Лучший финиш Тур де Франс за всю историю: почему победа ЛеМонда в 89-м царит безраздельно

В гонке длиной в тысячи миль многое может пойти как правильно, так и неправильно.

Даже лучшие спортсмены, участвующие в Тур де Франс, становятся жертвами. механическим ошибкам, болезням, сбоям или другим странным сбоям. Любое несчастье может легко разрушить их надежды и сделать их безнадежно недоступными для заветной желтой майки.

Обычно эти факторы складываются на протяжении всего тура, образуя разрыв в несколько минут в общем времени классификации между победителем гонки и преследователями. Гонщики часто закрепляют свои победы еще до того, как прибудут в Париж на финальный этап гонки, за исключением катастрофической аварии или механической неисправности.

В 1989 году ничто не могло быть дальше от истины. После нескольких недель гонок и эпической битвы, в которой желтая майка передавалась взад и вперед на протяжении всей гонки, победителя от финишера, занявшего второе место, отделяли всего несколько секунд.

Эпический тур де Франс Battle Brews

Еще до начала Тур де Франс в 1989 году велосипедисты знали, что быстро приближается схватка между тремя лучшими гонщиками мира: американцем Грег ЛеМондФранция Лоран Финьони испанец Педро Дельгадо.

ЛеМлон, Дельгадо и Финьон на Тур де Франс Грег ЛеМонд (в центре) на Тур де Франс 1989 года с Лораном Финьоном (справа) и Педро Дельгадо (слева); (фото/Reuters: Эрик Гайяр)

Дельгадо выиграл Тур де Франс годом ранее, так что он сразу же стал ключевым соперником.

Финьон выигрывал Тур де Франс в 1983 и 1984 годах, но с тех пор заболел или получил травмы, из-за которых он не смог получить желтую майку. Недавно он доказал, что готов завоевать третий титул, одержав победу на Джиро д’Италия 1989 года всего за несколько месяцев до этого.

Грег ЛеМонд перед гонкой оказался под вопросом. ЛеМонд взял желтую майку на Тур де Франс в 1986 году. Он был первым американцем, сделавшим это, и был на пути к тому, чтобы стать суперзвездой велоспорта в США, подобных которой еще никогда не видели.

Однако в 1987 году ЛеМонд получил ужасную травму на охоте, которая едва не положила конец его карьере и жизни. ЛеМонду выстрелили в спину из дробовика, в результате чего он был засыпан свинцом. Он медленно восстанавливал свои силы, чтобы снова участвовать в соревнованиях по велоспорту, но последствия травм были заметны.

ЛеМонд испытывал трудности на этапах Джиро д’Италия и, как сообщается, сказал доверенным лицам и родственникам, что почти готов бросить велоспорт.

Будет ли ЛеМонд готов к вызовам Тур де Франс, сможет ли Дельгадо повторить успех прошлого года и сможет ли Финьон претендовать на третью желтую майку, еще неизвестно.

За несколько дней до тура вспыхнул шквал спекуляций и предположений. Но когда это наконец началось, картина резко обострилась.

1989 Тур де Франс, день первый

Тур де Франс 1989 года начался с 5-мильной прологовой гонки на время, в которой гонщики отправились в одиночку бороться за позицию на время.

Из троих мужчин, оказавшихся в центре внимания, ЛеМонд первым отправился в путь. На стартовом этапе он заявил о себе со временем чуть больше 10 минут, поставив себя на второе место. В конце забега ЛеМонда он отставал только от Эрика Брейкинка, который опередил его примерно на 6 секунд.

Тем не менее, вскоре после этого Финьон также победил яркую гонку на время и на долю секунды опередил ЛеМонда на третье место. Ирландец Шон Келли также едва обыграл ЛеМонда в более позднем забеге, подняв его на четвертое место.

Тем не менее, к концу первого дня стало ясно, что и ЛеМонд, и Финьон приехали на гонку. Но настоящая драма развернулась вокруг Дельгадо. У Дельгадо было последнее время старта дня, как у победителя предыдущего тура. Однако по мере того, как приближалось время его начала, его нигде не было.

Независимо от того, стартуют гонщики в назначенное время или нет, часы начинают тикать.

Пропустив стартовое время на 2 минуты 42 секунды, Дельгадо наконец вышел на трассу. Эта ошибка стала еще одним драматическим эпизодом для Дельгадо, который боролся с обвинениями в применении допинга на Тур де Франс 1988 года и подкупе другого гонщика на Туре Испании.

Тем не менее, Дельгадо, заявивший о своей невиновности, преодолел свой забег и финишировал последним.

Раннее лидерство

Поскольку Финьон и ЛеМонд открыли свои туры отличными выступлениями, Дельгадо с самого начала столкнулся с огромной проблемой. Чтобы оттянуть достаточно времени, потребовалось бы несколько этапов гонки, и никто не собирался просто так отдавать ему это время. Ему придется оставаться в игре на протяжении всей гонки, если он надеется вернуться.

Он не оказал себе никакой пользы на первых нескольких этапах, включая еще одну индивидуальную гонку на время и командную гонку на время на первых пяти этапах, в которых Дельгадо потерял больше времени. К началу пятого этапа Дельгадо отставал от лидера гонки Акасио да Силвы на 10 минут.

Тем временем и Финьон, и ЛеМонд продолжали прилагать усилия, которые удерживали их на вершине турнирной таблицы.

На этапе 5, еще одной гонке на время, ЛеМонд появился на старте гонки, используя аэродинамические рули, которых раньше никогда не видели на туре. Теперь они повсеместно распространены, и в то время эти решетки вызывали споры. Однако судьи постановили, что это разрешено. В аэродинамическом положении, которое позволяли рули, ЛеМонд вырвался вперед и впервые выиграл этап и желтую майку. Это не будет последним.

лимон в аэробарах на Тур де Франс Грег ЛеМонд участвует в гонке на время Тур де Франс 1989 года; (фото/ЛеМонд)

На этапах 7 и 8 гонщики прошли под проливным дождем, за которым последовал рывок по холмистой местности Арманьяк у подножия Пиренеев.

Девятый этап стал для ЛеМонда серьёзным испытанием. Он преуспел в гонках на время и с пятого этапа крепко держал желтую майку. Однако как он поведет себя в горах, осталось неизвестным. Дельгадо, известный альпинист, планировал использовать горные этапы в качестве ключевых мест, где он мог бы проползти обратно в переднюю часть группы со своего последнего места в прологе.

Дельгадо преодолел дневные подъемы и финишировал вторым, но ЛеМонд также продемонстрировал отличные результаты, которые позволили ему сохранить желтую майку четвертый этап гонки подряд.

Торговые удары

Десятый этап, еще одна прогулка по горам, оказался беспокойным. Финьон боролся с трудностями, в то время как Дельгадо, похоже, оставался в форме и снова занял второе место на этапе. ЛеМонд, у которого было 5 секунд после Финьона, тоже, похоже, находился в затруднительном положении, но большую часть этапа зависал с Финьоном.

Ближе к концу этапа Финьон атаковал и сбросил ЛеМонда, найдя 5 секунд, которые ему нужны, чтобы сократить отставание, а затем еще немного. Финьон впервые в гонке взял желтую майку.

Лоран Финьон Лоран Финьон; (Фото/Пользователь:Bontemps/Wikimedia Commons/CC-BY-SA-3.0)

К 15-му этапу горной гонки на время Дельгадо отстал от желтой майки всего на 2 минуты 53 секунды. Это доказывало, что он хорошо использовал время, проведенное в горах. ЛеМонд впереди сцены отставал от Финьона на 7 секунд. На вершине своего аэродинамического мотоцикла он продемонстрировал еще одно впечатляющее выступление в гонке на время, в котором он опередил Финьона на 47 секунд. ЛеМонд снова получил желтую майку.

ЛеМонд увеличил свое общее преимущество над Финьоном до 53 секунд на этапе 16, в то время как Дельгадо все еще изо всех сил пытался найти почти 3 минуты, необходимые ему, чтобы сократить разрыв между собой и лидерами гонки.

Но ЛеМонд не мог вечно сдерживать Финьон. Финьон устроил атаку на последних милях 17-го этапа, в результате чего он пересек финишную черту третьим.

ЛеМонд, однако, финишировал пятым, отстав от Финьона почти на полторы минуты. В результате разрыва желтая майка снова перешла к Финьону. По итогам этапа Финьон опережал ЛеМонда на 26 секунд в генеральной классификации.

Он не собирался отпускать это.

Битва до победного конца Тур де Франс 1989 года

Финьон снова атаковал на этапе 18. Он продемонстрировал уверенность и силу в трехнедельной гонке. Он выиграл этап и вырвался вперед еще на 24 секунды, в результате чего его общее совокупное время превысило ЛеМонда на 50 секунд.

Этот день заставил почти всех счесть ЛеМонда со счетов. Большой дефицит можно было преодолеть, но, поскольку осталось всего три этапа, потребовалось бы нечто вроде чуда.

ЛеМонд выиграл этап 19, но Финьон отставал, поэтому разрыв во времени не изменился. После ровной трассы, построенной для спринтеров в предпоследний день гонок, Финьон и ЛеМонд сошлись в Версале для финального забега на время в Париж на этап 21.

Последняя гонка на время длилась чуть более 15 миль, и ЛеМонду оставалось очень короткое расстояние, чтобы сократить отставание от Финьона. Шансы были совсем не в его пользу. Ему нужно было быть идеальным, чтобы победить Финьона, который был уверен в своем лидерстве, достигнутом перед последним днем.

К этому моменту Дельгадо вернулся на третье место. Все еще отставая более чем на 2 минуты, он не имел никакой надежды на победу, но показал, что, несмотря на свой ранний дефицит, он по-прежнему силен, как всегда.

Пока Финьон держал желтую майку, ЛеМонд покинул стартовые ворота в сторону Парижа. Финьон последовала за ним через две минуты. ЛеМонду пришлось найти более 50 секунд, чтобы получить желтую майку. Финьону оставалось только держаться.

Снова схватившись за свои уникальные аэродинамические рули, ЛеМонд пролетел по трассе. Он достиг рекордной скорости, которая иногда достигала 40 миль в час. ЛеМонд чуть не догнал Дельгадо, который стартовал на 2 минуты раньше. Когда он пересек финишную черту на 26 минуте и 57 секундах, все, что он мог сделать, это оглянуться назад и дождаться появления силуэта Финьон.

Финьон крутил педали, вкладывая все силы в финальный спринт на Елисейских полях, но этого было недостаточно.

Финьон пересек финишную черту на 27 минуте и 55 секундах, уступив лидерство в генеральной классификации ЛеМонду всего на 8 секунд. Это был наименьший шанс на победу, который когда-либо видел этот тур.

Финьон в отчаянии упал на землю после финиша, а ЛеМонд отпраздновал одно из величайших возвращений в истории велоспорта.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *