Обзор горного велосипеда IBIS Ripley AF: все удовольствия за полцены
IBIS Ripley — уважаемый и почти всеми любимый велосипед для коротких поездок.
В течение многих лет короткий задний треугольник и задняя подвеска DW-link с длинной и слабой передней частью обеспечивали игривую езду. — сочетание стабильности и маневренности, которое завораживает гонщиков с 2013 года.
В 2021 году IBIS запустил Рипли А.Ф., двоюродный брат Ripley с алюминиевой рамой. Главной проблемой была цена.
Нынешний комплектный велосипед Ripley AF, оснащенный Shimano Deore, продается в розницу за 3799 долларов, что почти столько же, сколько стоит только карбоновая рама Ripley (3499 долларов). Так что, для сравнения, Ripley AF — это вполне выгодно.
Но как насчет производительности? Оправдывает ли это имена IBIS Ripley и DW-link?
Суммируя, Ripley AF обеспечивает эффективность педалирования и характеристики подвески своего гораздо более дорогого родственника. Компромиссы минимальны по сравнению с экономией средств. Это одно из лучших предложений для трейлового велосипеда с проверенной ДНК.
Во-первых, подвеска
Задняя подвеска
Задняя подвеска DW-link каждый раз меня впечатляла. Устойчивость подвески к раскачиванию подвески в сидячем положении всегда была звездной, и та же счастливая история произошла с Ripley AF.
Независимо от того, работаете ли вы на высокой передаче на равнине или на самых низких передачах на крутых и каменистых подъемах, DW-link обеспечивает устойчивую платформу и передает максимальную мощность на заднее колесо. И это при том, что шок остался открытым. Я ни разу не вспомнил, чтобы его поменять. Вот насколько хорош DW-link для педалирования сидя.

Топание стоя вызывало такое же удивление, но было некоторое покачивание. Если бы я знал, что мне придется много стоять в течение длительного периода, я бы подумал о том, чтобы переключить настройку амортизатора на более жесткий режим.
На спусках, как быстрых и плавных, так и медленных и резких, кинематика DW-link, Float DPS Fox Performance Series и результирующий ход 120 мм позволяют мне бомбить без колебаний и беспокойства.
С рекомендованным прогибом в 25% я мог бы без каких-либо сюрпризов преодолеть большинство промежуточных линий в велопарке. Задняя часть была предсказуемой и никогда не замедляла меня. И опять же, это было с широко открытым шоком.
Передняя подвеска

Вилка Fox Performance Series Float 34 с ходом 130 мм отлично подошла. Опять же, при рекомендованном прогибе в 25% я не ощущал ничего раздражающего во время подъема и самоотверженно атаковал спуски.
Удивительно, но, оставив оба конца широко открытыми, я ни разу не опустил шок или не раскошелился, как бы ни старался. Я регулярно опускаю 130-миллиметровые вилки на определенных трамплинах или спусках, и ни разу такого не случалось с Ripley AF. Это говорит о прогрессивном характере подвески, когда она приближается к концу хода.
В целом у меня не было никаких претензий к подвеске IBIS Ripley AF. Сбалансированные характеристики подъема и спуска сделали этот мотоцикл очень увлекательным.
И фактор улыбки увеличивался со скоростью; Я почувствовал, что действие подвески на обоих концах улучшается по мере увеличения скорости при подъеме, спуске или на равнине.
Остальная часть IBIS Ripley AF
Нашим тестовым стендом была версия 2022 года с немного странными характеристиками, в основном Shimano Deore с тормозами SLX и шинами Schwalbe (текущая спецификация 2023 года немного отличается). И опять же, у меня не было никаких претензий.

Я ни разу не пропустил ни одной передачи, даже когда на подъеме работал с низкой частотой вращения педалей, отчаянно нажимая рычаг переключения передач на более низкую передачу. Тормоза работали безупречно, от начального прикуса до полной паники; предсказуемость реакции укрепила мою уверенность и умоляла меня расширить границы тяги.

Алюминиевые диски S35 марки IBIS и шины Schwalbe выдержали множество испытаний на каменистой местности и остались невредимыми. Рама имела зазор для резины Hans Dampf Addix SuperGravity Soft шириной 2,6 дюйма, которая, по моему мнению, обладала отличным сочетанием характеристик для наших обычно жестких и массивных строп.
Я чувствовал себя уверенно, наклоняясь на скорости после того, как они перешли к выступам, что было удивительно, поскольку они казались относительно быстрыми.
На этом велосипеде я впервые испытал стойку-дроппер KS Rage-i. Опускной механизм с тросовым приводом и ходом 170 мм надежно выполнил свою работу и в остальном остался незамеченным.
Одно общее впечатление от Ripley AF заслуживает внимания: он кажется компактным, особенно в вертикальном положении. Это по сравнению с аналогичными велосипедами, которые я тестировал, такими как Поворотная тропа 429 (т. е. ссылка DW).
Частично это ощущение могло быть связано с высотой нижней каретки IBIS на 12 мм. Вылеты были одинаковыми и составляли 475 мм. Тем не менее, ощущение компактности добавляло мне уверенности, когда я сталкивался с пугающими спусками или медленными, супертехническими, ориентированными на баланс участками.
Наконец, IBIS предлагает надежную 7-летнюю гарантию на раму.
Недостатки
Наш большой тестовый велосипед весил проверенные 32 фунта 8 унций без педалей и был бескамерным. Алюминиевая рама прибавляет около 2 фунтов по сравнению с ее карбоновым родственником. Конечно, вес велосипеда зависит от спецификации детали, но Ripley AF тяжелее карбоновых велосипедов того же класса.
Подтвержденный вес модели Pivot Trail 429 Enduro составляет 28 фунтов 15 унций с трубками. По сравнению со всеми другими карбоновыми горными велосипедами, которые я тестировал одновременно, я заметил вес на подъемах. Но мне платят за то, чтобы это заметили.
На равнине и на спуске эта разница в весе практически исчезла. И вы должны помнить; этот велосипед стоит меньше половины всех других велосипедов, которые я тестировал в то время, некоторые из них преодолевают барьер в 10 000 долларов.
Одним из заметных изменений, которые IBIS внес между карбоновой и алюминиевой версиями Ripley, является наклон головы на один градус на AF. И действительно, на очень узких извилистых трассах передняя часть казалась медленной.
Но обратная сторона заключается в том, что на спуске у мотоцикла было ощущение жесткой передней части, и я ни разу не почувствовал подергиваний на скорости. Итак, я почувствовал, что этот компромисс пошел на пользу байку на скорости, и я снова пытаюсь это заметить.
Заключительные мысли

Если я отложу свои знания о спецификациях, откажусь от хвастовства и сконцентрируюсь на развлечениях, а не на финансах, IBIS Рипли BY это великолепно. Если у вас есть жесткий предел расходов на трейловый велосипед, я думаю, вам будет сложно превзойти этот велосипед.
Если вам посчастливилось иметь целый ряд велосипедов, и ваш стандарт — карбоновый, то да, велосипед, скорее всего, тяжелее других вариантов. И, возможно, вам не понравится бездельничающий угол наклона головы на велосипеде для гонок по пересеченной местности.
Но, и это большое «но», нельзя игнорировать тысячи долларов потенциальной экономии.