Кто такой Лахлан Мортон? Выдающийся профессиональный велоспорт

В высших эшелонах велогонок есть что-то общее. Суперзвезды спорта завоевывают себе репутацию и делают карьеру, участвуя в нескольких мероприятиях, которые ежегодно привлекают внимание всего мира.

Крупнейшие гонки, такие как Тур де Франс, Джиро д’Италия и Вуэльта Испании, обычно становятся наиболее значительными стартовыми площадками, которые шоссейные гонщики мирового класса используют для закрепления своих имен в истории велоспорта.

Есть много других гонок, которые влияют на влияние гонщика на протяжении всей карьеры. Но результаты являются ключевым фактором, который двигает карьеру вперед. Исторически сложилось так, что успех в велоспорте и значительные финансовые вознаграждения, которые могут быть связаны с ним, обычно зависели от успеха в нескольких местах. Такие гонщики, как Йонас Вингагард, Тадей Погакар, Алехандро Вальверде и Питер Саган, и это лишь некоторые из суперзвезд велоспорта, прошли через это испытание.

Но по мере того, как с годами гайки в профессиональном кругу затягивались, все больше денег и уважения направлялось в традиционные места, команды и цели, появился новый тип профессионального гонщика. Эти спортсмены одерживают победы на этапах и в общем зачете крупнейших мировых гонок. Но они также захватывают воображение любителей спорта по всему миру.

Никто не олицетворяет это новое поколение спортсменов лучше, чем Лахлан Мортон. Мортон провел последние несколько лет, предприняв серию поистине эпических поездок и гонок. Эти усилия избегают традиционного мышления о том, как выглядит жизнь профессионального гонщика.

Вместо строго регламентированного образа жизни и календаря, наполненного эксклюзивными мероприятиями только для самых элитных спортсменов, Мортон создал путь приключений. Он показал гонщикам и болельщикам, что сейчас, как никогда раньше, путь профессиональных гонщиков не обязательно вымощен.

Лахлан Мортон: В глуши

Лахлан Мортон едет на велосипеде по ровной дороге во Франции (Фото/Груберс)

30-летний Мортон занимается велоспортом уже около десяти лет, и ему не привыкать к традиционным дорожным трассам. Он прошел через любительские команды и команды разработчиков, прежде чем стать профессионалом в 2013 году. Он участвовал в большом количестве громких гонок, часто побеждая или занимая высокие места.

Его традиционные награды включают общие победы в GC Tour of Gila в Нью-Мексико и Tour of Utah в 2016 году. Он участвовал в гонках Vuelta в 2017 году с Team Dimension Data. После перехода в Team EF Education в 2019 году он готовился к Гонка Джиро д’Италия 2020.

Даже простое участие в этих соревнованиях является огромным достижением по любым меркам, но это не причины, по которым имя Мортона стало тем, что узнал бы почти любой велосипедист. То, что он делает за пределами этих традиционных мест, вдохновляет очень многих.

Мортон — первый человек, заявивший о том, что в наши дни ему не нравится считать себя особенно склонным к соперничеству человеком. Несмотря на то, что он участвовал и участвует в соревнованиях на высшем уровне в велоспорте, он часто говорит, что предпочитает получать удовольствие и подталкивать себя разными способами.

В 2019 году EF Education First и Rapha помогли воплотить эту мечту в жизнь, запуск альтернативного календаряключевым участником которого был Лахлан Мортон.

Альтернативный календарь

Альтернативный календарь гонок позволил Мортону и нескольким его товарищам по команде участвовать в гоночном сезоне, в котором профессионалы EF участвовали в самых популярных в мире гонках смешанных дисциплин. Это было значительным изменением для команды WorldTour. Календарь включал широкий список событий, в том числе гонки на гравии, горных велосипедах и велокроссах.

В отличие от гранд-туров, эти гонки в значительной степени открыты для публики и не предусматривают значительных призов. В результате у большинства профессионалов не было причин соревноваться в них. У них больше известных гонок UCI WorldTour, которые имеют решающее значение для их карьеры. Цена травмы или потери формы для большой гонки, где на кону стоят очки UCI и большие деньги, слишком высока.

Но то, чего этим гонкам не хватает в денежной выгоде или рейтинге UCI, они компенсируют своей важностью для велосипедного сообщества и местных сообществ, которые их принимают. Для Мортона эти гонки включали: Garmin Грязная канза 200теперь известный как Lifetime’s Свободная могилал; легендарный Гонка Leadville 100 MTBтакже известный как «Гонка по небу»; Велокросс Три пика, который считается одним из самых сложных соревнований по велокроссу в мире; и GBDuro, четырехэтапная гонка без поддержки от основания до вершины Великобритании на расстояние более 1200 миль.

Все эти гонки известны своей сложностью и занимают особое место в духе времени велоспорта как важные события. Большинство были бы рады попробовать, если не закончить.

Мортон безоговорочно выиграл GBDuro с большим отрывом, заняв третье место в Leadville 100 и четвертое в Dirty Kanza и Three Peaks в том же году. Но результаты на самом деле не являются сообщением. Большинство профессиональных гонок приносят радость только тогда, когда результаты хороши. Альтернативный календарь привнес элемент забавы в то, что в противном случае могло бы показаться спортом, полным страданий.

В 2021 году, после года, когда почти все крупные велосипедные соревнования в мире были закрыты из-за пандемии, Лахлан Мортон отправился в Южную Африку, чтобы принять участие в Cape Epic. командная гонка на горных велосипедах для двух человек. Ожидаемый напарник Мортона по гонке, его товарищ по команде EF Алекс Хоус, не смог участвовать в этой гонке из-за грубо сломанного пальца. Вместо этого Мортон направился к стартовой линии с Кеннетом Карайей из Кении.

Одним из ключевых аспектов Cape Epic является то, что пары гонщиков должны пересечь финишную черту вместе, чтобы получить официальное время финиша. Это создает уникальное взаимодействие между гонщиками, которым приходится работать вместе в течение восьми дней гонок.

Пара сформировала тесную связь, когда они пробились к 35-му месту из 247 конкурентов. В завершение они купили землю в Кении для открытия новой велосипедной школы.

Больше рекордов и гонок

Говоря о страданиях, Лахлан Мортон также является профессионалом в этой категории. Выпустив первое издание Альтернативного календаря на 2019 год, Мортон решил побить рекорд «Everesting».

Эверест — это простое восхождение на велосипеде по одному холму снова и снова, пока вы не наберете высоту 29 029 футов, что является высотой горы Эверест. Это начинание приобрело популярность в начале пандемии, поскольку одиночные поездки стали единственным способом, которым гонщики могли поддерживать форму в условиях глобальных ограничений.

Мортон провел 7:29:57, катаясь вверх и вниз по холму высотой примерно 656 футов в Колорадо, чтобы установить рекорд. Усилие заняло 47 кругов. Возможно, более впечатляющим был тот факт, что он попытался установить рекорд за неделю до этого и не попал в цель только из-за ошибки в своем оборудовании для слежения. Чтобы заключить сделку, он повторил попытку в следующие выходные. Ничего страшного.

Как и события альтернативного календаря, это было еще одно удивительное достижение, которое не было исключительно соревнованием для профессиональных велосипедистов.

«Каждый может пойти и сделать это» Мортон сказал NPR. «Это доступно. Тебе просто нужен холм».

Попытки FKT Лахлана Мортона

Мортон Колорадо Трейл Лахлан Мортон на Колорадской тропе в 2019 году; (фото/Томас Вудсон для EF Pro Cycling)

Траектория и страсть Лахлана Мортона продолжали подталкивать его к сверхдальним поездкам. Но он также нацелился на то, чтобы установить самое быстрое известное время на некоторых из самых серьезных сетей трейлов в мире.

В 2019 году Мортон попытался установить лучшее время на Колорадской тропе, изнурительный 567-мильный путь через Скалистые горы, на преодоление которого у большинства гонщиков уходит несколько недель. Он преодолел весь маршрут за 3 дня и 22 часа, что на 2 часа меньше установленного рекорда.

Чтобы не отставать, Мортон вернулся в начале этого года, чтобы улучшить свое время и отдать дань уважения коллеге-велосипедисту Суле Канганги. Канганги погиб в результате аварии во время гравийной гонки в Вермонте в августе. В дополнение к тому, что он завершил чрезвычайно сложный маршрут всего за 3 дня и 10 часов, он также собрал более 12 000 долларов для семьи Канганги.

В 2020 году, в том же году, когда Мортон установил рекорд Эверестинга, он прошел тропу Кокопелли в Юте. Кокопелли тянется почти на 150 миль с перепадом высот около 15 000 футов, соединяющим Моаб, штат Юта, с Лома, штат Колорадо.

Мортон пролетел по трассе и финишировал за 11 часов 14 минут, что почти на 40 минут раньше предыдущего рекорда, установленного Куртом Рефснайдером. Позже в том же году Рефснайдер вернулся, чтобы вернуть себе титул, за ним последовал Питер Стетина, который в 2021 году сократил время до 10:24:43.

Альтернативный тур Тур де Франс: Лахлан Мортон на пределе

Лахлан Мортон едет на велосипеде в ярко-розовой майке, шлеме с большим количеством снаряжения, привязанным к его шоссейному велосипеду. Мортон катается за EF Pro Cycling в 2021 году; (запасное фото)

В 2021 году Мортон отправился в еще одно грандиозное приключение на периферии Тур де Франс. Пока его товарищи по команде сражались в пелотоне, Мортон в одиночку проехал весь маршрут, включая пересадки между этапами. Он прожил более 2000 миль по Франции. Это отразило первых гонщиков тура с целью обыграть пелотон до Парижа.

«Альтернативный тур» послужил ностальгическим взглядом на корни тура в сочетании с впечатляющим усилием Мортона. Из-за болей в ногах большую часть пути он проделал в модифицированных сандалиях, которые смастерил на лету.

Тур де Франс 2021 года включал 21 этап в течение 23 дней на общую дистанцию ​​2121 милю. Спортсмены на Тур де Франс пользуются услугами врачей, поваров, стратегов, автомобилей поддержки, запасных велосипедов, запчастей и теплых кроватей для сна. У Мортона ничего этого не было.

В фильме Рафы об The Alt TourМортон сказал, что поездка будет самой сложной из всех, что он когда-либо пробовал, со значительным отрывом.

На протяжении всего альтернативного тура и альтернативного календаря Мортон проводил много времени, общаясь с местными зрителями и гонщиками. Это уникально, учитывая уровень сложности поставленной задачи.

В целом Мортон проехал более 3400 миль за 18 дней и собрал полмиллиона евро для World Bicycle Relief.

Амбиции и активность

Имея за плечами длинный список громких поездок, Лахлан Мортон соединил свои занятия со смыслом и целью.

Езда на велосипеде казалась далеко не актуальной для многих, когда в феврале 2022 года мир облетела новость о вторжении России в Украину.

Но менее чем через месяц после начала боевых действий Мортон уже запрыгнул на свой велосипед, чтобы совершить 660-мильный рывок из Мюнхена к границе с Украиной. Он хотел показать миру, что война не так далеко, как казалось. Мортон остановился только один раз, чтобы перезарядиться менее чем за четыре часа, и завершил поездку примерно за 45 часов.

Поездка Мортона помогла собрать более 200 000 долларов для украинских беженцев, которые тысячами покидали страну, спасаясь от насилия.

Российское вторжение повлияло на жизнь Мортона по-разному. В 2023 году он был на шаг впереди, чтобы выполнить свой величайший вызов: попытка самого быстрого кругосветного путешествия по известному времени. Этот рекорд в настоящее время принадлежит Марку Бомонту, который в 2017 году преодолел более 18 000 миль за 78 дней, 14 часов и 40 минут.

Поскольку маршрут проходит прямо через Россию, усилия Мортона были сорваны, по крайней мере, на данный момент. Но у него наверняка есть что-то потрясающее в рукаве в преддверии нового года.

Лахлан Мортон — выдающийся на вершине

Кажется, что Лахлан Мортон пережил своего рода профессиональный ренессанс с тех пор, как впервые вошел в Альтернативный календарь в 2019 году. Очевидно, что он обладает огромным талантом и драйвом, но ему удается сохранять высокий уровень искренности и аутентичности. Кажется, что он всегда борется с пробелом между своей соревновательной стороной и своей более альтруистической идентичностью, которая больше похожа на тип «в пути».

Велосипедисты знают, сколько страданий связано с такими поездками, как те, что Мортон совершал за последние четыре года. Но трудно понять, насколько сложны некоторые из этих вещей, когда парень, выполняющий их, излучает радость и признательность за один лишь факт, что он получает такой удивительный опыт.

В отличие от многих элитных гонщиков, Мортон не придерживается одной дисциплины. Он проводит столько же времени на синглтреке и гравии, сколько и на дороге, и даже выбрасывает изрядную сумму на велосипед.

И это реальная история. Люди видят в Мортоне любовь к байкам, которую многие, возможно, утратили с юных лет, когда они были сильнее, смелее или мечтали о величии.

Для Лахлана Мортона дело не в том, что результаты не имеют значения. Просто они кажутся далеко не единственным, за чем он гонится.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *