Объяснение геометрии велосипеда: поймите, что вам нужно и почему

У производителей велосипедов есть привычка что-то мастерить.

Выходят новые модели наших любимых велосипедов оснащенный новейшими технологиями и каждый год украшенный новыми яркими цветами.

Хотя эти особенности легче всего заметить с первого взгляда, чаще всего небольшие отклонения в конструкции, которые меняют размеры, углы и размеры от предыдущих моделей, имеют гораздо более серьезные последствия.

Из-за таких изменений в геометрии велосипеда мы получаем такие фразы, как «быстрее, чем когда-либо» или «самый послушный велосипед, который мы когда-либо создавали», и это лишь некоторые условности.

Даже небольшие изменения в геометрии велосипеда существенно влияют на то, как велосипед ощущается, выглядит и едет.

Геометрия велосипеда включает в себя утомительные измерения, математические расчеты, графики и диаграммы, которые могут выглядеть устрашающе. Но геометрия не должна быть страшилкой; Вы просто должны знать, где искать.

Основные измерения геометрии велосипеда

Велосипедистам следует знать основные размеры, прежде чем решить, на каком велосипеде ездить, включая штабелирование, вылет, колесную базу, угол наклона рулевой трубы, наклон, след и падение каретки.

Эти измерения могут дать гонщикам хорошее представление о том, как велосипед будет ощущаться и управляться, и подойдет ли он.

Складывайте и достигайте

Диаграмма геометрии рамы, показывающая стек. На этой диаграмме геометрии велосипеда показана стопка горного велосипеда Santa Cruz Tallboy; (изображение/Велосипеды Санта-Крус)

Стэк измеряет расстояние по вертикали от центра каретки велосипеда до середины верхней части рулевой трубы. Вылет — это горизонтальное расстояние между одними и теми же двумя точками.

Эти два измерения влияют на положение гонщика на велосипеде и на то, считаем ли мы велосипед агрессивным, гоночным или более комфортным или выносливым.

Велосипеды с большим вылетом и более короткими стеками поставят гонщиков в низкое аэродинамическое положение. Эти велосипеды нравятся гонщикам, которые хотят двигаться быстро и предпочитают аэродинамическую эффективность комфорту в течение всего дня. И у них есть гибкость, позволяющая сохранять агрессивную позицию с относительным комфортом.

Диаграмма геометрии рамы, показывающая вылет. На этой рамной диаграмме показан вылет горного велосипеда Santa Cruz Tallboy; (изображение/Велосипеды Санта-Крус)

И наоборот, велосипеды с более коротким вылетом и более высоким стеком позволяют гонщикам сидеть более прямо, снимая нагрузку с верхней части тела и спины, обеспечивая более удобный профиль. Гонщики, которые проводят долгие часы в седле и отдают предпочтение комфорту, обычно выбирают геометрию велосипеда с меньшим вылетом и стеком. Такие слова, как «выносливость», часто встроены в их имена или описания.

Колесная база и длина нижних перьев

Колесная база велосипеда – это расстояние между передней и задней осями. По сути, это то, сколько места между колесами. Велосипеды с более короткой колесной базой управляются лучше и имеют меньший радиус поворота. Автомобили с более длинной колесной базой, как правило, чувствуют себя более устойчиво, но для поворота требуется немного больше усилий.

Длина нижних перьев — это расстояние между центром каретки и задней осью. Велосипеды с более короткими перьями более маневренны.

Угол головной трубы

Угол рулевой трубы велосипеда — это угол, под которым линия будет проходить от центра рулевой трубы вниз по оси рулевого управления к полу (пунктирная линия на изображении ниже).

Диаграмма геометрии рамы, показывающая угол наклона рулевой трубы Santa Cruz Stigmata. На этой геометрической диаграмме велосипеда показан угол наклона рулевой трубы Santa Cruz Stigmata; (изображение/Велосипеды Санта-Крус)

Чем круче угол наклона рулевой трубы (большее число), тем меньше усилий гонщику необходимо совершать в кабине для маневрирования. Крутые углы рулевой трубы — основа агрессивных гоночных мотоциклов, которым нужно развернуться без каких-либо усилий, не требуя многого от гонщика. Однако существует компромисс. Хотя велосипеды с крутыми углами наклона рулевой трубы отличаются быстрой управляемостью, они могут немного дергаться, особенно на низких скоростях или на неровных дорогах и бездорожье.

Велосипеды с более слабым или менее крутым углом наклона рулевой трубы (меньшее количество) чувствуют себя намного более устойчивыми, но не реагируют так же резко, как их коллеги с крутым углом при маневрировании.

Рейк (смещение вилки) и след

Смещение граблей или вилки велосипеда — это расстояние между осью переднего колеса и линией, проведенной через центр рулевой трубы до земли. Велосипедные вилки помещают переднюю ось вперед от этой линии. Больший наклон обычно означает, что велосипед будет более удобным и устойчивым для спуска; меньший наклон или смещение означает, что потребуется больше внимания. Однако чем больше угол наклона велосипеда, тем менее отзывчивым становится рулевое управление.

След — это расстояние между пятном контакта передней шины и точкой, в которой воображаемая линия, проходящая через центр рулевой трубы, касается земли. Велосипеды с меньшим трейлом, как правило, быстры в управлении и маневренны. Однако они также могут чувствовать себя немного нервными. У этих велосипедов крутые углы наклона рулевой трубы и меньший наклон, поэтому переднее колесо более прочно находится под водителем, чем дальше впереди.

Нижний кронштейн

Перепад каретки — это расстояние, на котором центр каретки находится под передней и задней осями. Чтобы найти это измерение, нарисуйте воображаемую линию между двумя осями колес, затем измерьте расстояние от центра каретки.

Диаграмма геометрии рамы, показывающая падение каретки. На этой диаграмме рамы показано опускание каретки Santa Cruz Stigmata; (изображение/Велосипеды Санта-Крус)

Велосипеды с нижними каретками более устойчивы на поворотах, что снижает центр тяжести водителя. Однако чем ниже каретка, тем ближе педали приближаются к земле.

Измерение имеет решающее значение для внедорожных велосипедов и велосипедов для велокросса. Более высокие каретки обеспечивают больший зазор для преодоления препятствий и больше места для перекатывания по грязи и мусору. Они также позволяют дальше крутить педали в поворотах, обеспечивая больший зазор для внутренней педали, когда велосипед наклоняется.

Удары по педали могут быть одним из самых неприятных способов падения, поэтому важно подумать о том, как правильно соединить шатуны с высотой каретки.

Длина, угол и положение подседельной трубы

Длина и угол подседельной трубы — это именно то, на что они похожи: фактическая длина подседельной трубы и угол, под которым она выводит подседельный штырь из рамы. Эти измерения необходимы, поскольку подъем подседельного штыря вверх и вниз также перемещает сиденье вперед и назад. Это влияет на то, как стек и вылет рамы влияют на гонщика.

«Эффективная» длина подседельной трубы — это такая, какой была бы длина подседельной трубы, если бы верхняя труба была параллельна земле (большинство верхних трубок этого не делают). Это число более полезно при сравнении рам, поскольку у современных велосипедов верхние трубы наклонены вниз от рулевой трубы к подседельной трубе. И величина уклона варьируется от велосипеда к велосипеду.

Высота стендовера — это высота верхней трубы велосипеда от земли. Людям, которые сходят с велосипедов, важно знать, можно ли удобно поставить ногу.

Измерение геометрии велосипеда может оказаться сложной задачей. Например, большинство велосипеды для велокросса имеют более высокие верхние трубы, чем гравийные велосипеды, потому что их гонщикам нужно больше места в центральном треугольнике, чтобы перекинуть велосипед через плечо.

Вероятность удара о верхнюю трубу выше на велосипедах с более высокими габаритами. Их также может быть немного сложнее монтировать и демонтировать.

Изменения в геометрии велосипеда

Конечно, есть аксессуары, которые гонщики могут купить, чтобы улучшить посадку, если заводская геометрия велосипеда немного не соответствует действительности. Проставки, выносы с увеличенным вылетом или подъемом, более короткие или длинные шатуны, подседельные штыри с отступом или без него, а также почти бесконечные варианты руля – все это может радикально изменить ощущение от велосипеда, как и более крупные модификации, такие как различные вилки.

Но, поскольку гонщики используют аксессуары для вторичного рынка, чтобы настроить велосипед, они рискуют избавиться от особенностей конструкции велосипеда, которые позволяют ему ездить так, как задумано.

Понимание геометрии велосипеда — важный первый шаг при выборе велосипеда, но нет ничего лучше, чем сесть на него и прокатиться, чтобы узнать, как велосипед садится и управляется.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *