Как виртуальная реальность обещает революционизировать профессиональное обучение

Хотя многое можно сказать об обучении по книгам и под опекой профессиональных тренеров, ничто не помогает человеку узнать что-то новое, чем на самом деле. Однако, хотя никто не станет отрицать, что теоретическая сторона предмета важна, фактическая возможность физически практиковать новую задачу или навык также имеет ряд недостатков. Во-первых, реальная задача может быть опасна как для стажера, так и для любого, с кем он может иметь дело.

На ум приходят медицинские процедуры, когда квалифицированный хирург может специализироваться на вправке костей; они редко могут организовать обучение, поскольку операция обычно является экстренной процедурой. Или как насчет аварийной ситуации на атомной электростанции? Понятно, что инженеры-ядерщики и менеджеры, как правило, не хотят фактически отключать подачу охлаждающей воды, просто чтобы посмотреть, как стажер справится с ситуацией.

Кроме того, инструкторы могут быть не всегда доступны, или могут быть географические проблемы, которые не позволяют команде собраться и фактически провести обучение. Могут быть даже временные конфликты. Это может означать, что стажер может оказаться в положении, когда он не совсем компетентен, и никто не хочет работать в коммерческом авиалайнере, где пилот учится методом проб и ошибок.

Таким образом, все более мощные и правдоподобные виртуальные среды являются потенциальными средствами проведения необходимых практических занятий, но в безопасной среде. В виртуальном мире стажеры могут совершать ошибки и учиться на них, не представляя опасности ни для себя, ни для своего тренера, ни для кого-то, с кем они могут работать, или, в случае ядерных сценариев конца света, для половины страны. Виртуальная реальность обладает большим потенциалом в этой области, и все больше разработчиков начинают это понимать.

Возьмем, к примеру, норвежского разработчика Connect the Dots (CDT), который начал вводить очень подробные медицинские сценарии, которые позволяют стажерам испытать жизнь в выбранных ими профессиях, но без риска. Главный технический директор организации Хвард Снарби проявляет большой интерес как к образованию, так и к технологиям. Во время своего пребывания в Норвежском университете науки и технологий он исследовал влияние технологии виртуальной реальности (VR) на успеваемость студентов. После обучения с использованием виртуальной реальности у студентов-клиницистов был более высокий уровень вовлеченности и большая способность вспоминать информацию, чем после обучения с традиционным моделированием на медицинском манекене. Вместе со своей сестрой Сивой Снарби, которая обладает обширными знаниями в области экономики и финансового управления, он основал CTD с намерением помочь медицинским работникам лучше подготовиться к реальным клиническим сценариям.

VR Скриншот 10.png

Медицинская подготовка всегда считается особенно сложной, когда дело доходит до обучения; Ожидается, что врачи, медсестры и другие медицинские работники каждый раз будут работать в соответствии с самыми высокими стандартами, и неудача в каком-либо отношении может привести к серьезным осложнениям или даже смерти пациента, поэтому ошибиться нельзя. Как уже говорилось, многие медицинские ситуации являются незапланированными, и никто не должен проходить обучение в экстренной ситуации, поэтому возможность проводить обучение в различных ситуациях с помощью виртуальной реальности заманчива.

Тем не менее, CDT признал, что в обучении также должна быть какая-то опасность, иначе это на самом деле нереально, и стажер может не воспринять это всерьез. Поэтому виртуальный пакет, разработанный компанией, включает в себя функции, которые воздействуют на виртуального пациента, когда он переживает множество негативных событий и даже умирает, если стажер не предпринимает правильные действия. Чтобы достичь ощущения реальности, виртуальная среда должна быть достаточно реалистичной, и система CTD, похоже, обладает этим. Анне Кристин Ихле Мелби из Норвежского управления здравоохранения продемонстрировали систему, и она произвела на нее должное впечатление. Она сказала: «Мой опыт с CTD Helse заключался в том, что тренировочная ситуация была настолько реалистичной, что я чувствовала, что тренируюсь на реальном человеке в реальной среде. Я был удивлен, насколько это было похоже на жизнь. Я твердо верю, что это дополнит сегодняшние традиционные методы обучения и позволит большему количеству людей тренироваться чаще. Технология виртуальной реальности может стать важным вкладом в повышение компетентности службы здравоохранения». Действительно похвала, и поскольку компания постоянно совершенствует свою виртуальную среду, она будет становиться все более реалистичной. В VitraMed был разработан реалистичный медицинский учебный пакет с использованием технологии Unity 3D Digital Twin с тактильной обратной связью для моделирования медицинских операций на виртуальных пациентах, и результаты выглядят многообещающе.

Конечно, VR-обучение такого рода не только позволяет стажеру испытать ситуацию в реалистичной среде, но и дает огромную экономию средств для отрасли, которой постоянно говорят сокращать расходы, но при этом предоставлять превосходные услуги. Клиницисты со всей страны могут участвовать в обучении благодаря этой платформе, которая избавляет их от необходимости идти в централизованное место. Это может сэкономить значительное количество времени и ресурсов в стране размером с Норвегию. Это имеет огромное применение в потенциально недоступных или слаборазвитых регионах мира. Студенты не только имеют возможность пройти это обучение самостоятельно, но также могут сотрудничать друг с другом, пока инструктор наблюдает и дает указания. Они могут участвовать в занятиях и разговаривать друг с другом в режиме реального времени, не покидая пределов своих местных сообществ. Кроме того, студенты могут получать знания не только от своих преподавателей, но и друг от друга, используя этот общий опыт, поэтому он считается важным компонентом комплексной образовательной программы.

Пакет CTD является одним из выдающихся доступных вариантов виртуального обучения, но вскоре другие узнают о преимуществах проведения обучения таким образом, и мы, вероятно, увидим, что это крупная развивающаяся отрасль. Другие отрасли тоже видят в этом потенциал. Например, Axon разрабатывает ряд виртуальных учебных сред для сотрудников правоохранительных органов, а немецкий производитель автомобилей Volkswagen взял на себя обязательство разработать комплексную программу обучения виртуальной реальности, чтобы помочь новичкам и тем, кто хочет освоить новые навыки на рабочем месте.

Все большее число отраслей осознают, как обучение в виртуальной реальности может помочь им, и используют его, помогая продвигать вперед всю отрасль, а это, в свою очередь, подпитывает творческие умы, стоящие за обучением в виртуальной реальности. Это начинает становиться захватывающим.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *