Lamborghini V12: история и будущее
Lamborghini жила, смеялась и любила двигатель V12 с 1963 года. Этот роман не закончится, но очень скоро все изменится. Прежде чем это произойдет, давайте вернемся к истории Lamborghini V12.
В начале 1960-х производитель тракторов Ферруччо Ламборджини задался целью построить спортивный автомобиль, который мог бы превзойти Феррари. Но не на трассе. На дороге. Бизнесмену надоели спортивные автомобили, которые, как он думал, были быстрыми, но каждый день ими не пользовались.
Происхождение Lamborghini V12

Он одержал крупную победу, когда попросил Società Autostar разработать двигатель для его первого автомобиля. Ламборджини хотел V12, и компания, которую он заказал, принадлежала Джотто Биззаррини. Тот самый инженер, который разработал двигатели Ferrari V12, Lamborghini стремился к лучшему.
Новый V12 от Bizzarrini был готов для Lamborghini 350 GTV, концептуального автомобиля, впервые представленного на автосалоне в Турине в 1963 году. В следующем году он был запущен в производство под длинным капотом модели 350 GT.

В 350 GT двигатель Bizzarrini с четырьмя распредвалами (в то время у Ferrari было только два) развивал мощность 270 лошадиных сил. Этого было достаточно, чтобы разогнать машину до 158 миль в час. Благодаря алюминиевому блоку, головкам и поршням он весил всего 511 фунтов.
«История Lamborghini родилась с двигателем V12, — сказал Маурицио Реджиани, бывший главный технический директор Lamborghini. «Ясно, что в 1960-х годах V12 представлял собой вершину технологий, роскоши и спортивности каждого автомобиля».
Первый суперкар, тот же V12

Когда в 1966 году появилась модель Miura, она положила начало суперкар. Lamborghini взяла тот же V12, повернула его на 90 градусов и поместила позади водителя, а не спереди.

Для Miura Lamborghini увеличила объем двигателя. Теперь он был 3,9 л и выдавал 345 лошадиных сил. Позже модели Miura 400S и P400 SV увеличили мощность еще выше, сначала до 365 лошадиных сил, а затем до 380. В том же году 350 GT получил новый двигатель (по-прежнему установлен спереди) и стал 400 GT.
В дальнейшем он будет использоваться в Espada, Islero и Jarama — все гранд-туреры с передним расположением двигателя.

Когда в 1971 году появился Lamborghini Countach, в нем использовался тот же V12. Но на этот раз его повернули еще на 90 градусов, так что теперь маховик указывал вперед. Трансмиссия была установлена между двигателем и водителем, а приводной вал проходил через масляный картер назад.
С годами Lamborghini увеличила объем двигателя сначала до 4,8 л в Countach LP500 S, а затем до 5,2 л в 5000 QV. В версии 5000 QV двигатель выдавал 449 лошадиных сил и 369 фунт-фут крутящего момента.

В 1986 году Lamborghini взяла последний V12 и взяла его внедорожный. LM002 (также называемый Rambo Lambo) был неудачной попыткой создания военного автомобиля и не совсем успешной попыткой создания внедорожника. В LM002 5,2-литровый двигатель V12 располагался спереди, приводя в движение все четыре колеса. Довольно недолговечный, за 7 лет было выпущено всего 328 экземпляров.
30 лет: один мощный двигатель

Countach был заменен на Diablo в 1990 году, но спустя почти 30 лет Bizzarrini V12 еще не был готов к тому, чтобы его выбросили на пастбище. Рабочий объем Diablo снова увеличился до 5,7 л. Уровень мощности также вырос до 485 лошадиных сил и 428 фунт-фут крутящего момента. К концу пробега Diablo в 2001 году его рабочий объем составлял 6,0 л, а мощность составляла 575 лошадиных сил.
В 2001 году появился Lamborghini Murciélago, но, несмотря на то, что V12 компании работал достаточно долго, чтобы получать пенсию, автомобильная компания не остановилась на этом.

Серьезные внутренние изменения привели к тому, что объем двигателя немного увеличился с 6,2 до 6,5 л, но мощность увеличилась. V12 выдавал 661 лошадиную силу, а модернизация, такая как масляная система с сухим картером, помогла снизить автомобиль для лучшей управляемости.
В 2011 году Bizzarrini V12 наконец получил прорыв. Прибыл Lamborghini Aventador с совершенно новым двигателем V12. Дизайн с чистого листа был легче и намного современнее, начиная с 6,5 л и мощностью 690 лошадиных сил. Бьющееся сердце Lamborghini было сильнее чем когда-либо.
На протяжении всего срока службы Aventador двигатель будет дорабатываться до 770 лошадиных сил. Этот двигатель использовался в сверхспециальных моделях на базе Aventador, включая Veneno 2013 года и Centenario 2016 года, подаренный основателю компании на 100-летие. В трековой Essenza на базе Aventador он выдавал 830 лошадиных сил.
Что дальше для Lambo V12?

С невероятно жесткими новыми законами о выбросах и новым флагманом Lamborghini в ближайшее время, это конец отношений компании с V12? Точно нет.

Aventador был последним Lamborghini, получившим безнаддувную версию двигателя V12 без дополнительной помощи. Но Lamborghini заявила, что вот-вот откроется новая глава. Тот, где V12 поддерживается гибридной системой, которая, как мы надеемся, сохранит крики разъяренных быков по крайней мере еще одно десятилетие.

Компания уже представила нам возможности Sián FKP 37 на базе Aventador и Countach LPI 800-4. Когда у компании закончились способы увеличить мощность своего V12, она установила небольшой электродвигатель. Суперконденсатор вместо традиционной гибридной батареи подавал питание, и вместо 770 лошадиных сил Countach LPI 800-4 дает 803. Sián выдает 808 лошадиных сил, демонстрируя потенциал 12 цилиндров и электроэнергии вместе взятых.