Lexus перенесет опыт механической коробки передач в электромобили
Поддерживать нас! GearJunkie может получить небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше
Lexus, компания, которая не продавала рычаг переключения передач в течение 10 лет, планирует оснастить будущий электромобиль механической коробкой передач и педалью сцепления.
Представьте себе электромобиль с водителем, включающим механическую коробку передач. В комплекте с рычагом переключения передач и педалью сцепления. Однако об этой идее говорят не Porsche, Ferrari или Lamborghini. Это Лексус. Компания рассматривает возможность добавления аналогового опыта водителя в уравнение электромобиля.
Lexus хочет получать удовольствие от вождения электромобилей

Хотя Lexus и материнская компания Toyota не так быстро выводят электромобили на рынок, как некоторые конкуренты, компания знает, что электромобили — это наиболее вероятное будущее для автомобилей.
Далее план: «Все будущее развитие будет основано на принципе использования электрификации для заново открыть опыт вождения. Мы хотим, чтобы нашими автомобилями было по-настоящему приятно управлять», — сказал руководитель Lexus Europe Паскаль Рух.
Инженер Lexus Такаси Ватанабэ рассказал, что проект начался с того, что инженеры компании сидели и обсуждали чего им будет не хватать больше всего с электромобилями. Механическая коробка передач занимала первое место в списке. «Для страстного водителя нет ничего более привлекательного, чем возможность переключать передачи», — сказал он.
Компания взяла один из своих кроссоверов UX 300e — электрическую версию кроссовера UX, которая не продается в Северной Америке. Затем инженеры Lexus установили рычаг переключения передач, педаль сцепления и тахометр.
После этого команда создала «моделированную карту движущей силы», чтобы имитировать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Это позволяет увеличивать и уменьшать мощность так же, как мы ожидаем от бензинового автомобиля, вместо непрерывной подачи мощности электромобиля.
«Это доставило нам столько удовольствия, что проект сейчас находится в серьезной разработке», — сказал Ватанабэ. Он добавил, что он действительно может попасть в будущие электромобили Lexus.
Система может имитировать газовую энергию
В коротком видеоролике Lexus продемонстрировал систему. Вы можете услышать имитацию звука двигателя, нарастающего и падающего с помощью тахометра. Крутящий момент передается, и поэтому ускорение, похоже, также увеличивается и уменьшается вместе с тахометром, хотя по короткому ролику это трудно сказать.
Ватанабэ описал новую систему так: «Снаружи этот автомобиль такой же тихий, как и любой другой BEV. Зато водитель способен испытать все ощущения автомобиля с механической коробкой передач. Это программная система, поэтому ее можно запрограммировать для воспроизведения впечатлений от вождения различных типов транспортных средств, позволяя водителю выбирать предпочтительную карту».

Присмотритесь, и вы увидите элементы управления, которые Lexus добавил для доступа к различным режимам движения. На циферблате слева от руля есть режим BEV, а также L4 для рядного четырехцилиндрового двигателя и V8 для, ну, V8. Как сказал Ватанабэ, возможно большее.
Представьте себе будущий электромобиль, похожий на 4,8-литровый двигатель V10 мощностью 563 лошадиных силы, который компания использовала, например, в LFA.
Нет, сцепление и ручка физически не связаны с какими-либо компонентами привода. Таким образом, они, скорее всего, не предоставят никакой реальной обратной связи, хотя ее можно смоделировать.
Но Ватанабэ сказал, что ты откатишься на старте с холма. Вы даже можете остановить электромобиль — действительно впечатляющая технология. Идея довольно интересная и, честно говоря, звучит забавно. Ручное переключение передач и трехпедальное вождение. когда вы этого хотите, и чистый EV, когда нет.
Lexus запускает другие функции электромобиля для вовлечения водителя

У Lexus есть дополнительные технические планы для своих будущих электромобилей. Одной из них является система дистанционного управления под названием One Motion Grip.
Планируемый к запуску с RZ 450e, он избавит от необходимости поворачивать руками при парковке или выполнении резких маневров. Но он сделает это, не становясь слишком обидчивым на шоссе — проблема, связанная со сверхбыстрыми передаточными числами рулевого управления.
Концепт Lexus Electrified Sport — электромобиль, который, похоже, станет возможной заменой LFA — был на сцене во время объявления Ватанабэ. Помещение этой машины в такое место, конечно же, не случайно. Это оставляет нам надежду, что и машина, и электрическая ручка будут приход на производство лучше раньше, чем позже.