Как кататься на хели-ски в Британской Колумбии: один день, 5 спусков, десятки тысяч вертикальных спусков

Стоя на коленях в снегу, я щурюсь от пронизывающего ветра и оглушающего гула вертолета. прежде чем он дрейфует вверх и вниз. Сцена открывается раскинувшейся нетронутой пудрой и окружающими скалистыми вершинами. Я чувствую прилив возбуждения и глубокое чувство удаленности.

Ни один альпийский тур не приведет вас к таким обширным высокогорным склонам Канады, как те, на которые можно добраться на вертолете. Я мечтал о том, чтобы вот так вот меня сбросили на отдаленные пики, чтобы дрейфовать по бедро в рыхлом снегу, на протяжении десятилетий. И прошлой зимой, узнав, что РК Хеликс в Британской Колумбии предлагаются однодневные поездки, наконец-то это произошло.

Расположен рядом с Панорама Резорт, RK Heliski является одним из старейших поставщиков оборудования для вертолетов в Канаде. Первоначально называвшийся Radium Springs Glacier Skiing, он был основан Роджером Китом Мэдсоном (отсюда и «РК») в 1970 году и находится на своем нынешнем месте с 1988 года.

Вот как сложилась моя поездка, что я упаковала, что вам нужно знать и что я сделаю по-другому в следующий раз, когда поеду.

Однодневная вертолетная экскурсия в Британской Колумбии

хели-ски тур;  (фото/РК Хелиски)(Фото/РК Хелиски)

Попасть туда

Мы с супругом совершили поездку в Канаду в начале марта. Летим прямо из Денвера в Калгари, Альберта, ближайший крупный международный аэропорт. Из Калгари около 3,5 часов езды до Панорамы, Британская Колумбия, а затем еще полтора часа до Голдена, Британская Колумбия.

Rider Express предлагает два варианта билетов на автобус из Калгари в Голден, оба по цене от 65 до 75 долларов. Это дешевле, чем арендовать автомобиль, но усложняет передвижение по городу.

Во-первых, мы проверили свои ноги (и смелость) на крутом склоне горы. Кикинг Хорс Маунтин Резорт. Гондола этой горы доставит вас на 4000 футов по вертикали к вершине, где 85 желобов падают вниз (некоторые из них требуют подъема с использованием веревок и перил). Kicking Horse легко заслужил статус самого крутого курорта, на котором я когда-либо катался на лыжах.

После этого мы потратили пару дней на изучение Панорама Резорт, у которого были отличные подъезды и боковая местность. Но я хотел получить способ за границами. Так я нашел RK Heliski, местную компанию по организации вертолетных лыж и крупнейшую в своем роде компанию в Северной Америке. Они предлагают трех- и пятидневные экскурсии для групп из 10 человек, а также частные дни для групп от четырех до девяти человек.

Я был заинтригован. Так что я записался в одиночку на однодневный хели-ски тур из трех спусков с РК Хеликс.

РК Хеликс

Мой трехдневный заезд с RK Heliski стоил 736 долларов в высокий сезон (с 16 января по 31 марта). Дни с пятью заездами стоят 856 долларов на человека, а частный день из пяти заездов — 5700 долларов за всю группу.

Это на более дорогой стороне для катания на лыжах вертолета. Майк Вейгеле катается на лыжах на вертолете в Блю-Ривер, Британская Колумбия, продает 3-дневные пакеты для групп из 10 человек за 5715 долларов в высокий сезон, что составляет около 190 долларов на человека. Последний рубеж Вертолетные лыжи в Рипли-Крик, Британская Колумбия, предлагают 4-дневные пакеты для групп из 10 человек за 6 996 долларов в высокий сезон — около 175 долларов на человека.

Однако эти другие операторы не предлагают однодневные поездки. Именно в этом RK Heliski был уникален. Мне не нужно было откладывать многодневный отпуск, чтобы добраться туда. Я просто зарегистрировался, получил подтверждение по электронной почте и зарегистрировался, чтобы подписать отказ накануне.

Затем пришло время идти.

Heli-Day: не могу контролировать погоду

Поскольку большинство людей (в том числе и я) записываются на вертолетные экскурсии заранее, вы рискуете только погодой. Никогда не знаешь, что получишь, когда придет время. И мне повезло.

В мой хели-день у подножия Панорамы шел снег. Но высокие вершины, по которым мы катались на лыжах, засыпало почти фут свежего снега. И прогноз обещал больше снега — и ветра — в течение дня.

По прибытии на вертолетную площадку RK, техник проверил мой сноуборд в комнате для снаряжения. Поездка включала в себя прокат высококачественных горных лыж или доски, но я был счастлив иметь собственное снаряжение.

Лыжник и сноубордист, я взял с собой снаряжение для альпийского туризма (Лыжи Хед Коре с Крепления маркера шкворня и ботинки Scarpa Gea) и сноуборде (Семейное древо Бертона с Эскападные крепления и ботинки DC) в Канаду. И, учитывая глубокий снег, я был рад, что выбрал доску для хели-дня.

В то утро предстояло несколько поездок, разделенных на уровни способностей. Еще одна заманчивая особенность однодневных поездок RK Heliski заключается в том, что они подходят для лыжников и райдеров среднего уровня. Недостатком является то, что внутри группы могут быть несоответствия уровней способностей, личностей, эго и т. д.

Поэтому важно подойти к этому с определенной долей терпения и чувства дзен. Кто знает? Вы можете завести новых друзей.

Я этого не сделал. Меня поместили в группу из пяти человек. Все они казались приличными парнями, но я так и не узнал ни одного из них. Если бы мне пришлось делать это снова, особенно теперь, когда я знаю, что этот опыт удивительно доступен, я не пойду один. Если у вас есть полная группа друзей, заинтересованных в хели-ски катании, определенно стоит забронировать полный частный день.

Подготовка

Живя в лыжных городках, я делаю свою долю катание на лыжах и езда. Но я обычно придерживаюсь местности с низким углом наклона и меньшим риском схода лавин. Тем не менее, знакомство и опыт работы с маяком, безусловно, полезны для любой вертолетной поездки и потенциально могут спасти жизнь. Прохождение курса Avy 1 или спасательного курса — огромный бонус.

Гости может принести свой собственный пакет лавинной подушки безопасности. Но RK Heliski требует исключительного использования собственных лавинных приемопередатчиков (маяков) и снабжает всех приемопередатчиком, зондом и рюкзаком на день. Большинство операторов хели-ски будут следовать аналогичному протоколу. Это гарантирует, что все оборудование работает, и гиды знакомы с ним.

Утро началось с тренировки с маяком под руководством двух наших гидов. Это включало в себя учебник по функциям приемопередатчика и несколько имитационных поисков скрытых маяков вокруг вертолетного комплекса. Мы переключились с «Отправить» на «Прием», проверяя их сигналы и убеждаясь, что каждый маяк работает правильно. Ожидайте аналогичный курс переподготовки/ускорения везде, где вы заказываете поездку на хели-ски.

Затем гиды предоставили краткое изложение инструкций по технике безопасности. Они объяснили, как мы будем использовать жесты рук, чтобы общаться внутри вертолета, уклоняться от пути, как только нас высадят в каждом месте, и оставаться рядом с проводниками, придерживаясь областей, которые они нам направят, при каждом запуске.

Механизм

Мой Семейное древо Бертона Раскадровка было сцепление и плавно плыл по глубокому снегу. Его направленный изгиб имеет торсионную гибкость, которая помогает мне входить в повороты. А раскадровка также помогла развить столь необходимую дополнительную скорость на ровных и глубоких трассах.

Водонепроницаемая верхняя одежда, предназначенная для низких температур, также важна, как и шлем, качественные очки для смены света и теплые перчатки или варежки (с подогревом, если они у вас есть). Вот краткий список одежды, верхней одежды и снаряжения, которые я использовал во время своего хели-ски в Британской Колумбии.

Оглядываясь назад, я бы хотел купить варежки с подогревом (я положил глаз на Hestra Gauntlets). Тем не менее, я был рад иметь толстый шейный бафф и капюшон Burton Cora, которые не только сохраняют мою голову в тепле и сухости, но и изолируют от шума вертолета.

С высоты птичьего полета

Вообще я не любитель летать на самолетах, я немного нервничал из-за своего первого опыта в вертолете. Особенно в метель и плохую видимость.

Но каждая секунда дня была волнующей.

Мы оторвались от стартовой площадки, и штаб-квартира РК уменьшилась, пока мы дрейфовали вверх по долине, вдали от любых следов цивилизации. Я слегка ткнул в стенку вертолета и понял, что консистенция похожа на бумагу. Честно говоря, в этих самолетах мало что есть. Вертолеты — это настоящее чудо материалов, конструкции и физики.

Я воздержался от дальнейшего тыкания стен и заверил себя, что лоцман и гиды делают это каждый день (некоторые из них проводят/пилотируют уже 30 с лишним лет) без проблем. Я позволил своей панике уступить место волнению.

Падение в

Снежинки кружились за туманными пластиковыми окнами. Гид в передней части вертолета обернулся и жестом показал, что мы приземляемся для нашего первого полета. Мы вышли в белую бездну и нашли снег по колено.

Затем, сбившись в кучу, мы смотрели, как вертолет улетает.

хели-ски хели-группа;  (фото/РК Хелиски)(Фото/РК Хелиски)

Один проводник поехал на лыжах вперед, чтобы проверить условия. Другой указал параметры, в которых мы должны оставаться. Он приказал группе оставаться в пределах 10 футов от линии, проложенной первым проводником.

Видимость была плохой. Но снежные условия были выдающийся. Мы погрузились в снег по бедра, и я почувствовал себя невесомым. Моя доска плавала, пока я резал от одного поворота к другому. Мои заветные мечты о пудре сбылись, когда я делала несколько снимков лица.

Первая пробежка, которую мы совершили, была в районе под названием «Долина Дьяволов». Над линией деревьев, с продуваемыми всеми ветрами осыпями со всех сторон, склон не был невероятно крутым. Но были обрывы, через которые нужно было прыгать, и валуны размером с полуприцеп, между которыми нужно было пробираться.

Территория Британской Колумбии огромна. Поскольку вы в основном начинаете с уровня моря, каждый забег охватывает несколько тысяч футов по вертикали сверху донизу. Большая часть хели-ски в Британской Колумбии похожа на эту. Хотя вы можете сделать только три-четыре трассы за один день катания на хели-ски, эти трассы будут невероятно длинными.

Внизу мы следовали тому же протоколу, что и при высадке: мы встали на колени и съежились, когда вертолет приземлился, передали наши доски проводникам и забрались для следующего путешествия в облака.

Ставим безопасность выше крутизны

групповая поездка на хели-ски;  (фото/РК Хелиски)(Фото/РК Хелиски)

Вопреки картинке лыжного порно в моей голове, местность была относительно мягкой (насколько я мог судить при плоском свете). Выбор пологих склонов был сделан из-за высокой лавинной опасности и плохой видимости.

Но каждый заезд был взрывным — просто не таким хардкорным, как я ожидал. Учитывая, что моим самым большим страхом перед этим опытом была смерть в лавине, я был благодарен гидам за то, что они выбирали мудро и безопасно.

Еще один фактор, о котором следует помнить при групповой поездке на хели-ски, заключается в том, что вы должны удовлетворить потребности каждого до последнего человека, скорость и случайные распродажи во дворе.

После того, как лыжники проложили трассу через ровный участок над крутым карнизом, я последовал за другим сноубордистом, нажимая на газ, чтобы поддерживать скорость. Я дал ему достаточно места, но увидел, как он упал на трассу впереди. Я съехал с трассы, чтобы избежать его, но застрял в глубоком снегу.

К счастью, гид пришел мне на помощь, используя свой шест, чтобы вытащить меня из квартиры.

Чтобы завершить утро, наша третья поездка на вертолете высадила нас на вершину метко названного Лонг-Ран. Это был склон из сухого порошка, который простирался более чем на 3000 футов по вертикали.

Джентльмены из Южной Америки и я подписались только на три рейса. Но мы с радостью согласились купить еще два (всего по 95 канадских долларов каждый). Один из них привел бы нас к месту обеда.

Прогон номер четыре был единственным заездом дня на нижней панели Перселлов. Склон называется Rosies. С большим полем и более толстым снегом мы вышли на поляны, где деревья обеспечивали лучшую видимость, чем за весь день.

Когда мы рассредоточились и понеслись по полянам, один из инструкторов заорал на нас, что мы дрейфовали за границы, которые он описал. Это напомнило мне, что мы были в непредсказуемой среде с высоким риском, и, хотя я был потрясен руганью, я с большим удовольствием погрузился в свои следующие подушки для пудры.

Поиск места для мочи во время обеденного перерыва — блуждание от группы за вертолетом и плавание по пухляку, чтобы найти немного уединения — был самой физически утомительной частью дня. Я не осознавал, насколько проголодался, пока не нырнул в изысканный вегетарианский рулет, стоя рядом с молчаливым вертолетом с чашкой горячего чая.

Так же, как мой стандартный раздавленный PB&J в разгрузочный день, это было похоже на одно из лучших блюд в моей жизни.

Вскоре после этого мы снова улетели на вертолете для последней высадки дня под горой Джамбо. Делая S-образные повороты вниз по огромному оврагу, порох дул мне в грудь, я уже думал о своем следующем вертолетном приключении.

Хели-ски в Британской Колумбии: последнее вращение

Со свежим буфетом из начос, крылышек и пива, ожидающих на вертолетной площадке, наш последний воздушный этап дня пронесся над сравнительно изысканными склонами Панорамы. Лыжники размером с игрушку остановились посреди склона, чтобы закрыть глаза и посмотреть вверх.

Наблюдая за тем, как они наблюдают за нами, я впитывал их зависть, зная, что некоторые из них наверняка фантазируют о своих собственных безграничных приключениях, летящих внутри птицы к нетронутым склонам.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *