Неожиданные проблемы с вашей новой машиной? Во всем виновата пандемия, говорит JD Power

На протяжении большей части последних нескольких десятилетий автопроизводители проделали серьезную работу по решению проблем качества, которые могут озадачить новых владельцев.

Но количество «проблем», о которых сообщили покупатели, в этом году «заметно» выросло.По данным 36-го ежегодного исследования качества JD Power, большая часть вины лежит на пандемии.

Возможно, дело в неисправном подогреве сиденья или некорректной системе распознавания голоса. Возможно, неправильно отрегулировано крыло или коробка передач не переключается должным образом. Это лишь некоторые из многих проблем, о которых сообщают американские автомобилисты, купившие автомобили 2022 модельного года.

После десятилетий совершенствования компания JD Power последнее первоначальное исследование качества обнаружили, что количество «проблем», о которых сообщают покупатели новых автомобилей, в этом году выросло на 11%. И хотя этому росту способствовал ряд факторов, основной причиной был COVID.

Из-за нехватки критически важных материалов, таких как полупроводниковые чипы, и сбоев на сборочных линиях, вызванных болезнями, автопроизводители были вынуждены неоднократно замедлять или даже останавливать производство на заводах по всему миру. И это затрудняет поддержание дисциплинированных процедур контроля качества, по словам Дэвида Амодео, директора глобального автомобильного направления JD Power.

«Учитывая множество проблем, с которыми автопроизводителям и их дилерам пришлось столкнуться в прошлом году, несколько удивительно, что первоначальное качество не упало еще более резко», — сказал Амодео. Он добавил: «В целом, первоначальное качество стабильно улучшалось на протяжении всей истории этого исследования, поэтому снижение в этом году разочаровывает, но это вполне объяснимо».

Победители JDPA 2022 IQS Таблица победителей JDPA 2022 IQS; (изображение/JD Power)

Технические проблемы

Хотя общий спад качества стал неожиданностью, другие данные отражают тенденции, наблюдавшиеся в последние годы. Положительным моментом является то, что традиционные механические неполадки, такие как неподходящие панели кузова и неисправные силовые агрегаты, становятся все более редкими.

Сегодня неповоротливые технологии — это настоящая головная боль. Проблемы с информационно-развлекательными системами составили целую четверть всех «проблем», охваченных Первоначальным исследованием качества (IQS) 2022 года.

Кадиллак Лирик Кадиллак Лирик электромобили сходят с конвейера; (изображение/ГМ)

К сожалению, исследование выявило гораздо больше проблем с транспортными средствами на базе подключаемых модулей (как гибридами, так и чисто электрическими моделями), чем с обычными транспортными средствами, использующими двигатели внутреннего сгорания. В частности, у BEV в среднем было примерно на 40% больше зарегистрированных проблем.

«Автопроизводители продолжают выпускать автомобили, которые становятся все более и более технологически сложными в эпоху, когда существует большая нехватка критически важных компонентов для их поддержки», — сказал Амодео в кратком изложении результатов IQS.

Расцвет GM

Кадиллак Эскалейд-В ESV 2023 года Кадиллак Эскалейд-В ESV 2023 года выпуска; (фото/Пол Эйзенштейн)

Исследование было основано на ответах 84 165 автомобилистов, которые либо приобрели, либо взяли в аренду автомобиль 2022 модельного года. Их попросили заполнить анкеты, охватывающие более 200 возможных проблем, с которыми могут столкнуться новые владельцы.

В свою очередь, исследовательская фирма ранжирует отдельные бренды и продукты на основе количества проблем, с которыми они сталкиваются на каждые 100 новых автомобилей — или проблем на 100, если говорить о Power. В среднем в отрасли наблюдалось 180 PP100, как это сокращенно.

Хотя повышение качества ощущалось практически во всей отрасли, было несколько исключений, в первую очередь General Motors. Детройтский гигант «противостоит этой тенденции, улучшая начальное качество, что ставит его на высшую позицию среди автомобильных корпораций», отмечается в заявлении Power.

Это первый случай, когда GM возглавила влиятельный рейтинг IQS со своим Бьюик бренд как абсолютный лидер; Chevrolet занял третье место. Бренды Cadillac и GMC также оказались значительно выше среднего показателя по отрасли.

Между тем, Chevrolet Corvette стал единственным автомобилем, получившим самый высокий рейтинг в исследовании 2022 года. В целом у GM были модели с самым высоким рейтингом в девяти товарных категориях.

Победители и проигравшие

Автопроизводители Детройта в целом показали неплохие результаты в ежегодном исследовании качества — за некоторыми исключениями. Массовый Ford и его высококлассный брат Lincoln оказались значительно выше среднего показателя по отрасли.

Dodge был вторым по рейтингу брендом в этом году, сразу после Buick. Год назад это был бренд номер один.

Однако у других брендов Stellantis дела обстоят не так хорошо. Баран, ДжипAlfa Romeo оказались ниже среднего, а Chrysler оказался брендом с самым низким рейтингом во всем исследовании — за одним исключением.

Данных о Polestar еще не было достаточно, чтобы полностью включить его в IQS 2022 года, хотя то, что было доступно, поставило бы стартап по производству электромобилей в последнюю очередь. Если у Chrysler было 265 проблем на 100, то владельцы Polestar сообщили о 328.

Хотя у JD Power были проблемы с доступом к данным о Tesla в ряде штатов, они собрали достаточно, чтобы впервые включить их в Первоначальное исследование качества 2022 года. Автопроизводитель стал объектом широкой критики за нестабильное качество, и это отразилось в его рейтинге 226 PP100, что сделало Mitsubishi шестым брендом с самым низким рейтингом в этом году.

Генезис G80 2022 года Генезис G80 2022 года; (фото/Бытие)

Рост популярности GM обогнал два сильных корейских бренда. Бытие все же удалось занять четвертое место в рейтинге и стать лучшей маркой класса люкс. Брат Киа приземлился сразу позади. Но Hyundai, крупнейший из корейских автопроизводителей, в этом году опустился до уровня ниже среднего.

Среди японских моделей только Lexus, занявший шестое место, вошел в десятку лучших брендов, а показатели Nissan, Toyota и Mazda оказались выше среднего. Акура, Хонда, Субаруи Infiniti, как и Mitsubishi, все опустились ниже этой отметки.

Европейцы действовали не лучше. BMW — единственная марка в топ-10, у Mini рейтинг выше среднего. Mercedes-Benz, Land Rover, Jaguar, Alfa, Volkswagen, Audi, Maserati, Porsche и Volvo опустились ниже среднего. Фактически, европейцы составили четыре из пяти брендов с самым низким рейтингом в исследовании этого года.

Таблица победителей JDPA 2022 IQS Таблица победителей JDPA 2022 IQS; (изображение/JD Power)

Таблица победителей JDPA 2022 IQS Таблица победителей JDPA 2022 IQS; (изображение/JD Power)

Таблица победителей JDPA 2022 IQS Таблица победителей JDPA 2022 IQS; (изображение/JD Power)

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *