Ненависть к Аиду: электрические мотоциклы Curtiss
Curtiss Motorcycles выпустила тизер электрического мотоцикла Hades, о котором мы сообщали в начале 2021 года. Да, это та же концепция, которую дразнили в 2018 году, и да, она по-прежнему выглядит как пара очков в стиле стимпанк на металлическом фаллосе. И Curtiss все еще не готов его производить. Во-первых, им нужно собрать 8,33 миллиона долларов — и им нужна ваша помощь.
Мотоциклы Curtiss (Конфедерация)
Компания Curtiss имеет легендарную историю. Первоначально «Confederate Motorcycles», в 2017 году компания провела стратегический ребрендинг и стала полностью электрической.
Сегодня он приглашает вас инвестировать и «Восстановить Curtiss». Если вы купитесь на видение Мэтта Чембера, минимальная сумма инвестиций всего $1,000.05. Компания планирует стать публичной на «OTCQB», который часто называют «венчурным рынком», в мае 2023 года.
Благодаря этому финансированию компания планирует производить Hades по цене менее 100 000 долларов, хотя первые велосипеды будут стоить более 120 000 долларов.
Я не инвестиционный консультант, и GearJunkie не дает советов по инвестициям. Однако я опытный инженер по электрическим мотоциклам, и мне есть что сказать об Hades как о транспортном средстве.
Мнение инженера по электромотоциклам
Полное раскрытие: это частично авторское мнение. Мне не нравится эстетика Curtiss. Я также не думаю, что техника особенно нова. Возможно, Аид представляет искусство, которое понравится кому-то, кроме меня. Отлично. Это Америка, и я рад разнообразию творцов в мире.
Но, если я собираюсь потратить серьезные деньги (более 90 000 долларов) на бутиковый мотоцикл, я хочу — нет, я требую — чтобы он был там, где это необходимо. На мой взгляд, в Hades не хватает деталей и звукорежиссуры. Итак, что я имею в виду? Давайте рассмотрим спецификации.
Пустой маркетинг и недостающие инновации

Во-первых, давайте посмотрим на мощность. Curtiss Hades рассчитан на пиковую мощность 120 л.с., непрерывную 87 л.с. и 217 л.с. Что именно означает «готовность к будущему», неоднозначно, но я держу пари, что батарея не может обеспечить такую большую мощность.
Curtiss называет «продвинутым» Каскадия Движение Инвертор PM100. Я использовал один и тот же блок в течение как минимум 10 лет для различных проектов, над которыми работал. Это отличный продукт, который может без проблем развивать мощность 217+ л.с., но он не является продвинутым или новым.
Кроме того, непонятно, почему они решили проложить трехфазные соединения так далеко к двигателю — этот инвертор должен быть перевернут.

Производитель двигателя не указан, но он определенно выглядит как блин YASA с осевым магнитным потоком, который рассчитан примерно на 217 лошадиных сил.
Сомнительный придаток: некоторые очевидные проблемы с аккумулятором
Аккумулятор скорее всего слабое место. Но прежде чем я разберу пачку, стоит обсудить И 38.3. Короче говоря, UN 38.3 — это увлекательное чтение, в котором подробно описаны правила перевозки аккумуляторов для литиевых изделий.
Процесс тестирования длительный и дорогостоящий, часто занимает несколько месяцев и стоит десятки тысяч долларов. При этом несколько аккумуляторных батарей разрушаются, поскольку они проверяются на короткое замыкание, вибрацию, тепло, холод, перезарядку и т. д.
В результате гораздо проще собрать аккумуляторную батарею с уже протестированными модулями. Однако из видео и рендеринга ясно, что Curtiss собирается создать собственный пакет. Возникает вопрос, действительно ли Curtiss намеревается удовлетворить дорогостоящие требования 38.3 или вместо этого их инженеры молятся о том, чтобы клиенты никогда не столкнулись с отказом.

Скажем, Curtiss правильно проектирует аккумуляторную батарею — она все еще слишком мала. Вы можете сказать, что размер не имеет значения, но это только то, что мы говорим, чтобы чувствовать себя лучше по поводу наших недостатков. И Curtiss не может выжать достаточно сока в эту упаковку (каламбур).

Изучив визуализацию и основываясь на своих расчетах на 64-дюймовой колесной базе, я прикинул, что имеется около 14,5 дюймов чистой цилиндрической длины батареи с диаметром 10 дюймов, в которой вы могли бы разместить пять слоев аккумуляторных элементов 18650 (подтверждено на видео выше). Глядя на поперечное сечение аккумуляторной батареи выше, каждый слой в лучшем случае может содержать около 140 ячеек, всего 700 ячеек.

В лучшем случае это всего 8,8 кВтч мощности — цифра, подтвержденная Curtiss. Для сравнения, Харли Livewire имеет мощность 15,5 кВтч — почти вдвое больше энергии. По моим оценкам, Hades остановится всего через 70 миль смешанной езды.
Размер также имеет значение для передачи мощности. При напряжении 399 В вам нужно около 100 ячеек последовательно, то есть всего семь ячеек параллельно. Чтобы достичь заявленной пиковой мощности в 120 лошадиных сил, Hades потребуется около 250 ампер выходного сигнала от этих семи ячеек, а 35 А на ячейку — это большая просьба.
Кроме того, удары по ячейкам при пиковом токе — хороший способ быстро их изнашивать, и неясно, активно ли циркулирует охлаждающая жидкость в «погружной» системе охлаждения Hades.
В своем обновленном предложении продуктов Curtiss теперь включает одну модернизированную батарею для клиентов, которая будет доставлена в период с 2027 по 2030 год. Оптимист был бы рад бесплатным обновлениям; Я говорю, что обещание будущих исправлений неадекватного дизайна слабое.
Будет ли это разрешено на дорогах?
Я сомневаюсь, что электрический мотоцикл Curtiss Hades будет технически уличным. В США мы живем под пристальным вниманием Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS). FMVSS не волнует, производите ли вы пять или 5000 автомобилей. Чтобы быть законным на дорогах общего пользования, он должен соответствовать их стандартам. Производители обязаны тестировать и проверять сигналы, зеркала, шины, ветровые стекла и даже тормозные шланги. Я видел это. Это жестоко.
Производители также обязаны проводить самостоятельный аудит для FMVSS. Небольшие бутик-производители стремятся сократить путь везде, где это возможно, но если что-то пойдет не так, юридические последствия реальны и могут потопить небольшую компанию.
Что произойдет, если у вас есть Desmosedici и будет отзыв? Ducati North America приходит и делает все правильно. Что произойдет, если батарейный блок Curtiss загорится и будет отозван? Curtiss уходит из бизнеса, и вы остаетесь с тлеющими остатками того, что когда-то было вашим гаражом. Это верно не только для Hades, но и для многих мелкосерийных мотоциклов. Но с батареями на борту это рискованнее.
Катящееся уличное искусство

Позвольте мне дать немного по одному пункту: аналог. Я думаю, что аналог недооценен в современных автомобилях. Новая норма — иметь изогнутый кинотеатр на приборной панели, проекционный дисплей и столько радарных систем, что F-15 может позавидовать.
Мотоциклы и скутеры не избавлены и от информационной перенасыщенности. Электрический мотоцикл Curtiss Hades очень прост и оснащен аналоговым дисплеем. С электроэнергией вы действительно можете слышать птиц и чувствовать тротуар новым способом — загромождать свое зрение кажется нелогичным по сравнению с электрический мотоцикллучшие черты.
Love It или Hades?

Несмотря на все мои возражения, я очень надеюсь, что этот байк будет запущен в производство. Это впечатляющее воплощение видения с некоторыми качественными компонентами на борту. Если Curtiss сможет установить больше батарей, это может быть феноменальная машина.
Депозит в размере 10 % (12 000 долл. США) сегодня позволит вам стать обладателем «The 1: 120-year edition» для поставок, начиная с декабря 2023 года. Полная стоимость мотоцикла составляет 120 000 долларов.
Специальное выпускное издание «120-year» отдает дань уважения оригинальному тезке Curtiss, производство которого началось в 1902 году. Если у вас есть более глубокие карманы, вы можете «войти в режим интенсивной индивидуализации» — читай: более яркая помада для вашей свиньи — за 180 000 долларов. Это дает вам нестандартные украшения, такие как окрашенные карбоновые колеса, нестандартные цвета, гравировку и т. Д.
Если это говорит о вас, и у вас есть серьезный располагаемый доход, сделайте это. Даже сидя на месте, это замечательно.
Если это слишком много монет, но вы все равно хотите поддержать их финансово, вы можете стать инвестором. здесь сегодня. Имейте в виду, что Confederate пережила банкротство в 2001 году, а во время рецессии 2008–2009 годов цитировали Мэтта Чемберса, отражающего, что «было очень модно не покупать такие дорогие предметы роскоши, как наши.». Слова на заметку в нестабильные экономические времена.
Мэтт Чемберс утверждает, что мотоциклы — это любовь. Я говорю, черт возьми, мотоциклы не про любовь. Мотоциклы — это страсть, похоть и зависть. Покажи мне смертные грехи и возьми мои деньги. У меня нет любви к Аиду.