Orbis Brakes: более эффективные автомобильные тормоза, более безопасные для окружающей среды

Поддерживать нас! GearJunkie может получить небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше

Используя ноу-хау НАСА, компания Orbis Brakes разработала новую конструкцию ротора, которая может сократить выбросы и в то же время сократить тормозной путь.

Может ли компания заново изобрести дисковые тормоза? Вот что предлагает калифорнийская компания Orbis Brakes. утверждает. Компания заявляет, что ее новый ротор конструкции Periodic Wave был разработан при помощи НАСА и что он позволяет тормозам вашего автомобиля быстрее отводить тепло, а также снижает износ колодок, выцветание и образование опасной тормозной пыли.

Дисковые тормоза, неизменные десятилетиями

Обычный дисковый тормоз (Фото/Брембо)

Дисковый тормоз, установленный почти на каждом новом автомобиле или грузовике, построенном за последние 60 лет, не сильно изменился с момента его изобретения. Как видно на фотографии выше, это кусок железа или стали в форме диска, который захватывается суппортом, прижимая к нему фрикционный материал.

Даже углеродно-керамические тормоза, которые можно найти на некоторых очень дорогих суперкарах и высокопроизводительных электромобилях, таких как Tesla Model S Plaid, не являются чем-то новым. Они просто заменили железо или сталь углеродокерамическим материалом, и впервые он был обнаружен на самолетах в 1960-х годах и в автомобиле Brabham Формулы-1 в 1979 году. Они используются на дорожных автомобилях с 2001 года.

Что Orbis делает по-другому?

Тормоза Орбис Ротор Orbis NextWave; (фото/Орбис Тормоза)

Традиционный передний тормозной диск или ротор имеет вентилируемую центральную часть. Посмотрите внутрь ротора с края, и вы увидите полости. С лопастями, удерживающими две толстые поверхности ротора на расстоянии друг от друга.

Эти полости и лопатки проходят от ступицы ротора наружу. Они спроектированы очень тщательно, чтобы обеспечить подачу воздуха через центр и выход по периметру ротора. Именно этот поток воздуха предохраняет тормозные колодки и роторы от перегрева при интенсивном использовании.

Метод работает достаточно хорошо в большинстве случаев, но не во всех. Вот почему в гоночных автомобилях и суперкарах используются высокотемпературные углеродно-керамические материалы, а также большие воздуховоды, которые помогают вентилировать тормоза и контролировать температуру.

Периодическая волна обеспечивает внешнее вентиляционное отверстие

Тормоза Орбис (Фото/Орбис Тормоза)

Вместо внутренней вентиляции Orbis использует сплошной ротор с рисунком «Периодическая волна» вокруг внутреннего и внешнего краев диска.

Орбис говорит, что этот дизайн стал результатом «уникального многолетнего сотрудничества с НАСА», в результате которого был заимствован опыт и знания космического агентства в области распределения тепла.

Волнистый рисунок на роторе позволяет ему отводить тепло при вращении снаружи, а не изнутри. Orbis утверждает, что это охлаждает тормоза в два раза быстрее, чем обычные дисковые тормоза. Это снижает износ колодок, тормозную пыль и потенциально опасное износ тормозов.

Преимущества включают снижение веса на 50 %.

Тормоза Орбис Технология следующего поколения CarbonWave, которая значительно снижает неподрессоренную вращательную массу; (фото/Орбис Тормоза)

По мнению Orbis, этот дизайн имеет множество преимуществ для окружающей среды. Первый требует на 50% меньше железа, чем обычные тормоза.

Меньшее количество материала также снижает вес транспортного средства — особенно вращающийся вес, который увеличивает количество энергии, необходимой для перемещения и остановки транспортного средства, гораздо больше, чем фиксированный вес.

Также утверждается, что более низкие температуры значительно сокращают выбросы твердых частиц, оставляемых тормозными колодками и даже шинами. Эти частицы долгое время игнорировались, но в последние годы они оказались на переднем плане проблем выбросов. Следующее поколение европейских стандартов выбросов транспортных средств впервые будет включать ограничения по выбросам твердых частиц на тормозных колодках.

Первый производственный вариант ожидается в этом году

Orbis ожидает, что ротор NextWave первого поколения будет доступен позднее в этом году. Это конструкция ротора, состоящая из нескольких частей — с отдельной центральной «шляпой» и поверхностью диска — предназначенная для замены существующих традиционных роторов меньшим весом и большей производительностью.

Следующим идет EcoWave, использующий ту же конструкцию, но призванный конкурировать с вариантами тормозов начального уровня. Ожидается, что это произойдет в 2023 году.

LightWave, который заменяет ротор, суппорт и колодки новой высокопроизводительной конструкцией, также ожидается в следующем году. Последняя разработка Orbis — CarbonWave, в которой тормозной ротор интегрирован в колесо, а не прикреплен к ступице. В Orbis заявляют, что это обеспечит самую низкую неподрессоренную массу в отрасли.

Компания прием предзаказов для замены роторов. Целью являются все, кто хочет улучшить эффективность торможения, но Orbis уделяет особое внимание производительным электромобилям, где увеличенный запас хода может быть преимуществом наряду с улучшенным торможением.

И да, даже электромобилям нужна гидравлическая тормозная система, потому что, хотя рекуперативные тормоза и впечатляюще эффективны, они не могут работать в любых условиях и не справляются с экстренной остановкой. Да, электромобили еще и очень тяжелые, а это значит, что им нужны качественные и мощные тормоза.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *