Концепт компактного внедорожника Toyota bZ: просто для галочки, но, скорее всего, уже в производстве
Поддерживать нас! GearJunkie может получить небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше
В то время как мы получили ожидаемую совершенно новую версию своего культового гибрида Prius на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2022 году, Toyota также преподнесла сюрприз, представив концепцию полностью электрического компактного внедорожника bZ.
В этом десятилетии Toyota планирует выпустить около 30 электромобилей с аккумуляторной батареей.начиная с кроссовер bZ4X который поступил в продажу в начале этого года.
Японский автопроизводитель был застенчив, когда дело доходило до того, чтобы дать понять, что будет дальше. Но компактный внедорожник bZ может дать некоторые подсказки. Официально маленький внедорожник — это всего лишь шоу-кар, и никаких официальных планов по его запуску в производство нет. Но это «явный признак того, куда мы движемся», — сказал Ян Кортабиано, вице-президент по передовому дизайну CALTY, калифорнийской студии дизайна Toyota, во время мероприятия в среду вечером на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Концепт Toyota bZ: под кожей
Как и bZ4X, концепт внедорожника bZ Compact построен на платформе Toyota e-TNGA. Это архитектура, напоминающая скейтборд, в которой двигатели и аккумуляторная батарея установлены под полом багажного отделения. Компоновка предлагает ряд преимуществ, среди прочего освобождая часть пространства, обычно отведенного под моторный отсек, для пассажиров и груза.
Это также снижает центр тяжести автомобиля, что сделает концепт-кар «увлекательным в управлении (с потрясающими характеристиками»). По крайней мере, так предполагает Toyota. На данный момент нет плана производства и конкретной трансмиссии для компактного внедорожника bZ. Но…
Если бы он действительно был запущен, как рассказали GearJunkie несколько инсайдеров Toyota, можно было бы ожидать, что он будет гораздо более спортивным, чем относительно невзрачный bZ4X, который в топовой двухмоторной комплектации AWD развивает всего 214 лошадиных сил и разгоняется до 60 за 6,9 секунды.

Короче, ниже, спортивнее
На предварительном просмотре в среду вечером Toyota представила Приус пятого поколения, а также полностью электрический шоу-кар. Новый гибрид имеет более чистый, спортивный и явно менее неуклюжий внешний вид, чем предыдущая модель. Аналогично, концепция внедорожника bZ Compact.
Он на целых шесть дюймов короче, чем bZ4X, его длина составляет 178,6 дюйма, а колесная база у него на четыре дюйма короче. Но хотя линия крыши шоу-кара почти на четыре дюйма ниже, она на 1,1 дюйма шире, чем у первого электромобиля Toyota с большим запасом хода. А пиксельный передний сплиттер и задний спойлер добавляют спортивного вида.
Иго на тебе

Спортивный дизайн экстерьера перенесен в салон и подчеркнут использованием руля вместо обычного рулевого колеса. Но инсайдеры Toyota предупредили, что эта функция вряд ли будет перенесена в производство, если шоу-кар в конечном итоге получит ход.
Общий вид чистый и лаконичный, и, как отметил Кортабиано, в нем нет кожи. В соответствии с текущими тенденциями в области автомобилей с нулевым уровнем выбросов, компактный внедорожник использует «растительные и переработанные материалы».

Знакомьтесь, Юи
Toyota недавно выпустила голосового помощника в стиле Alexa, но внедорожник bZ Compact пошел еще дальше благодаря системе на базе искусственного интеллекта, получившей название Yui.
Физический интерфейс расположен на полке на приборной панели шоу-кара и может напоминать наблюдателям HAL, гнусный компьютер из культового фильма Стэнли Кубрика «2001».
Тойота настаивает, что Юи гораздо мягче. Он способен не только реагировать на команды, но также слушать и учиться во время взаимодействия с автомобилистом.
Toyota bZ: построят ли они это?

Получит ли он ход в производство? Этот вопрос продолжали задавать многие из тех, кто присутствовал на предварительном просмотре Toyota. Хотя официальным ответом было: «Нет, это всего лишь концепция», несколько чиновников спокойно признались GearJunkie, что существует большой интерес к ее реализации. в состав.
Новый bZ4X не взорвал развивающийся рынок электромобилей — его запуску препятствовали не только неряшливый внешний вид и неудовлетворительные характеристики, но и технические проблемы, которые вынудили Toyota отозвать ранние модели и приостановить производство на несколько месяцев.

Полностью электрическая модель, более спортивная как по внешнему виду, так и по динамике вождения, могла бы поставить Toyota на доску, признался один из руководителей на заднем плане. Действительно, похоже, что изнутри существует сильный толчок к тому, чтобы власти Японии дали старт компактному внедорожнику bZ — и, вероятно, с более сексуальным названием в придачу.