде чем атаковать снова.

Эта тактика привела к тому, что Погачар сломался и проиграл желтую майку Вингагарду, который выиграл тур.

Сопротивление каждого гонщика на линиях от 2 до 9 гонщиков как процент от сопротивления Сопротивление, с которым сталкивается каждый гонщик на линиях от 2 до 9 гонщиков, в процентах от сопротивления одинокого гонщика. Расстояние между колесами (d) ¼ 0,05 м. В правом столбце указан средний процент сопротивления для всей линии темпа. Зеленый процент — самый низкий в группе, обозначающий лучшую позицию в пределах этой линии темпа; (фото/Блокен, Берт и Топарлар, Ясин и Друенен, Тийс и Андрианн, Томас (2018). Аэродинамическое сопротивление в командных гонках на время. Журнал ветротехники и промышленной аэродинамики. 182. 128-145. 10.1016/j.jweia. 2018.09.015)

Помимо этого примера, множество исследований подчеркивают эффективность составления проектов. В статье 2018 года «Аэродинамическое сопротивление в командных гонках на время велоспорта», опубликованном в Журнале ветротехники и промышленной аэродинамики, Берт Блокен и его коллеги описали процент дрэг-райдеров в командной гонке на время.

По словам Блокена, гонщики, находящиеся сзади на линиях скорости из четырех или более гонщиков, могут испытывать меньше половины сопротивления по сравнению с гонщиком впереди.

Теперь профессиональные гонщики могут соревноваться с измерителями мощности на своих велосипедах, которые в режиме реального времени показывают, сколько энергии они экономят во время драфта.

Почему это имеет значение?

Понимание тонкостей драфта и тактики делает просмотр гонок более увлекательным. Это также делает гонки намного более конкурентоспособными. Драфт и связанная с ним командная тактика могут дать гонщику с меньшей физической подготовкой достаточное преимущество, чтобы победить гонщика с более высокой физической подготовкой.

Тем, кто не участвует в гонках или гонщикам-любителям, знание механики драфтинга может показаться ненужным. Это не так. Велосипедисты используют эти стратегии в групповых поездках.

Таким образом, даже в более неформальной обстановке изучение этикета того, как располагаться и двигаться в определенном темпе, особенно когда вы делите дорогу с автомобилями, имеет большое значение.

Кроме того, вы будете быстрее, даже если вам не нужен новый КОМ.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *