Не кодирование, а предоставление бизнес-решения
Цифровые продукты больше не просто поддерживают или развлекают, они создают ценность для бизнеса и его пользователей или клиентов. По сути, они приносят прямой доход. Что отличает онлайн-бизнес от офлайн-бизнеса, так это осознание того, что в первом случае программное обеспечение ЯВЛЯЕТСЯ самим бизнесом.
Концепция продуктового мышления очень похожа на бизнес-мышление, с тем дополнением, что этот бизнес происходит в цифровом пространстве и имеет совершенно другой путь клиента и пользовательский опыт, встроенный в веб-приложение или цифровой инструмент.
Думая о «продуктах», мы вряд ли можем представить себе цифровой продукт. Скорее всего, это будет аппаратное обеспечение или промышленный товар. Что-то, что можно потрогать, рассмотреть, подержать в руках. Скорее всего, это потому, что ценность и использование такой вещи очевидны. В то же время цифровые продукты интенсивно завоевывают мир, поэтому все меньше сомнений в том, стоит ли начинать процесс веб-разработки либо для поддержки существующего бизнеса и вывода его на новый уровень, либо для начала нового бизнеса на острие новых технологий и технологий. прорывные инновации.
ИТ-индустрия подстегивалась аутсорсингом, потому что бизнесу в то время не давала покоя цель снижения внутренних затрат и рисков, связанных с некритичными операционными процессами. Но со временем профиль клиента ИТ-индустрии изменился с технических специалистов на предпринимателей, открывших возможности для своего бизнеса в цифровом пространстве. Те, кто заказывает цифровые продукты, больше не являются бывшими программистами. Эти люди являются предпринимателями и основателями стартапов. С изменением профиля изменилась и идеальная модель обслуживания.
Модель аутсорсинга послужила хорошей основой для разработки приложений и инструментов. В нем совершенствовались методологии, рамки управления, передовой опыт и стандарты. Чего не хватает в модели аутсорсинга, так это некоторых бизнес-ингредиентов. Когда команда запускает аутсорсинговый проект, очень важной для них целью является достижение какой-либо цели с ограниченными ресурсами (такими как время и бюджет). И вот тут-то они и выпадают из необходимого аудитории внимания и стратегического планирования.
Вот почему применение «мышления о продукте» в веб-разработке формирует новую модель обслуживания. Предприниматель и девелоперские компании становятся партнерами в создании цифрового продукта и отказываются от модели «субподрядчиков», которые просто выполняют заказы в соответствии с какими-то заданными требованиями.
Такой подход обеспечивает новое видение того, что такое программное обеспечение. Это не набор фич и модулей, которые команда должна просто написать. Это больше, чем это. Программное обеспечение предоставляет своим пользователям решение, некоторую силу, некоторые эмоции и опыт. В этом случае подход старой школы больше не охватывает все основы, которые имеют решающее значение для результата.
Продуктовое мышление — это понимание конкретной проблемы, которую решает продукт, и аудитории этой проблемы. «Что», «почему», «для кого» — вот краеугольные вопросы сферы продуктового мышления, в отличие от «кем», «за сколько», «когда» модели аутсорсинга. Это предъявляет новые требования к специалистам, формирующим команду разработчиков. Они больше не просто аутсорсинговые сотрудники с такими ярлыками, как «PHP-разработчик» или «front-end разработчик». Это рациональные и прагматичные инженеры, которые создают продукты и обладают знаниями в смежных областях, таких как дизайн взаимодействия с пользователем, дизайн интерфейса, дизайн информационной структуры, формирование бизнес-модели и т. д. Их технический опыт должен поддерживаться другими областями знаний, что позволяет они предлагают комплексное решение, которое затрагивает многие цели.
Для некоторых предприятий цифровая или технологическая трансформация не вызывает сомнений. Это механизм выживания и основа конкуренции. В результате это потребовало кардинального изменения подхода к разработке, соответствующего новой конъюнктуре бизнеса. Это приводит к другой модели обслуживания, трансформации идеального набора навыков команды и новому типу производимого результата. Я и моя команда активно используем продуктовое мышление в нашей продуктовой студии. Corpsoft.io и мы рекомендуем попробовать это.