Конкурентный анализ для вашего MVP
Проведение конкурентного анализа вашего MVP и бизнес-идеи дает много преимуществ. Он помогает выявить пробелы на рынке, показывает, на чем сосредоточено внимание и деньги, и может выявить чрезвычайно сложные с технической точки зрения функции. Перед тем, как приступить к созданию MVP, полезно убедиться, что вы максимально сосредоточены на своем уникальном ценностном предложении.
Книга Питера Тиля «От нуля до единицы» — отличное чтение, и в ней много вдохновения. Главный тезис заключается в том, чтобы найти бизнес, который будет полностью голубым океаном, зеленым полем, совершенно новым, чего никогда раньше не было. Вы хотите сделать большой скачок вперед в том, как технологии повышают эффективность решения проблемы, но сказать, что компания совершенно новая, — это немного преувеличение. У каждой проблемы человечества есть актуальное решение или способ справиться с ней, пусть и неоптимальный. Поэтому, проводя конкурентный анализ предлагаемого вами бизнеса, проявите творческий подход. Будьте точны в постановке задачи и по-разному думайте о существующих решениях. Если бы вы запускали match.com в 1995 году не было профилей онлайн-знакомств, важно анализировать решения для улучшения вашего продукта. Личная реклама, базы видео-знакомств на видеокассетах, группы по интересам, бары, знакомства с друзьями или браки по договоренности могут быть в списке ваших конкурентов. Думая нестандартно и получая исчерпывающий, хотя и разнообразный список, вы можете попытаться извлечь лучшие функции из каждого, чтобы адаптироваться к вашему новому техническому решению. Должны ли вы иметь поддержку друзей, аналогичную личным рекомендациям друзей? Может быть, видео-вступление (которое можно увидеть только в эти дни с большим объемом памяти), как показано во вступлении на VHS. Сообщите своему MVP о диких способах, которыми люди решают проблему сегодня.
Будьте особенно сосредоточены, будьте дотошны, чтобы не копировать. При анализе похожих продуктов не дублируйте функциональность. Особенно в начале, даже если вы считаете, что у конкурента ужасная маркетинговая стратегия, стремитесь иметь что-то совершенно уникальное. Решите небольшую проблему для небольшой группы людей. Решите ее полностью и порадуйте эту группу. Лучше иметь небольшую группу стойких сторонников, чем угождать толпе людей, но недостаточно, чтобы вызвать лояльность. Отсюда и появился термин MLP — минимальный привлекательный продукт. Найдя что-то маленькое и уникальное, вы можете точно определить целевую группу и заставить их нуждаться в вашем продукте. Это сильная позиция для старта компании. Расширение отсюда более простое и более вероятное, чем иметь коэффициент удержания 50%. Проведите свое исследование и вырежьте любые особенности, которые уже имеют какую-либо форму в мире. Это сделает продукт максимально сфокусированным.
При проведении конкурентного анализа вы должны проявить творческий подход. Это может помочь генерировать идеи путем изучения отраслей или решений, которые обычно не считаются прямыми конкурентами. Но ничего не копируйте, создайте совершенно новый продукт, чтобы найти верных сторонников вашего минимально привлекательного продукта. Если вы находитесь на стадии мозгового штурма идей продукта и конкурентного исследования, обратитесь за техническим руководством и частичной помощью технического директора.
Оригинал статьи размещен на