Мы водили машину с гарнитурой виртуальной реальности: знакомьтесь с системой смешанной реальности BMW M

Если послушать некоторых прогнозистов, это эпоха «метавселенной». Наденьте очки виртуальной реальности, и вы перенесетесь в совершенно другую вселенную. Но что, если вы одной ногой стоите в метавселенной, а другой — в реальном мире? Вот что произошло, когда мы проверили новую систему M Mixed Reality от BMW и Epic Games.

Ворота падают передо мной, заставляя меня дернуть руль влево, мои шины визжат, когда я изо всех сил пытаюсь удержать машину под контролем. Но в процессе я подрезаю пару монет, парящих над проезжей частью, давая себе несколько секунд дополнительного времени.

С тех пор, как у меня появился мой первый Atari — да, я такой старый — я «погонял» множество автомобильных видеоигр. Но есть что-то совершенно другое в системе BMW M Mixed Reality, которую я проверил во время недавнего визита в Мюнхен.

Разработанная в сотрудничестве между BMW и Epic Games, она использует гарнитуру виртуальной реальности, чтобы перенести вас на искусственную гоночную трассу. Это как войти в видеоигру, такую ​​как Forza. Но есть одно существенное отличие. Я могу носить гарнитуру виртуальной реальности и смотреть на искусственный мир, но на самом деле я за рулем очень настоящего спортивного купе BMW M2 мощностью 458 лошадиных сил на учебном курсе M Performance в пригороде Майзаха.

M Смешанная реальность: привязывание

Система ремней BMW M Mixed Reality (Фото/БМВ)

Моя поездка начинается, когда я сажусь за руль M2 и пристегиваюсь четырехточечным ремнем. Пока я устраиваюсь, инженер BMW Алекс Каттнер надевает мне на голову виртуальную гарнитуру и затягивает ее достаточно, чтобы она не качалась, когда мы начинаем движение.

Первоначально он представляет собой видеообзор реального мира с туманом и моросящим дождем, которые скатились с Баварских Альп. Но после того, как я завершаю серию движений глаз и головы, чтобы синхронизироваться с системой смешанной реальности, этот мир внезапно исчезает. Меня перенесли на эстакаду, которая, насколько я могу себе представить, возвышается над ночным Токио.

BMW M Смешанная реальность (Фото/БМВ)

Вид далеко не неприятный, и что особенно примечательно, так это отсутствие задержки. Эта задержка между тем, что вы видите, и тем, что физически испытывает ваше тело, может быть довольно тревожной для многих гарнитур виртуальной реальности и вызывает у многих чувство тошноты и дезориентацию. Здесь визуальные образы убедительны и детализированы и синхронизируются с движениями глаз и головы.

Дав мне несколько минут, чтобы освоиться в моем новом мире, Каттнер заставляет меня завести M2 и включить передачу. Рядный шестицилиндровый двигатель TwinPower купе издает убедительный рев, когда я нажимаю на педаль газа и вкатываюсь в коробчатую решетку.

Я жду, пока «рождественская елка» в стиле дрэг-стрип станет зеленой и ворота исчезнут. Затем женский голос говорит мне «иди», и я вылетаю на трассу.

Одна нога в метавселенной, другая в реальном мире

BMW M Смешанная реальность (Фото/БМВ)

Мое первое желание – хлопнуть дроссельной заслонкой и сделать выгорание. Но Каттнер мудро предлагает мне потратить время на виртуальную восьмерку, чтобы получить представление о том, как управлять очень реальным высокопроизводительным спортивным купе, перемещаясь по трассе, которая существует только в программном обеспечении.

По мере того, как я пробираюсь по трассе, я начинаю ускоряться. Но меня ждут сюрпризы. Передо мной неожиданно падают виртуальные ворота, заставляя меня объезжать их.

В то же время я гоняюсь за монетами, которые, как я быстро понимаю, представляют собой плавающие версии эмблемы BMW или, если хотите, логотипа спиннера. Каждый из них дает мне несколько секунд дополнительного времени, помогая мне увеличить мой окончательный счет.

Когда я выхожу на второй круг, моя правая нога готова к действию. Я резко нажимаю на педаль газа и получаю приятное ощущение мощности, когда глубоко погружаюсь в сиденье M2. Но этот виртуальный курс, который на самом деле проходит по асфальту BMW M Performance Center, по-прежнему требует умения маневрировать.

Подъезжая к горячему повороту, я дергаю руль влево и чувствую, как задняя часть М2 начинает терять сцепление с дорогой. Я начинаю чувствовать бисеринки пота под гарнитурой виртуальной реальности, пытаясь вернуть контроль над купе, едва не задев ограждение.

Я, наконец, начинаю чувствовать, что виртуальный и реальный миры объединяются, когда Каттнер говорит мне, что пора остановиться.

Назад к тому, что проходит за реальность

BMW M Смешанная реальность Автор находит реальную скорость, находясь глубоко в мире виртуальной реальности; (фото/БМВ)

Когда мой второй пилот выключает симулятор и помогает мне снять очки, я возвращаюсь в реальность серого мюнхенского зимнего дня. Я должен признать, что задержался бы намного дольше в виртуальный мир если дать шанс.

И я ожидаю, что у других может быть такой же опыт при проверке системы BMW M Mixed Reality.

К сожалению, ни BMW, ни Epic не планируют предлагать систему на коммерческой основе. Это, наверное, хорошо. Я не могу себе представить, чтобы водители свободно ехали по автостраде, уклонялись от виртуальных ворот и гонялись за плавающими монетами.

В отличие от видеоигры, были бы реальные последствия. Вы не сможете просто нажать кнопку сброса после удара о стену или другое транспортное средство.

Смешанная реальность BMW M: больше, чем игра

BMW M Смешанная реальность (Фото/БМВ)

Но система был разработан не только для того, чтобы показать, что вы можете делать с гарнитурой VR. BMW планирует использовать эту технологию для обучения своей гоночной команды.

С помощью нескольких нажатий на клавиатуре водители могут быть перемещены в любое место. отслеживать в реальном мире — так и полностью искусственные. Система также позволяет заполнить трассу другими гоночными автомобилями для улучшения имитации.

Сегодня есть несколько достаточно хороших механических симуляторов, хотя они и достаточно дорогие. Их используют для обучения водителей. Формула один и другие гоночные серии. Но они могут зайти так далеко, что вы почувствуете, что действительно на правильном пути.

Судя по моему собственному опыту, технология M Mixed Reality отлично подойдет для гонщиков. Это поможет им почувствовать, что они проходят такие же разнообразные курсы вождения, как Нюрбургринг или Дорога Америки.

А в будущем могут быть и другие приложения. Возможно, за помощь в обучении механиков и линейных рабочих или за предоставление конструкторам и инженерам возможности виртуально создавать новые транспортные средства.

Я просто надеюсь, что у меня будет еще один шанс испытать себя за рулем спортивного автомобиля, такого как M2, в мире смешанной реальности.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *