Обзор электронного велосипеда Kona Rove HD: хороший велосипед по отличной цене
Если вы занимаетесь катанием на горных велосипедах в течение десяти или трех лет, вы можете ассоциировать Kona Bicycle Co. с тихоокеанского северо-запада с мощными популярными установками, такими как Stab, Stinky и Stinky Dee-Lux.. И с разрушающими барьеры измельчителями, сбрасывающими их с немыслимой высоты во время зарождающейся эры фрирайда конца 90-х и начала нулевых.
Перенесемся в сегодняшний день, и шредеры Kona все еще пробивают двери к тому, что возможно на горном велосипеде. Просто взгляните на Нереальный гэппер Калеба Холонко в начале клипа. Но Kona также является гораздо более диверсифицированным брендом в наши дни, с линейкой, которая включает в себя гравийные велосипеды, модели для пригородных поездок, модели для отдыха и электрифицированные версии всех трех.
До прошлого года все эти электронные велосипеды были оснащены двигателями среднего привода Shimano и стоили от 3000 долларов и выше. Затем Kona отказалась от своей новой линейки недорогих электронных велосипедов HD. «HD» означает ступичный привод, в частности, узел SR Suntour R250 HP.
Самая спортивная из трех моделей линейки Kona HD — Rove HD. Он основан на давно выпускаемой брендом модели Rove с откидной дугой для бездорожья и приключений. Мне пришлось несколько недель кататься на Rove HD, катаясь по асфальту, гравийным дорожкам, пожарным дорогам, конным тропам и однопутным дорогам.
Суммируя: Кона Роув HD предлагает потрясающую ценность и волнующий опыт езды для велосипедистов, начиная от ежедневных поездок на работу и заканчивая любителями приключений, которые хотят быстрее преодолевать большие расстояния – независимо от поверхности.
-
Рамка
6061 баттированный алюминий -
Мотор
Задняя втулка SR Suntour HD -
Емкость батареи
418 Втч -
Трансмиссия
Шимано Кларис -
Размер колеса
650б
Отличная цена
Отзывчивый и мощный мотор-редуктор
Хороший универсал
Довольно легкий
Тяжелая задняя часть
Дисплей плохо читается
Переключение можно улучшить
Обзор электронного велосипеда Kona Rove HD
Система привода
(Фото/Kona Bicycle Co.)
Kona сочетает в себе ступичный привод SR Suntour R250 HP мощностью 250 Вт и пиковую мощность 500 Вт, развивающий крутящий момент 60 Нм, с аккумулятором на 418 Втч, размещенным внутри большой нижней трубы баттированной алюминиевой рамы Rove HD 6061. Блок питания запирается в раме ключом и может заряжаться как на велосипеде, так и вне его. Зарядка от 0% до 100% занимает от 6 до 7 часов.
Вместо того, чтобы полагаться только на измерение частоты вращения педалей для определения мощности двигателя, как это делают многие электронные велосипеды со ступичным приводом, все велосипеды Kona HD используют датчик крутящего момента, размещенный в каретке. Это обеспечило более взвешенную и естественную помощь педали, похожую на более дорогую электрику среднего двигателя, но по более низкой цене.
(Фото/Kona Bicycle Co.)
Запуская линейку HD в октябре прошлого года, Kona заявила, что ее намерение состояло в том, чтобы «помочь снизить барьер для доступа к езде на электрическом велосипеде». Компания, безусловно, сделала это в рамках собственной линии электропередачи.
Для сравнения, Kona оценивает свой гравийный электронный велосипед Shimano STEPS со средним двигателем Libre El в 4499 долларов, в то время как новый Rove HD стоит менее половины этой суммы с MSRP в 2199 долларов. Тем не менее, он имеет трансмиссию, тормоза и другие компоненты более низкого уровня, чем сборка Shimano GRX от LIbre EL.
Однако одним из компромиссов является то, что вес двигателя перемещается от центра велосипеда, где находятся двигатели среднего привода, к заднему колесу. Это влияет на управляемость велосипеда, затрудняя отрыв колеса от земли и маневрирование задней частью велосипеда.
Система привода предлагает помощь педали класса 1 (без дроссельной заслонки) на скорости до 20 миль в час. Гонщики могут выбрать один из четырех вспомогательных режимов — Eco, Tour, Sport и Turbo, а также режим Walk. Незаметный комбинированный контроллер / дисплей, установленный на руле, управляет системой и отображает данные, включая режим помощи, текущую скорость, пройденное расстояние, процент оставшегося заряда батареи и многое другое.
Кона Роув HD Сборка
(Фото/Kona Bicycle Co.)
Цель Kona — сделать цены на линейку HD доступными для большего числа потребителей, и спецификации компонентов отражают это. Я бы охарактеризовал сборку Rove HD как «скромную, но мощную».
Shimano Claris 1 на 8 с кассетой Claris 11-32T и шатуном Suntour SR (38T) заботится о трансмиссии с нижним кронштейном, чувствительным к крутящему моменту.
Эти рычаги Claris сжимают набор механических дисковых тормозов Tektro Spyre-C со 180-миллиметровыми роторами. Элементы Kona украшают кабину.
Велосипед катится на колесах 650b road-plus с ободьями WTB с внутренней шириной 19 мм, обутыми в хороший комплект крупногабаритных шин WTB Horizon Comp 650 x 47c с коричневыми боковинами. Одна из оригинальных «вседорожных» шин, на которой я провел довольно много времени за эти годы, Horizons были долгожданным зрелищем.
(Фото/Тоби Хилл)
Роув HD Рама имеет точки крепления задней стойки и флягодержателя внутри переднего треугольника поверх нижней трубы. Вилка также имеет приспособления для стоек и аксессуаров. Это могут отпраздновать и пассажиры, и велосипедисты. На раму и вилку также можно установить крылья с большим зазором для шин 47c, которые являются самой широкой резиной, одобренной Kona.
Мощность и диапазон
Максимальный крутящий момент 60 Нм ступичного привода Suntour может показаться не таким уж большим на рынке, где популярные системы среднего привода имеют максимальный крутящий момент 85 Нм и более. Но этого было более чем достаточно, чтобы полностью вылететь из тупика во всех режимах, кроме самого низкого режима помощи педалям, Eco. Велосипед относительно легкий, 44,5 фунта, и эти быстро катящиеся WTB Horizons, безусловно, помогли делу.
Но двигатель при быстром включении показал довольно много мускулов благодаря измерению крутящего момента системы, а не измерению частоты вращения педалей, склонному к задержкам. Включение не такое мгновенное, как у среднего двигателя, такого как Shimano STEPS или привод Bosch, но оно было чертовски близким. И за гораздо меньшие деньги.
Тем не менее, меня не волновал режим Eco системы, который обеспечивал незначительный уровень помощи перед следующим уровнем помощи педалям, режим Tour действительно увеличивал мощность. На ровной поверхности или на умеренных подъемах режим «Тур» довел меня до предела 20 миль в час так быстро, что я никогда не чувствовал необходимости переключаться в режим «Спорт» или «Турбо». Даже довольно крутые подъемы можно было пройти, не вставая и не нажимая на педали.
Таким образом, оставаясь в основном в режиме Tour, я смог получить 37 миль дальности полета с общим набором высоты более 1600 футов на одной зарядке батареи 418 Втч. Это очень респектабельно для размера батареи.
Я также часто крутил педали Rove HD со скоростью более 20 миль в час, потому что ступичный привод практически не имел заметного сопротивления при нарушении предела помощи. То же самое для педалирования с выключенным двигателем. Тревога диапазона? Даже не беспокойтесь об этом. Конечно, вы будете крутить педали на велосипеде весом более 40 фунтов, но не на том, который застрял в грязи.
Вы будете знать, когда ваш заряд истощится, так как система по умолчанию переходит в экономичный режим, как только заряд батареи падает до 10%. Как сказал мне представитель Kona, у велосипеда есть «резервный бак» мощности, который поможет вам добраться домой.
Kona Rove HD Впечатления от поездки
(Фото/Kona Bicycle Co.)
Комбинация привода ступицы и датчика крутящего момента электронного велосипеда впечатлила меня еще с моей первой поездки на Rove HD. Это было похоже на двигатель среднего привода. Когда я перестал крутить педали, я почувствовал прикосновение переносимой мощности, но это был всего лишь всплеск во времени по сравнению с любым другим велосипедом с мотором-втулкой, на котором я когда-либо ездил.
Что еще более важно, включение двигателя при вращении педалей с мертвой точки было почти мгновенным. Это привело к быстрому старту в городском потоке и долгожданной реакции при неожиданном столкновении с крутыми холмами, особенно на сложных участках бездорожья. И ни один холм не был слишком крутым для этой системы привода. Как я уже говорил, режим Tour позволил мне превзойти любую желаемую оценку. А вот Rove HD в режимах «Спорт» и «Турбо» летел в гору.
Когда я ехал на велосипеде по бездорожью, эти шины WTB Horizon обеспечивали отличное сцепление с моей местной местностью в Южной Калифорнии с рыхлым грунтом и твердым покрытием. Они также поглощали вибрацию и удары от колеи и заложенных камней благодаря своему большому объему и закругленному профилю. Это была отличная универсальная шина, которая также быстро катилась по гладкому асфальту благодаря своей гладкой центральной линии, которая была дополнена внешним протектором с шевронным рисунком для уверенного прохождения поворотов в грязи.
Однако это ни в коем случае не был шустрый гравийный байк. Этот двигатель с задней ступицей притягивался к твердой земле, как магнит, и требовалось чертовски много уговоров гонщика, чтобы поднять заднее колесо в воздух или заставить его танцевать по технической местности. Мне больше всего нравился Rove HD на быстрых дорогах и конных тропах, где общий вес двигателя и аккумулятора удерживал мотоцикл надежно прижатым к земле и обеспечивал в высшей степени уверенную езду, когда я преодолевал предел помощи двигателя.
Переключение трансмиссии Shimano Claris не было особенно плавным, даже после того, как мы повозились с натяжением троса. Это, наверное, первое, что я бы обновил на Rove HD. С другой стороны, механические дисковые тормоза Tektro обеспечивают впечатляющую тормозную способность, но при этом не цепляются. Kona также предлагает широкий фирменный руль для широко расставленных рук и оборачивает его мягкой, нескользящей лентой руля, которая помогает приглушить обратную связь с дорогой и тропой.
(Фото/Kona Bicycle Co.)
Мне нравится скромный низкопрофильный дисплей на электронном велосипеде, а не массивно навязчивый. Но мне было трудно разобрать крошечные показания на устройстве Suntour во время езды. А попадание прямых солнечных лучей на экран означало, что все ставки сняты.
Поскольку я был счастлив просто оставаться в режиме Tour большую часть времени на Rove HD, я не беспокоился о превышении предела помощи благодаря минимальному сопротивлению системы привода. Так что в любом случае мне не нужно было много консультироваться с дисплеем.
Электровелосипед Kona Rove HD: Заключение
Kona Rove HD — отличный выбор для велосипедистов-энтузиастов, которые хотят пару часов проехаться по огненным дорогам, а также для пассажиров, желающих быстро и легко добраться до офиса и обратно. Если ваша ежедневная поездка включает в себя немного времени на бездорожье, еще лучше! Rove HD может справиться практически с любой местностью, которую вы ему предложите, благодаря своей прочной конструкции и высокопроизводительным шинам WTB.
Вы также получаете лишнюю мощность, удивительно естественную помощь педали, респектабельный запас хода и довольно легкий вес — все, что нужно для веселой и беззаботной езды. И по рекомендованной розничной цене 2199 долларов СШАэто тоже абсолютная сделка.