Обзор Grivel Dark Machine: сверхлегкие ледовые инструменты для крутых склонов
Но нишевая деятельность ограничила участников высшими оценками. Мне нужен был малый вес для большого многоскатного ледового покрытия, которое требует длинных заходов на посадку. Я задавался вопросом, будет ли агрессивный инструмент работать на льду, который не относится к категории «самых твердых в мире».
я тестировал Гривел Темная машина на Аляске прошлой зимой, привязав его к своему рюкзаку для длинных подходов на лыжах или снегоступах к пройденным и непройденным целям. Самая сложная подача пришлась на WI5+, а самая низкая — на WI3. Некоторые классики были повторены, и было совершено первое восхождение. Всего за неделю почти ежедневных приключений я отточил то, что и где сияла Темная машина и когда она была адекватной.
Суммируя: Grivel Dark Machine — один из самых легких технических ледовых инструментов, которые я когда-либо использовал, и он обладает логическими преимуществами. Но недостаток веса и высокая агрессивность иногда были заметным ограничителем. Если перемещение меньшей массы может означать разницу между успехом и неудачей, Темная машина отвечает этим требованиям. Это также звездно, если меню льда ограничено крутым подъемом. Но он не идеален для менее жестоких ракурсов и более широких целей.
Grivel Dark Machine Construction
(Фото/Гривель)
Основной стержень выполнен из алюминия с углеродным покрытием, а рукоятка выполнена из углеродного волокна. Эта смесь материалов вносит наибольший вклад в впечатляюще легкий вес. Подтвержденный вес составляет 17,2 унции каждый (со стандартным отмычкой Ice Vario). Единственный ледовый инструмент, который я использовал, легче, чем этот, – это 100% карбон/кевларовый стержень. Транго Пустельга. Этот инструмент весил 15,2 унции с отмычкой.
Нижняя рукоятка выполнена из углеродного волокна с агрессивным текстурированным прозрачным покрытием, а верхняя рукоятка имеет минималистичный резиновый рукав. Головка, шип, отмычка и болты с головкой стальные.
Ручки и главный стержень меньше в диаметре, чем любой другой ледовый инструмент, который у меня есть. Кривизна инструмента также является одной из самых выраженных.
Grivel снабдил эту Dark Machine отмычкой Ice Vario. Бренд маркирует Ice Vario как «альпинистский и ледолазный» выбор, который показался мне наиболее подходящим для моей поездки на Аляску. Grivel предлагает множество вариантов отмычек Vario. Одни больше ориентированы на альпинизм, другие ориентированы на чистое ледовое и смешанное лазание. Он также предоставляет совместимые аксессуары Vario, такие как молотки и тесла.
Рекомендованная производителем розничная цена с выбором Ice Vario составляет 420 долларов США.
Обеспокоенность
Как только я взял в руки Grivel Dark Machine, исключительно высокий центр масс и минимальный общий вес вызвали некоторое беспокойство. Обычно высокая точка баланса — это хорошо, так как она добавляет мощности замаху. Но я никогда не размахивал топором с таким преувеличенным балансом. Поскольку я использую молоты в больших ледовых миссиях, я взял с собой пару Hammer Vario. Это добавило бы 2,4 унции к затылку. Да, это подтолкнет точку баланса вверх. Но я рассудил, что дополнительный вес обеспечит более привычное ощущение.
Мне также показалось, что ручки маловаты, поэтому я взял скотч. Я знал, что тестирую разные перчатки, и мне казалось, что лучше иметь возможность увеличить размер рукоятки, чем делать их слишком большими. Позже я узнал, что это была логика и Гривеля. Он намеренно сделал рукоятку маленькой и избегал ее формы, чтобы альпинисты могли изменять рукоятку в соответствии со своей анатомией.
Темная машина Гривела на Аляске
Автор приближается к первой страховке умеренного классика в Карибу-Крик, Аляска; (фото/Крис Линдси)
Не очень хорошо
Я взял Dark Machines на разминку по среднему и классическому маршруту с несколькими веревками, класс которого варьировался от WI3 до WI4. Сразу захотелось большего веса. Я чувствовал, что меняю свой обычный замах из-за очень малого веса и высокой точки баланса. Единственное описание, которое я могу дать, это то, что на льду с более низким углом я чувствовал, что должен напрячь запястье больше, чем обычно. Я не мог просто позволить топору вращаться на моем запястье, а затем позволить рукоятке повернуться в моей руке в конце замаха. Мне нужно было больше силы, что я и сделал всей рукой.
Затем на льду с очень пологим углом крайняя кривизна инструмента заставляла шип ударяться вместе с киркой, выбивая кирку. Это не было ужасно, так как углы были такими низкими, но это подтвердило, что инструмент предназначен для более сложного льда и, возможно, не лучший выбор для приключений на неизведанной территории.
Через несколько верёвок мы наткнулись на тонкий твёрдый лёд. Если кирка ударялась о камень или отскакивала от неумолимого льда, отзвуки через Темную Машину были резкими. Это меня удивило, так как Trango Kestrel не реагировал так, как и другие инструменты с алюминиевым стержнем, которые я использовал. Я списал это на то, что обернутый углеродом вал имеет меньшую демпфирующую способность, чем углерод/кевлар или алюминий. Я думал, что эта характеристика может привести к большей усталости в течение долгого дня или нескольких дней лазания.
Но ох уж этот малый вес! Некоторые из наших маршрутов требовали нескольких часов катания на лыжах или снегоступах. Общий вес моего рюкзака был заметно меньше, когда «Темная машина» была инструментом дня. То же самое на длинных маршрутах; польза от того, что я ношу меньшую массу как на руках, так и на теле, была заметна. Мои плечи чувствовали это больше всего.
Позже я добавил Hammer Varios к обоим инструментам для увеличения веса при повороте. Молоток заставлял инструмент чувствовать себя лучше, когда он оставался прямым. Но недостатком было то, что если кирка была смещена под углом или искривлена при ударе, увеличенный вес на затылке добавлял вращательный момент. Инструмент больше поворачивался в моей руке, или мне приходилось сильнее сжимать его, чтобы качание застряло.
Когда это было звездно
Когда углы отбрасывались назад или формации заставляли отклоняться назад, агрессивная форма Grivel Dark Machine позволяла совершать естественные и интуитивные замахи. Я чувствовал себя почти как в спортивном скалолазании. Угол кирки соответствовал крутому углу льда без направленных усилий, а зацепление над головой доставляло удовольствие. Я чувствовал, что инструменты были дома, когда лицо было вертикальным, но образования над ним отбрасывали тени. Небольшой вес спас мои руки и плечи, когда выступающие черты лица не сдавались. Это было, когда инструменты не имели себе равных — крутой, сложный лед был вотчиной Темной Машины.
Все наши маршруты, кроме одного, оказались в тени, поэтому я надел толстые перчатки. Меньшие ручки отлично работали в этом сценарии. Я оценил возможность обмотать их лентой, чтобы изменить размер. Я хотел, чтобы другие бренды приняли эту логику.
Для этой дальней поездки по большому льду идеально подошли кирки Ice Vario. Они проникали в твердый лед и хорошо зацеплялись, и я не чувствовал, что они разрушают хрупкий лед хуже, чем другие кирки. Медиаторы Ice Vario оказались удивительно прочными, хорошо держали свои края в течение всей недели и придавали мне уверенности, чтобы взмахнуть ими, когда это необходимо. После всего, что Аляска могла предложить, единственный видимый износ всего инструмента был на некоторых декалях.
Заключительные мысли о темной машине Гривела
The Grivel Dark Machine с добавленными молотками; (фото/Сэйдзи Исии)
Я выбрал Grivel Dark Machine в первую очередь из-за веса. У меня было много земли, которую нужно было покрыть по горизонтали и по вертикали, а дни были длинными. Главной целью была энергоэффективность. Я знал, что инструменты рассчитаны на сложные задания, но надеялся, что они сработают. Так и сделали, с некоторыми оговорками.
Темная машина пробивает сложный лед. Когда вы попадаете в WI5, а формации отбрасывают вас назад, сочетание агрессивной формы инструмента и угла наклона в сочетании с малой массой может помочь вам стать героем ледолазания. Но этот инструмент был менее эффективным и иногда неудобным на более легком рельефе, который бывает на многих сложных веревках до или между ними.
Гривел Темная машина был все еще жизнеспособным для широко открытого меню большого аляскского льда в отдаленных районах. Но это было бы наиболее эффективно, когда цели были бы более узкими. Или если последствия отсутствия инструмента, предназначенного для более сложной местности, были ужасными. Если успех упирается в стопорный участок крутого льда на пределе, то да, этот инструмент войдет в мой рюкзак.
Этот инструмент подойдет для более сложных маршрутов в таких местах, как ледовый парк Орей. Я намерен доказать это при первой же возможности. Но теперь я знаю, что использование менее агрессивного инструмента с другим распределением веса может быть лучшим выбором для приключений в незнакомой местности.