Обзор горного велосипеда Liv Embolden: доступный женский 29er для умеренно технических трасс
Женский Liv Embolden 1 — это компетентный горный велосипед с полной подвеской для начинающих и опытных райдеров, который может исследовать технические трассы, горную местность и велосипедные парки с надежным комфортом по невероятно низкой цене.
Liv Cycling запустила серию Embolden в 2016 году, и недавно она претерпела изменения. Это включает в себя запуск моделей с 29-дюймовыми колесами, чтобы предоставить гонщикам возможность выбора колес большего размера на женской раме.
Если вы еще не знакомы с Liv, бренд, принадлежащий Giant, является одним из немногих, занимающихся разработкой женских велосипедных товаров. Компания была основана исполнительным директором Giant Бонни Ту в 2008 году.
У нескольких новаторских брендов MTB есть дизайнеры и тестировщики-женщины, и многие модели велосипедов предпочтительны для мужчин и женщин. Но рамы Liv уникальны, потому что геометрия спроектирована в соответствии с женская анатомия. Бренд не скупится на маленькие и очень маленькие варианты оправ. У Лив также есть собственная команда женщин-боссов.
Помимо обновленного варианта колеса, у Embolden 1 есть недавно разработанный задний треугольник с расстоянием между ступицами Boost 148 мм. Это позволяет использовать более широкие шины, лучшую жесткость, больший зазор между шинами и улучшенную управляемость. Новые 29ers имеют обновленные кабельные порты и 55-миллиметровую цепь, чтобы повысить жесткость, прочность рамы и зазор между шинами.
Суммируя: Новый Воодушевление 1 (2300 долларов США) – это очень веселый, хорошо сложенный, удобный горный велосипед для амбициозных и экологичных райдеров. Он поддерживает длинные подъемы, скалистые спуски и оттачивание навыков трассы — без больших затрат.

Лив Эмболден 1 Спецификации
- Размеры: S, M, L (модель 27.5er представлена в размерах XS, S, M)
- Размер колеса: 29 дюймов (или 27,5 дюймов)
- Шины: Maxxis Forekaster 29 x 2.5 WT (широкий трейл), EXO (самый легкий корпус боковины), бескамерный
- Путешествовать: зад 120 мм, перед 130 мм
- Рамка: Алюминий марки Aluxx
- Угол подседельной трубы: 76 градусов (М, 29ер)
- Длина верхней трубки: 23″ (М, 29er)
- Достигать: 16,9″ (М, 29er)
- Стенд над высотой: 28,9″ (М, 29er)
- Вилка: 130-мм Giant Crest 34 со сквозной осью Boost 15 x 110 мм
- Задний амортизатор: RockShox Monarch R, длина 184,15 мм / ход 44,45 мм (настроено для Лив)
- Тормоза: TEKTRO гидравлический 180 мм спереди, 160 мм сзади
- Подседельный штырь: Ход 125 мм (M, 29er)
- Манетки и задний переключатель: SRAM SX Eagle, 1 × 12 (начальный уровень)
- Седло: Жизнь Сильвия
- Цена: 2300 долларов США

Лив Эмболден 1 отзыв
Я проехал на новом Embolden 1 с мая по ноябрь, проехав почти 500 миль. Я проехал тысячи футов по крутой местности в Крестед-Бьютт и долине Ганнисон в Колорадо, по продвинутым и промежуточным техническим маршрутам, а также несколько основных круизных маршрутов для начинающих.
Неподалеку я вел байк по улице Fruita’s 18 Road. Я также отправился в Палисейд, чтобы испытать полностью запущенную 32-мильную тропу Палисейд Плунг. Он извивается от Гранд-Мезы на высоте 10 700 футов до города на высоте 4700 метров, спускаясь по пути почти на 6000 футов. Самый большой день был 43-мильным с 6 287 футами увеличения через многократные подъемы. Моя задняя часть чувствовала этот последний этап, но байк соответствовал требованиям дня.
Соответствовать
Во-первых, я обычно езжу на маленькой раме с 27,5-дюймовыми колесами. Много лет назад, когда я впервые демонстрировал 29er, я чувствовал себя слишком далеко от земли. И я предпочел маневренность 27,5, особенно на крутых поворотах. Но Лив передумал — я любил это 29er.
Геометрия рамы помещала меня именно туда, где мне нужно было быть на длинных крутых подъемах, что экономило мою энергию. Мне не нужно было прилагать столько усилий, чтобы удержать переднее колесо на месте. Этот велосипед помог мне без проблем преодолевать непрерывные подъемы на 2300 футов. 29-дюймовые колеса грызут каменистые тропы и бревна на подъеме и спуске. И Embolden 1 чувствовал себя шикарно на шумных спусках.
Судя по моему росту, я был квадратным размером между малым и средним телосложением. Я рад, что выбрал средний размер, поэтому мой торс не хрустел. Высота стойки могла бы быть чуть-чуть ниже для моего комфорта, но в целом подгонка была отличной.

Лив Эмболден 1 Подвеска
Embolden имеет ход 130 мм с вилкой Giant Crest 34 с пневматической подвеской, которую компания впервые представила в 2019 году. Конструкция обеспечивает подвеску начального и среднего уровня для трейлрайдеров, но не экономит на качестве. Лив использует двойную воздушную систему. Это позволяет гонщикам регулировать объем воздуха, который влияет на величину рампы в конце пути.
Сжатие вилки тоже можно регулировать. Гонщики могут полностью открыть его на крутых спусках или заблокировать на подъемах; плюс, есть три других режима, выбираемых с помощью циферблата на ходу. Гонщики также могут настроить скорость отскока вилки. Отскок регулируется с помощью ручки с помощью 24 щелчков, при этом 24 щелчка полностью открыты, что является самым быстрым, а ноль – самым медленным.
RockShox Monarch R, специально настроенный для Liv’s Embolden, обеспечивает 120-миллиметровую подвеску сзади.
Женский дизайн
Велосипеды Liv специально для женщин создаются на основе данных о размерах тела и непосредственного опыта вождения. Это выводит бренд далеко вперед в производстве велосипедов, которые поддерживают женщин-райдеров.
Разработчики продукта объединяются с производителями подвески для индивидуальных настроек и конкретных компонентов, которые можно сочетать с каждым размером рамы. Эти шаги в конечном итоге поддерживают целевое применение дизайна каждой женщины.
Еще одна важная деталь: стандартное женское сиденье на этом горном велосипеде было превосходным. В прошлом у меня были проблемы с онемением в нижних регионах во время езды, особенно в Лосиных горах, где много больших постоянных подъемов. Согласно интервью со многими экспертами по велоспорту, правильная посадка является одной из переменных, которая помогает предотвратить боль (в дополнение к правильной посадке велосипеда и положению тела).
Этот велосипед Высокопроизводительное седло Sylvia хорошо подходит для агрессивной езды с очень мягкой пеной в центре, которая помогает защитить чувствительные ткани и мягкие края. Наклон вниз помог обеспечить зазор на подъемах, а немного большая длина позволила лучше контролировать спуски.

Лив Эмболден 1 Размеры
Лив разрабатывает рамы с определенной геометрией для каждого роста водителя и для каждого угла и части. Помимо улучшенной посадки велосипеда, результатом стало снижение усталости или дискомфорта и улучшение управляемости в целом.
Бренд также предлагает рамы меньшего размера по сравнению с большинством производителей, поэтому, если вы невысокого роста, не ищите дальше. Это особенно верно для этого маленького 29er, который труднее найти на рынке.
Вот краткое изложение размеров для серии Embolden (рама велосипеда, размер колеса и рост водителя):
- XS, 27,5″: 150-163 см
- S, 27,5″: 158-169 см
- М, 27,5″: 164-175 см
- S, 29″: 158-169 см
- М, 29″: 164-175 см
- Д, 29″: 170-181 см

Лив Эмболден 1: Все остальное
Рама Embolden 1 изготовлена из алюминия класса Aluxx, являющегося собственностью этой серии. Хотя углерод является более легким (и более дорогим) вариантом для горного велосипеда, этот сплав на 30% жестче, чем традиционный алюминий серии 6061. Тем не менее, он весит меньше в целом. Неплохо для велосипеда начального уровня.
У Liv Embolden 1 есть подседельный штырь, который был жизненно важен для спусков. Я мог стоять на педалях и легко двигал велосипед под собой.
Это трансмиссия 1×12. На передней кассете есть одна передняя звезда и 12 звездочек на задней кассете, что обеспечивает 12 передач. По сравнению с другими трансмиссиями — есть также трансмиссии 2x и 3x — эта установка упрощает переключение передач, уменьшает вес и оптимизирует механику. Это все бонусы, когда вы едете в глуши.
Диапазон передач – это промежуток между самой низкой и самой высокой передачей. Это зависит от диаметра и количества зубьев на звездочках и звездочках кассеты. 12-скоростная кассета SRAM SX Eagle имеет достаточно широкий диапазон от 11 до 50 зубьев. Это позволяет альпинистам получить доступ к довольно низкой самой низкой передаче и самой высокой передаче. Этот диапазон был выгоден для наслаждения поездками по горам.
Было много возможностей использовать гидравлические тормоза TEKTRO на длинных спусках с участками через густые осины и сосны. Трассы были украшены выбоинами из грязи и воды (как я уже сказал, это был интенсивный сезон муссонов), крутыми поворотами и заходами на технические особенности. Эти прочные и вселяющие уверенность тормоза обеспечивали превосходную передачу мощности и позволяли при необходимости резко останавливаться. Несмотря на интенсивное и интенсивное использование, качество торможения со временем не ухудшилось. И они никогда не скрипели и не нуждались в краткосрочном обслуживании.
Недостатки
Вообще говоря, трейловый велосипед, такой как Liv Embolden 1, с ходом 120-140 мм подходит большинству гонщиков.
Хотя этот горный велосипед предлагает множество наворотов для гонщика начального уровня, относительно короткий ход может ограничивать агрессивных гонщиков, быстрое продвижение или крутые, быстрые и грубые участки спуска.
Многие синглтреки в районе Ганнисон-Вэлли имеют массивный декор, большие обрывы и крутые подъемы. Я достиг дна более чем в нескольких поездках, не отставая от партнеров по поездке. Если ваша цель состоит в том, чтобы ездить по крутым, большим подъемам и спускам, или это то, к чему у вас есть доступ, рассмотрите возможность демонстрации велосипеда Enduro, который предлагает больший ход от 140 до 180 мм. Необходимый ход подвески зависит от вашего стиля вождения, поэтому не бойтесь пробовать разные варианты, пока не найдете подходящий.
На наших трассах часто бывает рыхлая грязь, но этот год был исключением из-за постоянного сезона дождей, и стандартные шины Maxxis Forekaster, готовые к бескамерному использованию, соответствовали всем условиям. Но защита боковины – EXO, которая обеспечивает наименее массивный и самый легкий кожух из четырех вариантов боковины от Maxxis.
Эта шина очень популярна и подходит большинству гонщиков. Он имел игривый маковый характер. Но если вы едете агрессивно или по каменистой местности, вам, вероятно, понадобится больше сопротивления проколу и поддержки. Когда я мчался вниз с группой дам, я съехал с обрыва, усеянного камнями, и зажал EXO, сделав его плоским даже с моей бескамерной установкой.
Наконец, вилка оснащена резиновой пружиной, которая снижает шум и удары при движении сверху вниз, но она скрипела. Ничего похожего не вышло из строя. В середине сезона катания я отнес велосипед в магазин, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии и в безопасности. Они подняли большой палец вверх, но шум остался.
Лив Эмболден 1 MTB: заключительные мысли
Embolden 1 обеспечивает именно то, что искала Лив: дайте женщинам больше возможностей и получить больше дам на велосипедах. Этот велосипед предлагает все лучшие функции, чтобы помочь новичкам и продвинутым гонщикам преуспеть в катании на горных велосипедах, делая поездку более комфортной и эффективной.
Бренд уравновешивает бюджет и высококачественные детали, отмечая наиболее важные элементы для экономии энергии, такие как полная подвеска и стойка для капельницы. Но Лив выбирает компоненты начального уровня, такие как трансмиссия 1×12 SRAM SX Eagle, что помогает удерживать цену на относительно низком уровне.
Начинающие и многие водители среднего уровня обнаружат, что Embolden 1 полностью подходит для легких, умеренных и продвинутых трейловых поездок. Более конкурентоспособные или целеустремленные гонщики, преодолевающие пересеченную местность, могут достичь своего потолка с этим велосипедом. Но с точки зрения цены, как начинающие, так и гонщики среднего уровня могут многое выиграть за пару сезонов на этом байке, прежде чем инвестировать в пакет премиум-класса. Это ступенька, если не лучший друг.
В целом, Liv Embolden 1 был чрезвычайно забавным, надежным, легким в управлении 29er, на котором было здорово ездить по альпийской и пустынной местности. Он отлично подходит для умеренных или менее агрессивных трасс и райдеров, особенно на крутой каменистой местности.