Обзор Toyota Crown 2023 года: мы наконец-то получили драгоценность
Toyota прекратила выпуск своего флагманского седана Toyota Avalon после 2022 модельного года. Теперь компания покорно заменяет его совершенно новым дизайном, названным в честь культового украшения для головы монархов.
Toyota Crown 2023 года уже здесь. Прекрасный. Но на самом деле Toyota впервые выпустила Crown в 1955 году. И за прошедшие годы Toyota выпустила 15 поколений этого большого седана. Новым является то, что поколение 16 впервые направляется в США.
Найдите минутку, чтобы взглянуть на Toyota Crown 2023 года. Хороший. Теперь, пожалуйста, найдите еще минутку и посочувствуйте мне. В моем мозгу постоянно вспыхивает множество каламбуров, которые кружатся в поисках выхода, пытаясь взять под контроль кончики моих пальцев, пока я пишу. Но до сих пор я сопротивлялся этим искушениям. Пожалуйста.
Помимо имени, этот новый флагманский седан играет опрометчивую и серьезную роль в линейке Toyota и, по сути, на автомобильном рынке в целом.

В конце концов, Crown – это автомобиль, а не внедорожник. И Toyota делает ставку на то, что американцы — по крайней мере, некоторые из нас — будут продолжать выбирать автомобили. Точнее, мы выберем высокий «седан» обтекаемой формы, который в стандартной комплектации поставляется с полным приводом и одним из двух вариантов силовой установки, оба гибридные.
И пусть вас не обманывает форма — это седан. Вы получаете багажник, а не заднюю дверь. И, несмотря на рост более 5 футов, дорожный просвет всего на десятую дюйма больше, чем у Toyota Camry, и составляет 5,8 дюйма.

Тем не менее, он по-прежнему представляет собой довольно существенное отклонение от концепции по сравнению с предыдущим Avalon, который опирался на передний привод и традиционный стиль седана. Этот преемник может соответствовать техническим требованиям автомобиля, но он, безусловно, взял больше, чем пару реплик от сегодняшних кроссоверов-внедорожников.
Обзор Toyota Crown 2023 года

Что заставляет это идти?
Toyota заявляет, что ожидает прибытия Crown в начале 2023 года. Тогда вы увидите три комплектации: XLE, Limited и Platinum.
Для первых двух Toyota установила 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель и два помощника электродвигателя. Один из двух сидит впереди с двигателем. Другой крепится к задней оси и обеспечивает заднюю часть полного привода.
Энергия задней оси поступает от никель-металлогидридного аккумуляторного блока, который сам заряжается за счет энергии торможения или двигателя внутреннего сгорания спереди.

Все три машины, работающие вместе, производят пиковую мощность в 236 лошадиных сил. Двигатель внутреннего сгорания в конечном итоге выполняет большую часть работы. А вот передний электродвигатель может обеспечить до 118 лошадиных сил и 149 Нм крутящего момента. А задний двигатель развивает до 54 лошадиных сил и 89 Нм крутящего момента.
Имейте в виду, что электродвигатели и бензиновый двигатель не могут одновременно обеспечивать максимальную мощность. Вот почему вы не можете просто сложить результаты.
Конечно, это не блокбастеры, но достаточно, чтобы перевезти этот седан весом 4250 фунтов. И действительно, вам нужно всего 7,6 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час с места. Более того, он расходует при этом 42 мили на галлон в городе, 41 милю на галлон на шоссе и вместе взятых. Неплохо для такого большого дела.
Пара интересных замечаний. Трансмиссия — это то, что Toyota называет eCVT, или электронная бесступенчатая трансмиссия. Используя электродвигатель и сцепления, вы получаете нечто похожее на шестерни — более или менее — но настоящие шестерни не задействованы.
Кроме того, это полный привод, но то, что Toyota называет полным приводом по требованию, означает, что это передний привод, если только ограничения тяги не диктуют задействование заднего привода.
Платиновая корона 2023 года
Но третья комплектация, Platinum, выделяется другой, более мощной и удобной для водителей гибридной трансмиссией. Принципиально это схожая компоновка: четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, два электромотора, один из них установлен на задней оси. Но на этом сходство заканчивается.

Для начала Toyota дала ему имя: Hybrid Max. Он включает в себя 2,4-литровый двигатель с турбонаддувом (вместо атмосферного 2,5-литрового двигателя), различные электрические помощники, шестиступенчатую автоматическую коробку передач и совершенно другую философию настройки. Задний двигатель, в частности, обеспечивает гораздо более здоровые 79 лошадиных сил и 125 фунт-фут крутящего момента.
В целом Hybrid Max развивает 340 лошадиных сил и 400 фунт-фут крутящего момента и разгоняет Crown до 60 миль в час всего за 5,7 секунды. Неплохо для гибрида Тойоты, да?
И не сбрасывайте со счетов трансмиссию: использование реальных передаточных чисел ускоряет реакцию трансмиссии на правую ногу. Подрулевые переключатели, установленные на руле, дают вам немного контроля, а шестеренки выполняют всю работу. Более того, Toyota заменила типичный гидротрансформатор на установку с мокрым сцеплением, которая меньше, легче и быстрее реагирует.
Обратной стороной всей этой дополнительной производительности является эффективность. Экономия топлива падает до 29 миль на галлон в городе, 32 миль на галлон на шоссе и 30 миль на галлон в сочетании. В этом можно винить турбомотор, дополнительную мощность и немного большую снаряженную массу. По данным Toyota, Platinum весит 4306 фунтов.
Но эта трансмиссия также является полноприводной. В любой момент задняя ось обеспечивает не менее 30% работы по перемещению Crown. И это может достигать 80% в зависимости от выбранного режима движения и условий.
Загляните внутрь Toyota Crown

Обременение флагманским статусом подтверждается внутренним комфортом Crown. Стандартное оборудование включает в себя беспроводное подключение и зарядку смартфона, подогрев передних сидений, 12,3-дюймовый сенсорный экран центральной консоли, двухзонный климат-контроль, множество USB-портов и много места.

Как я уже упоминал, высота этой Crown составляет 60,6 дюйма, если быть точным. Его длина также составляет 196,1 дюйма, а ширина — 72,4 дюйма. Для сравнения: это такая же ширина, как у Toyota Camry, но примерно на 4 дюйма длиннее и выше.
Такая форма и размер в совокупности обеспечивают мягкие сиденья и достаточно места для головы, даже если вы выберете комплектацию Limited или Platinum, которая добавляет панорамную стеклянную крышу.
В комплектации Limited также добавляется кожа на передние сиденья, которые теперь оснащены подогревом и вентиляцией. А те, кто сидит сзади, тоже получают подогрев сидений. Изнутри комплектации Platinum и Limited выглядят одинаково. Однако сядьте за руль, и различия сразу станут очевидными.
Время играть!

С места водителя отчетливая индивидуальность Crown Platinum проявляется. Это не просто другая трансмиссия — инженеры по плавности хода и управляемости уделили здесь гораздо больше внимания.

Вы катаетесь на 21-дюймовых колесах вместо 19-ти, как у XLE и Limited. Кроме того, Toyota установила адаптивные амортизаторы, чтобы обеспечить устойчивость автомобиля на извилистых дорогах.
Переведите машину в режим Sport + Drive, загоните Platinum в поворот, и кузов останется на удивление плоским, даже если шины кричат о внимании. Рулевое управление, хотя и немного легкое, но точное, что позволяет легко расположить автомобиль именно так. А крутящийся электродвигатель на задней оси прилагает огромные усилия, чтобы использовать мощность, чтобы поддерживать порядок на выходе.
Это не все. У Crown также есть система, называемая активной системой помощи при прохождении поворотов, которая использует систему контроля устойчивости для уменьшения недостаточной поворачиваемости.
Как водитель, вы чувствуете гораздо лучший баланс шасси, чем ожидалось, и достаточно мощности, чтобы вдавить заднюю часть сиденья в сиденье и помчаться на следующий поворот. Я бы сказал, хорошее чистое развлечение.
Имейте в виду, это по-прежнему большой седан массой две с лишним тонны, следовательно, производительность относительна. Его пределы низки, и общее поведение все еще довольно спокойное. Но он также намного более игрив и динамичен, чем вы ожидаете.
Я имею в виду, меня удивляет тот факт, что у вас даже есть режим вождения «Спорт +». Кстати, это один из шести режимов. Также есть Comfort, Custom, Normal, Eco и Sport.
Дорожные манеры, подобающие монарху?
Конечно, если вы предпочитаете спокойную обстановку и безмятежное поведение при постоянном соблюдении надлежащего этикета, самый большой седан Toyota тоже подойдет.
Просто установите режим движения «Комфорт», чтобы смягчить толчки и напомнить двигателю, что нужно вести себя как можно тише. В конце концов, Toyota установила акустические стекла на лобовое и передние боковые стекла, чтобы не допустить хаоса.
Фактически, модели Limited и XLE Crown постоянно так себя чувствуют. Эти комплектации используют настройки комфорта Platinum и просто сочетаются с ними.
Вы не получаете преимуществ постоянного полного привода или более авантюрной мощности, но ни один из них в любом случае не добавляет вам спокойствия. И, будучи флагманом Toyota, Crown обеспечивает Лексус качество езды и роскошь, близкая к Lexus.
Стиль Toyota Crown 2023 года
Однако визуально Crown издает немного шума. Это не потрясающе смело, но, возможно, с точки зрения отрасли это немного другое. Но по сравнению с Авалоном? Определенно так.

Черная низко расположенная решетка радиатора спрятана под узкими, почти щурящимися светодиодными фарами, которые выглядят круто. Затем корона изящно перетекает в изогнутый капюшон, задающий тон всему кузову.

В профиль Корона кажется немного выпуклой. Но в основном это работает с единственной линией, идущей от передней части крыши до задней части автомобиля, которая затем устремляется прямо к земле одной красивой, чистой вертикальной линией.
Похоже на люк. Это не. Это багажник объемом 15 кубических футов и разделенными складными задними сиденьями для большего пространства.

Toyota Crown 2023: слава машине!

Учитывая все это, стартовая цена XLE в 41 045 долларов кажется вполне справедливой. За эти деньги вы получаете много места и комфорта, а также расход топлива более 40 миль на галлон.
Стоимость экономичного, но более роскошного варианта Limited начинается с 46 645 долларов. Ва-банк с топовой моделью Platinum обойдется вам как минимум в 53 445 долларов.
По иронии судьбы, часть того, что вы получаете, — это то, что выделяется… в Toyota. Как же так? Начнем с того, что немногие машины выглядят так. Еще меньше делают это, предлагая стандартный полный привод и гибридную мощность. И, наконец, еще меньше делают это как автомобиль.

внедорожники продолжают составлять львиную долю рынка США. И ресурсы производителей вполне логично следуют этому примеру. Меня радует тот факт, что Toyota продолжает поддерживать свою линейку седанов и, действительно, инвестирует в нее.
Внедорожники представляют собой более легкий путь; Тойота выбрала другое. И я бы назвал это главное достижение. Подождите, это каламбур? Черт возьми!