Обзор горного велосипеда Pivot Shadowcat: минимальный вес, максимальная подвеска
Компания Pivot уже давно сделала своим приоритетом производство легких велосипедов, причем не только для моделей для гонок по пересеченной местности.
Pivot’s Mach 5.5 Carbon весит около 28 фунтов (сверхлегкие конструкции на самом деле весят 27 фунтов), обеспечивая 160 мм передней подвески и 140 мм задней подвески. Это впечатляющее соотношение хлюпанья к весу. Он заработал легионы поклонников со скоростью 5,5 Маха, которым нравится его баланс возможностей подъема и спуска. Он достаточно аккуратный, чтобы чувствовать себя бодро на подъемах, и достаточно мягкий, чтобы амортизировать удары во время технических спусков.
С Призрак, который заменил Mach 5,5 весной 2022 года, Pivot стал еще более безжалостным в отношении сокращения граммов. самый легкий Shadowcat теперь его вес приближается к 26 фунтам, что делает его претендентом на звание самого легкого трейлового велосипеда на рынке. Но не подрывает ли эта потеря веса авторитет мотоцикла на спусках?
Гениальность Mach 5.5 заключалась в универсальном балансе. Я задавался вопросом, будет ли легкий Shadowcat чувствовать себя скорее добычей, чем хищником во время технических спусков.
Я отправил Shadowcat на месячные испытания в Колорадо и Юте, включая 5-дневное пребывание на 140-мильной тропе Кокопелли, соединяющей Фруту и Моав.
Суммируя: Shadowcat зарекомендовал себя как настоящий универсальный трейловый байк. Его несколько компромиссов вряд ли разубедят райдеров, ищущих легкую, щадящую ноги установку, которая может преодолевать дальние поездки по сложной местности.
Обзор горного велосипеда Pivot Shadowcat
Конструкция рамы и геометрия

Использование 27,5-дюймовых колес (а не более тяжелых 29-дюймовых обручей) помогает Shadowcat оставаться компактным.
Но самая большая экономия веса достигается за счет рамной конструкции. Компания Pivot уже вложила много средств в исследования и разработки, чтобы создать легкие, но прочные рамы для своих автомобилей. Тропа 429 и 100мм Мах 4 SL. Бренд использовал то, что он узнал в ходе этих проектов, чтобы переработать углеродную накладку на Shadowcat.
Используя запатентованный компанией Pivot метод конструирования Hollow Core Carbon Molding, инженеры тщательно подошли к размещению и ориентации каждого сложно нарезанного куска волокна. Pivot говорит, что эта технология позволяет уменьшить вес (например, литье с полым сердечником предотвращает скопление смолы) без ущерба для прочности или жесткости.
Компания Pivot также изменила поперечное сечение каждой рамы по размеру, чтобы X-Small, который я тестировал, казался достаточно легким и живым. Между тем, Large Shadowcat все еще может быть достаточно жестким для гонщиков класса Clydesdale.
И чтобы сделать Shadowcat лучшим альпинистом, чем его предшественник со скоростью 5,5 Маха, Pivot придал ему более компактный передний треугольник, который расположил водителя ближе к переднему колесу.
Геометрия соответствует заявленной. Чтобы перейти в режим подъема в гору, мне не нужно было совершать значительные поездки с моим положением тела. Все, что требовалось, чтобы почувствовать себя готовым к взлету, — это небольшое смещение веса вперед. Я оценил эту легкость однажды на Кокопелли, когда я поднялся на 200 футов вверх по выступам скалы, которые появились на 25-й миле.
К тому моменту мои ноги больше не получали пользу от верхней части топливного бака. Но легкий вес Pivot Shadowcat сэкономил мне достаточно мышц, чтобы я мог выполнять взрывные рывки педали, необходимые для очистки квадратного песчаника, а велосипед сделал все остальное.
Я даже не почувствовал разрыва сцепления заднего колеса, отчасти потому, что Shadowcat сохранил короткие 43-сантиметровые нижние перья своего предшественника. Быстрая управляемость мотоцикла в гору компенсировала мой собственный проседающий бодрость духа. Мое эго будет вечно благодарно.
Передняя и задняя подвеска

Не только геометрия способствовала быстрой езде, но и подвеска. Дэйв Уигл Ссылка на хранилище данных дизайн появляется сзади с использованием 140-мм амортизатора Fox Factory Float DPS. Он чрезвычайно эффективен и, казалось, превращал каждый ватт, который я генерировал, в импульс движения вперед.
Во время долгих плоских пробежек по покрытому песком твердому грунту я не обнаружил подпрыгивания. Мне понравилась прочная, устойчивая платформа, за которую я был благодарен, преодолевая мили по грунтовым и мощеным дорогам.
Передняя вилка Pivot Shadowcat — это Fox Factory 36. Стоит отметить, что Pivot — один из относительно немногих велосипедных брендов, предлагающих технологию интеллектуальной подвески Fox Live Valve, и эта спецификация начинается с 9 799 долларов. 160-миллиметровый ход вилки умело амортизировал удары отбойного молотка печально известного жесткого обода Porcupine Rim Моава.
14-мильный спуск включает в себя скоростные прямые участки по обломкам песчаника. Вилка поглощала эти удары, щадила мои руки и вообще не позволяла мне чувствовать себя спарринг-партнером Конора МакГрегора.
На самом деле, я поверил Сверхмощная конструкция подвески Shadowcat за то, что этот 26-фунтовый велосипед (проверенный вес, с педалями) не бил битой на шумных спусках. С установленным прогибом спереди и сзади, как было предложено, комбинация была достаточно мягкой, чтобы поглощать удары, но не настолько снисходительной, чтобы жертвовать точностью.
Сбрасывая уступы в Нижнем Дикобразе, где маршрут часто огибает края скал, которые уходят на 20–100 футов, я был уверен в способности Shadowcat придерживаться намеченной линии или выполнить мгновенное перенаправление, когда я неправильно оценил функцию.
Все остальное

Испытанная спецификация была первоклассной, с тормозами Shimano XTR, которые соответствовали характеру этого велосипеда, любящему точность. Я быстро и надежно набирал скорость на узких уступах, окаймленных настораживающими выступами.

Углеродные колеса Reynolds дополняют тему снижения веса и помогли мне бороться с высасывающим энергию встречным ветром во время ровного 10-мильного участка дороги Kokopelli Trail. Тяжелые обручи могли бы заставить меня показать большой палец в знак поражения.
Центры с высокой вовлеченностью Industry Nine были характерно громкими — я ни к кому не подкрался. Но они увеличили общую эффективность мотоцикла за счет мощного педалирования, которое помогло Pivot Shadowcat перепрыгивать округлые валуны и уступы.

Благодаря 2,4-дюймовым диссекторам Maxxis спереди и сзади вес резины относительно невелик. Тем не менее, я упустил дополнительную стабильность Maxxis Minion DHF (спецификацию для Mach 5.5) и ее способность прорезать незакрепленный кусок.
Тем не менее, Dissectors удалось пронести меня через беспорядочные, высокоскоростные прямолинейные участки и подчеркнуть идею Shadowcat о том, что возможности спуска по склону не обязательно должны быть тяжелыми.

Что касается трансмиссии Shimano XTR и 12-скоростного переключателя передач, то, как и следовало ожидать, она была плавной и быстрой. У него есть старая шестерня с 51 зубом, которая уменьшила фактор ворчания на самых крутых склонах.
Недостатки
Цена – это один очевидный недостаток. Сборка Team XTR, которую я тестировал, стоит 9 899 долларов, а стартовая спецификация — 6 299 долларов. Увлечения Pivot над карбоновой конструкцией и оптимизацией размеров недешевы.
И о компактной геометрии Shadowcat: он был бесспорно способным, но к кабине нужно было привыкнуть. Когда я ехал по равнине, мои колени иногда хрустели у ствола. Это не было подходящей проблемой — стойка и досягаемость были такими, какими они должны быть.
Поднимаясь и спускаясь, я чувствовал себя естественным и сбалансированным на велосипеде. Если бы это была моя собственная установка, я бы, наверное, попробовал более короткие шатуны, чтобы посмотреть, дополнят ли они остальные углы.
Но я также заметил, что несколько других райдеров почувствовали дискомфорт из-за своего положения на Shadowcat. В демонстрационной палатке Pivot во время Бродячий фестиваль в Седоне я наблюдал, как одна велосипедистка предпочла взять раму маленького размера, несмотря на заверения представителей, что XS — ее законный размер.
Этот заемщик чувствовал себя слишком сжатым на XS, слишком сдвинутым вперед передним колесом. Оценка вернула ее к удобному знакомому положению тела. Между прочим, ей так понравилась эта поездка, что она купила Малого Теневого Кота.
Pivot Shadowcat MTB: заключительные мысли
Вес имеет значение, особенно когда вы крутите педали на большие расстояния. По мере того, как пробегают километры, кумулятивное усилие, связанное с увеличением веса, может привести к тому, что вы будете слишком взвинчены, чтобы справиться с техническими характеристиками. Если вам нравятся маршруты, которые сочетают в себе большую протяженность и технические сложности, сверхлегкий Shadowcat может повысить вероятность очистки ваших линий.
Быть легким также делает Поворотный теневой кот привлекательный вариант для небольших жокеев с более легким телом. Отношение массы тела к весу велосипеда не считается преимуществом, когда гонщики меньшего роста управляют тяжелым снаряжением.
Это может объяснить, почему демонстрационная палатка Pivot на Roam Fest была забита женщинами, желающими попробовать Shadowcat. Хотя Pivot не является брендом исключительно женских велосипедов, упор компании на легкие конструкции привлекает людей, которые не имеют таких пропорций, как Пол Баньян.
Наконец, некоторым гонщикам не понравится ощущение тонкости этого мотоцикла. Мы говорим о берберском ковре, а не о плюшевой шерсти, поэтому любой, кто ищет роскошную поездку, должен искать в другом месте. Но если вам нужно что-то достаточно проворное и легкое для многочасовых эпопей, Shadowcat доказал, что чем меньше, тем лучше.