Написание и процесс: как быть техническим писателем, не застревая

Вы можете думать о письме как об одинокой деятельности. Однако за большинством высококачественных текстов стоит более одного человека.

Соответственно, написание не является линейным процессом. Некоторые люди утверждают, что они входят в зону, печатают с бешеной скоростью и отправляют результат своему издателю, но большинство писателей так не работают.

В этом посте я посмотрю, как добавить процесс написание и вовлечение большего числа людей в этот процесс может решить некоторые проблемы и, надеюсь, стимулировать творчество, а не убивать его.

Если вы начинающий писатель или боретесь с трудностями, я надеюсь, что некоторые из представленных здесь концепций помогут вам начать работу или совершенствоваться. Вы хотя бы немного по-другому посмотрите на процесс, и если дойдете до конца, то найдете открытое приглашение сотрудничать со мной для улучшения своих писательских навыков.

Могут ли писатели извлечь уроки из производственной линии?

Обычно мы рассматриваем писательство как высокотворческую деятельность. Существует бесконечное количество способов соединения слов, и некоторые из этих комбинаций считаются красивыми. Другие больно читать.

Писателей часто считают одиночками, сидящими в задумчивом молчании или яростно строчащими. Как только они доходят до последней страницы, они отправляют свою рукопись издателю за издателем, пока кто-нибудь не примет ее.

Если бы у нас была шкала творчества, с абстрактной живописью на одном конце и сборкой автомобильных деталей на другом, писатели определенно соответствовали бы Пикассо в большинстве наших ментальных моделей.

creative_scale.png

Люди не так много говорят о писателях научной литературы, но, по-видимому, они больше подходят сборщику автомобильных запчастей. Насколько ближе? И как далеко влево мы можем продвинуться по шкале, прежде чем полностью убьём креативность?

Я придерживаюсь противоречивой точки зрения, что добавление ограничений и разбиение проблемы на четко определенные подзадачи может быть полезным даже в творческой или абстрактной деятельности.

Прежде чем мы перейдем к спорам, давайте посмотрим на стандартный конвейер для создания письменного контента, а затем обсудим, что это значит для создателей.

Конвейер создания контента

К тому времени, когда вы читаете качественную статью, она, вероятно, уже прошла по крайней мере некоторые из следующих шагов (и, возможно, некоторые из них, которые не указаны ниже). На каждом этапе текст передается от одного человека к другому, и затем он может либо перейти к следующему этапу, либо быть отодвинут на доработку.

Обычно участвуют не менее двух человек. Некоторые шаги могут быть выполнены разными людьми, в зависимости от структуры письменных отношений. Но ролей много:

  • Тема (автор/редактор)
  • Обзор темы (редактор/писатель)
  • Исследования (писатель / исследователь)
  • Схема (писатель/редактор)
  • Общий обзор (редактор)
  • Структурный проект (писатель)
  • Обзор структурного проекта (редактор)
  • Черновик (писатель)
  • Черновой обзор (редактор)
  • Редактирование текста (корректор)
  • Дизайн и верстка (дизайнер/писатель/редактор)
  • Финальная проверка (писатель/редактор)
  • Публикация (автор/редактор/издатель, это может быть собственная воронка)

Благодаря Интернету одному человеку достаточно легко сделать все вышеперечисленное. Это и благословение, и проклятие. Меньше привратников, и каждый может заставить прочитать свой контент кто угодно, но есть и недостатки.

Начинающие блоггеры, скорее всего, испытают желание что-то создать, проведут вечер, выдвигая слова, а затем почувствуют разочарование, когда результаты окажутся не такими, как они ожидали. Они будут сравнивать свою работу с работой, прошедшей через The Pipeline, и это, вероятно, будет не в лучшую сторону. Или они будут страдать от эффекта Даннинга-Крюгера и будут полагать, что их работа — это первоклассная потрясающая вещь, и они будут разочарованы, когда она не станет вирусной или когда их блог наберет всего 12 читателей после нескольких месяцев работы. .

Предубеждения творческих людей

Творческие люди, в том числе большинство начинающих писателей, не любят ограничений. Они не любят процесс. Им определенно не нравятся дедлайны или люди, которые говорят им повторять существующую работу. И им не нравится идея, что письмо может быть шаблонным, или что выполнение набора предопределенных шагов может привести к творческому результату.

Но они также не любят часами сидеть перед пустой страницей, гадая, как продвигаться вперед. Им не нравится, когда они добавляют еще одну идею в список того, что нужно написать однажды, и знают, что они, вероятно, никогда не доберутся до нее. Им не нравится загонять себя в угол и думать, как перестроить вещи, чтобы они снова обрели смысл.

Творческие люди делать как поделиться своей продукцией с миром. Им нравится быть опубликованными, испытывать чувство выполненного долга и получать комплименты от своих читателей.

Я думаю, что предубеждение против процесса и ограничений неуместно. Из-за западных философских идеалов и акцента на индивидуализме мы слишком романтизировали творческого одинокого волка и недооценили творчество, связанное с сотрудничеством и системами. Никто не станет критиковать писателя за то, что он стремится написать книгу вместо библиотеки, поэтому нет никаких причин, по которым мы должны рассматривать создание еще меньших частей как нетворческое.

Проблемы, с которыми сталкиваются писатели

Авторы часто доходят до середины статьи, прежде чем понимают, что тема немного не в том. Начинать заново не очень приятно, поэтому они переделывают несколько частей, расстраиваются из-за того, что ничего не получается должным образом, и сдаются.

Авторы часто доходят до середины статьи, прежде чем понимают, что неправильно поняли ключевую часть концепции. Они пишут что-то, что на самом деле неправильно. Они чувствуют себя невежественными и разочарованными и сдаются.

Писатели часто подходят к завершению произведения, прежде чем понимают, что оно бессвязно и переключается между разными концепциями. У него нет четкой цели и целевой аудитории. Они разочаровываются и сдаются.

Писатели часто возвращаются к старому произведению и видят, что оно полно плохо построенных предложений и опечаток. Они разочаровываются в своей компетентности и сдаются.

Писателям часто не хватает знаний в некоторых частях конвейера. Они используют плохую графику, плохой макет, плохие шрифты или публикуют на плохой платформе. Эти вещи способствуют тому, что статья не пользуется популярностью, что обескураживает и заставляет авторов сдаваться.

Писатели часто бывают одиноки. Они знают, что впереди у них дни или недели работы, но трудно начать. Изо дня в день трудно отслеживать прогресс.

«Что ты сегодня делаешь?»

«Пишу»

Трудно быть творческим, когда вы подавлены и разочарованы и не общаетесь ни с кем, кто понимает, что вы делаете. Вы пропускаете установленный вами крайний срок, и ничего плохого не происходит, что еще больше усложняет выполнение следующего. Вы смеетесь над Дугласом Адамсом:

Я люблю дедлайны. Мне нравится звук, который они издают, когда проходят мимо.

Но на самом деле вы просто хотите, чтобы это было сделано. Законченный. Опубликовано. Из писательского ада.

Использование процесса для решения проблем

Процесс ради процесса ужасен. Процесс устранения проблем может быть полезным и эффективным. Разбивая письмо на более мелкие части и добавляя в смесь больше людей, мы можем решить большинство вышеперечисленных проблем. Написание может превратиться в веселую совместную деятельность, разбитую на управляемые фрагменты, которые передаются туда-сюда между как минимум двумя людьми.

Давайте быстро рассмотрим пример с двумя людьми, Бобом и Алисой. Боб и Алиса — друзья, и оба заинтересованы в писательстве. Боб работал с Фрозлы недавно и подключив их к существующей системе, которая использует Бахрома и у него были проблемы с изучением некоторых ключевых понятий. Он хотел бы написать о своих проблемах, чтобы укрепить свои знания и помочь другим быстрее освоиться. Он просит Алису взять на себя роль редактора, и они решают следовать схеме, описанной выше.


Тема (Боб)

Мяч начинается на площадке Боба, так как это была его идея. В более коммерческих контекстах редактор или издатель может запросить у писателя конкретную тему, но здесь Боб собирается начать со своей существующей идеи о Фрозлы а также Бахрома. Он добавляет краткое описание темы в документ и делится им с Алисой.

Обзор темы (Алиса)

Алиса смотрит на тему и предполагает, что она может быть слишком нишевой. Большинство людей, которым интересно узнать о Фрозлы нет существующего Бахрома система. Она добавляет к документу комментарий о том, что Боб уделяет больше внимания Фрозлы а также упоминает, что их можно легко подключить к любому *угол система, не только Бахрома. Она помечает Боба, чтобы сообщить ему, что она посмотрела.

Исследовательская работа (Боб)

Прежде чем Боб начнет писать, он больше читает о других *угол системы. Он видит, что все они очень похожи на Бахрома система, с которой он знаком, и он учится интегрировать Фрозлы на три основные альтернативы Бахрома. Теперь он может сделать тему более общей, как предложила Алиса, и помочь более широкой аудитории достичь своих целей. Он пингует Алису, чтобы сообщить, что добился прогресса.

Контур (Боб)

Боб пишет два абзаца с изложением статьи. Он описывает целевую аудиторию и то, что они уже должны знать. Он описывает, как он покажет, как интегрировать Фрозлы в любой *угол система. Он помечает Алису, чтобы попросить ее просмотреть план.

Общий обзор (Алиса)

Алиса читает план и комментирует, что Боб, возможно, захочет потратить еще немного времени в начале статьи на обсуждение Почему кто-то хотел бы интегрировать Фрозлы а также *углы. Для Боба это очень очевидно, потому что у него была конкретная проблема, которую нужно было решить, но это может быть неочевидно для читателей. Она помечает Боба, чтобы сообщить ему, что она закончила обзор.

Боб обновляет план и отмечает Алису. Она поднимает палец вверх.

Структурный проект (Боб)

Боб пишет заголовки уровня 1 для своей статьи. У него есть раздел введения, краткий список предварительных условий, более длинный раздел о том, почему может быть полезно интегрировать Фрозлы а также *углывведение в настройку Фрозлы с Угол системы и подзаголовок для каждой из четырех основных угол альтернативы. Он заполняет маркированные комментарии или короткие предложения в каждом подразделе, показывая, куда пойдет контент, и предоставляя ссылки на внешние ресурсы, на которые он будет ссылаться. Он помечает Алису.


Процесс продолжается в течение нескольких дней или недель, при этом статья передается от Боба к Алисе, постепенно приобретая окончательную форму. Переход от идеи к публикации занимает больше времени, чем если бы Боб просто просидел вечер за клавиатурой, но и моментов, на которых можно застрять, меньше. Бобу и Алисе нравится работать вместе, они ценят то, чему они учатся друг у друга, и пингуют друг друга дружескими напоминаниями, когда не укладываются в сроки.

Остается ли еще место для творчества при таком количестве процессов?

Если вы любите ставить галочки, вышеизложенное, вероятно, вас устроит. Если нет, это может звучать как какая-то форма наказания. В любом случае, если вы хотите писать или хотите писать больше и столкнулись с какой-либо из проблем, описанных выше, я бы порекомендовал попробовать и посмотреть, сможете ли вы найти творческий подход в более мелких фрагментах.

Несмотря на то, что я определенно не идентифицирую себя как галочку, я думаю, что творчество может руководствоваться ограничениями. Например, когда вы сейчас находитесь в «режиме поиска тем», легче погрузиться глубже и попытаться найти темы, о которых вы действительно хотите написать, чем когда вы наполовину пишете, наполовину исследуете и наполовину задаетесь вопросом, стоит ли вам переключиться. темы.

Процесс не является фиксированным и не должен использоваться вслепую (я написал весь этот пост за один присест и без какого-либо процесса). Его следует адаптировать к вашим потребностям и использовать в качестве инструмента, когда возникают описанные проблемы и когда кажется, что он может быть полезен. Добавляйте шаги или людей, пропускайте шаги. Все, что плывет в вашей лодке.

Как я могу начать?

Если вы хотите попробовать это, это открытое приглашение взять на себя роль Боба или Алисы, пока я играю другую роль (в маловероятном случае, если этот пост наберет слишком много интернет-баллов и все поддержат меня по этому приглашению). , я помогу подобрать вас друг к другу соответственно). я обычно использую Трелло для облегчения передачи контента туда и обратно, поэтому самый простой способ принять мое предложение — это пингуй меня в твиттеренайди меня на ZA Tech слабинаили напишите мне по электронной почте, используя мое имя и мою фамилию .co.za, и я приглашу вас на доску Trello, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.

Независимо от того, хотите ли вы чаще публиковаться, улучшать свои навыки письма или и то, и другое, я надеюсь, что конвейер контента может вам помочь. Если вы заинтересованы в более конкретных ресурсах, которые могут помочь вам стать лучшим писателем или помочь вам опубликовать (и получить деньги!) за вашу работу, у меня есть небольшой список моих любимых на GitHub и хотел бы видеть запросы на включение, чтобы добавить больше.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *