Обзор Rivian R1S Launch Edition 2023 года: не интуитивно понятно, но оно того стоит

Мы провели зимнюю неделю в Детройте, чтобы узнать, что представляет собой внедорожник Rivian R1S Launch Edition 2023 года. Помимо нескольких недостатков, мы поняли, почему автопроизводитель не может создавать эти электромобили достаточно быстро.

Хотя Tesla может доминировать на рынке электромобилей США, он сталкивается с растущим списком серьезных альтернатив. К ним относятся не только известные бренды, такие как Ford, GM, Honda и Hyundai, но и новички, такие как Ривиан также.

Стартап запустил свою первую полностью электрическую модель, Пикап Р1Тгод назад, и за ним последовал внедорожник с батарейным питанием.

Суммируя: Rivian R1S («S» для внедорожника) имеет ярко выраженный спортивный стиль и предлагает множество желаемых функций. Одним нажатием кнопки его можно превратить в настоящий внедорожник. В нем отсутствуют некоторые ожидаемые функции, такие как Apple CarPlay и Android Auto, а технологии, которые у него есть, не так уж интуитивно понятны в использовании.

Ривианские электромобили

Обзор внедорожника Rivian R1S EV 2023 года на грязной дороге (Фото/Пол Эйзенштейн)

«Революция электромобилей» трансформирует автомобильный мир, среди прочего, путем введения множества новых торговых марок в давно закрытую отрасль. Хотя никто не знает, кто выживет в долгосрочной перспективе, есть веская причина сделать ставку на Rivian. У калифорнийского стартапа есть несколько богатых инвесторов, в том числе Ford Motor Co. и Amazon. Гигант онлайн-торговли заказал 100 000 фургонов Rivian EV для своей службы доставки Prime.

Что касается розничной торговли, Rivian дебютировала с хорошо зарекомендовавший себя пикап R1T. Теперь в линейке появился второй продукт — большой внедорожник R1S. Оба имеют одно и то же базовое шасси и ключевые компоненты привода, что хорошо, если учесть, на что они способны.

Обзор внедорожника Rivian R1S EV 2023 года, вид спереди, на грязной тропе (Фото/Пол Эйзенштейн)

Первоначальная версия R1S Launch Edition, которую мы тестировали здесь, производит 835 лошадиных сил и около 900 фунт-футов крутящего момента. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 60 миль в час за 3 секунды.

С полезной емкостью батареи 128,9 кВтч Rivian R1S может проехать 316 миль на одном заряде. А его электрическая архитектура на 800 В позволяет достаточно быстро перезаряжаться.

Обзор Rivian R1S Launch Edition 2023 года: несколько причин для недовольства

Существует множество других привлекательных функций, в том числе система одним касанием, которая позволяет мгновенно переключаться с высокопроизводительного режима на внедорожный. И это при 15-дюймовом дорожном просвете.

Есть несколько причин для недовольства. Во-первых, цифровая технология управления может быть сложной задачей даже для технически подкованных покупателей.

Но, проведя неделю за рулем Rivian R1S, я понял, почему автопроизводитель изо всех сил пытается построить их достаточно быстро, чтобы удовлетворить спрос.

Пропорции R1S

Обзор внедорожника Rivian R1S EV сзади в три четверти (Фото/Пол Эйзенштейн)

Rivian R1S примерно на фут короче оригинального R1T. Это неудивительно, поскольку кузов пикапа заменен на просторный салон и много крытого грузового пространства.

Найдите два носа, и вам будет трудно отличить их друг от друга. Оба имеют одинаковые отличительные вертикальные овальные фары, которые создают что-то вроде комиксов манги. Широкая световая полоса, протянувшаяся через переднюю часть, дополняет этот образ.

Открытый обзор внедорожника Rivian R1S EV (Фото/Ривиан)

Сбоку R1S принимает относительно традиционный профиль внедорожника, хотя и с более короткими свесами и капотом более скромных размеров. Это потому, что за герметичной решеткой нет двигателя. Практически все ключевые компоненты трансмиссии, в том числе большая аккумуляторная батарея внедорожника и четыре двигателя, установлены под полом багажника. Среди преимуществ: достаточно удобный 12-кубовый «багажник» (или передний багажник) под капотом с механическим приводом.

Обзор внедорожника Rivian R1S EV, салон второго и третьего ряда сидений (Фото/Ривиан)

Еще одним преимуществом является ровный пол грузового отсека в действительно просторном салоне. В моем R1S Launch Edition было достаточно места для семи взрослых, а скамья в третьем ряду, которую больше не нужно называть штрафной площадкой.

Настоящий роскошный автомобиль

При базовой цене в 72 500 долларов (Launch Edition, на котором мы ездили, подскочили до 90 000 долларов), Rivian R1S определенно следует считать роскошным автомобилем. И он гораздо лучше загружает высококлассные функции, чем более дорогая Tesla Model X.

Это почти скандинавский внешний вид, с элегантной простотой, которая включает детализированные деревянные акценты и другие изысканные материалы. Акцентируя внимание на экологичности, внедорожник использует переработанные материалы для обшивки потолка, а его напольные коврики можно легко стирать после рабочего дня или в дороге.

Большие экраны

Rivian R1S EV SUV обзор экрана управления салоном (Фото/Пол Эйзенштейн)

Что, скорее всего, бросается в глаза, когда вы впервые попадаете внутрь R1S, так это двойные цифровые дисплеи. Во-первых, это большой реконфигурируемый приборный блок, видимый через рулевое колесо, а во-вторых, это огромный информационно-развлекательный сенсорный экран.

Он должен быть таким большим, учитывая, что он выполняет практически все функции автомобиля, от обогрева сидений до режима вождения, а также ожидаемые аудиосистемы и навигационные системы. Даже позиционирование зеркал и рулевого колеса требует использования сенсорного экрана.

Есть несколько обычных элементов управления, но они ограничены положением сиденья и критическими функциями, такими как дворники, поворотники и круиз-контроль, с парой реконфигурируемых элементов управления на рулевом колесе.

Ривианский технический разговор

Обзор внедорожника Rivian R1S EV 2023 года, вид спереди с поворотом в три четверти (Фото/Пол Эйзенштейн)

Если вы разбираетесь в технологиях, вам понравится информационно-развлекательная система R1S. Даже в этом случае кривая обучения может быть крутой.

Я считаю себя технически подкованным, но после недели тестирования автомобиля я все еще изо всех сил пытался запомнить все это. Многофункциональные элементы управления на рулевом колесе добавили проблем, так как ночью они не подсвечиваются.

Еще несколько недостатков: отсутствие радиоприемников AM и Sirius/XM находится в верхней части моего списка, наряду с отсутствием Apple CarPlay и Android Auto. Но R1S включает в себя точку доступа Wi-Fi, беспроводную зарядку Qi и голосового помощника Alexa от Amazon.

Ute также использует довольно обширный набор внешних датчиков для передовых технологий помощи водителю и системы Rivian Driver+. Эта технология требует лишь легкого хвата за руль, но облегчает управление автомобилем, поддерживая скорость и место в полосе движения.

Хорошей новостью является то, что R1S может получать беспроводные (OTA) обновления в стиле смартфона для решения некоторых, хотя и не всех, этих проблем. OTA также можно использовать для исправления неисправного программного обеспечения, устранения отзывов без отправки вас обратно в выставочный зал дилера.

Информационно-развлекательная система позволяет легко (после того, как вы ее освоите) управлять ключевыми функциями автомобиля, включая производительность, зарядку и динамические настройки шасси. Учитывая все то, что Rivian вложила в R1S, это несомненный плюс.

Производительность R1S

Обзор внедорожника Rivian R1S EV, вид спереди на грязной тропе (Фото/Пол Эйзенштейн)

Если вы уже провели время в одном из аккумуляторные электромобили последнего поколения, вы, вероятно, поняли, что они могут предложить уровень производительности спортивных автомобилей. Четыре двигателя внедорожника — по два на каждой оси — в совокупности обеспечивают пиковую мощность 835 лошадиных сил и крутящий момент около 900 фунт-футов в Launch Edition.

В спортивном режиме подвеска опускается всего на пять дюймов над землей, а отклик дроссельной заслонки ускоряется. Нажмите на педаль газа, и вы разгонитесь до сотни всего за 3 секунды.

С другой стороны, вы можете перевести грузовик в режим Off-Road, и он резко изменит характер, поднявшись на 15 дюймов над землей. Есть только одна передача, но электронная система управления в цифровом виде имитирует цепкие внедорожные манеры автомобиля. Внедорожник с понижающей раздаточной коробкой. И, с необязательным внедорожные шиныR1S может проехать практически везде, где Jeep или Land Rover сопоставимого размера.

Если вы просто хотите тащить прицепRivian утверждает, что электрический внедорожник может перевозить прицеп весом до 7700 фунтов. Он также заявляет, что грузоподъемность составляет 1800 фунтов, поэтому вы можете перевозить довольно много снаряжения для приключений.

Диапазон Rivian R1S и зарядка

Обзор внедорожника Rivian R1S EV 2023 года с зарядным портом (Фото/Ривиан)

Естественно, чем тяжелее груз, тем меньше будет дальность полета. Но в тестовом цикле EPA батарея мощностью 128,9 кВтч проехала 316 миль на одной зарядке. Это на два больше, чем у пикапа R1T. С моей ведущей ногой и потребностью в обогреве салона в более прохладную погоду я проезжал примерно 260 миль на одной зарядке.

Заглядывая вперед, Rivian пообещала выпустить в 2023 году более дешевый аккумулятор с меньшим радиусом действия и аккумулятор «Max» на 400 миль.

Что касается зарядки, это всегда сложная тема и зависит от того, что и когда вы подключаете. Rivian утверждает, что при оптимальных условиях вы можете получить до 140 миль дополнительного диапазона при использовании скоростное общественное зарядное устройство не менее 150 кВт за 20 минут. По словам Rivian, встроенное зарядное устройство мощностью 11,5 кВт 240 В может зарядить батарею за ночь. Система добавляет дополнительные 16 миль в час.

Впечатления от вождения внедорожника R1S

Обзор внедорожника Rivian R1T EV и вождение R1S в лесу (Фото/Ривиан)

Моя неделя с Rivian R1S 2023 года была потрачена на то, чтобы погонять его по множеству различных дорожных покрытий и условий. Мы проехали все, от гладкого асфальта до грязи и гравия, но у меня не было возможности попасть в беду на бездорожье.

Тем не менее, у меня был шанс начать день с Launch Edition, обутой в внедорожные шины. Я быстро понял, что приходится жертвовать комфортом на дороге и управляемостью. На местной межштатной автомагистрали дорога оказалась немного нервной. Это потребовало больше усилий, чтобы удерживать его точно по центру своей линии.

Стандартный всесезонная резина — Pirelli Scorpion Zero All Season Elect, если быть точным — R1S успокоился и предложил гораздо более плавную и стабильную езду. Но это все еще было не так удобно, как Tesla Model X, чтобы назвать ключевого конкурента.

Обзор Rivian R1S 2023 года: есть что понравиться

В Rivian R1S 2023 года есть что понравиться, даже если технология цифрового управления может быть немного сложной для изучения и эксплуатации.

Полностью электрический внедорожник использует аккумуляторную систему привода для пневматической подвески с электронным управлением и цифровой динамической системы езды. Он щедро оборудован и оснащен некоторыми впечатляющими технологиями безопасности и комфорта. Есть несколько любопытных недостатков, таких как отсутствие спутникового радио, Apple CarPlay и Android Auto.

Обзор внедорожника Rivian R1S EV 2023 года на зарядной станции в пустыне три четверти (Фото/Ривиан)

Базовая модель R1S Explore стоит от 72 500 долларов. Этот внедорожник разумно доступен по сравнению с его конкурентами. Обновление Launch Edition за 17 500 долларов вполне оправдано.

В целом, это гораздо более свежая и привлекательная альтернатива другим полностью электрическим внедорожникам, включая Tesla. Прошла неделя, и я ясно понял, почему Rivian не может удовлетворить розничный спрос на R1S.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *