Основы каретки: Руководство велосипедистов по стандартам

Нижний кронштейн велосипеда — это стержень, который позволяет гонщикам крутить педали.

Эти компоненты либо ввинчиваются, либо впрессовываются в раму, чтобы прикрепить шатуны и обеспечить их вращение. На первый взгляд каретка может показаться довольно простым компонентом. Но, как и, казалось бы, каждый часть современного велосипедаНичто не может быть дальше от истины.

В прошлые десятилетия нижние скобки имели тенденцию быть более однородными. Производители велосипедов почти исключительно изготавливают велосипеды из таких материалов, как сталь и алюминий. Используя эти материалы, производители могли легко нарезать резьбу в корпусе каретки, чтобы каретку можно было ввинчивать непосредственно в раму.

Однако это стало проблемой, когда на сцене появились карбоновые велосипеды.

Карбон плохо переносит резьбу, поэтому производителям пришлось разработать новый способ крепления каретки к велосипеду. Некоторые решили создать вставки с резьбой, в которые можно было бы ввинчивать нижние кронштейны.

Другие предпочли вариант с запрессовкой вообще без резьбы. Так много брендов решили эту проблему отдельно, что теперь существует целый ряд стандартов нижней планки, из-за которых термин «стандарт» становится почти смехотворным.

Стандарты каретки с резьбой

Нижний кронштейн SRAM BSA Нижние кронштейны с резьбой вкручиваются непосредственно в раму; (Фото/Прогрессия цикла)

Нижние кронштейны с резьбой ввинчиваются в резьбу рамы велосипеда.

Одним из наиболее распространенных стандартов в категории кареток с резьбой является BSA, также известный как английский стандарт (ENG) или ISO. В стандарте BSA используется резьба 1,37 (34,8 мм) x 24 на дюйм, при этом сторона велосипеда, не связанная с трансмиссией, закручивается против часовой стрелки, а сторона трансмиссии затягивается по часовой стрелке.

Многие велосипеды, изготовленные из алюминия или других металлов, используют этот вариант.

Для резьбовых нижних кронштейнов требуется специальный ключ. Для установки и снятия кареток с резьбой требуется специальный инструмент, но он доступен по цене, а обслуживание может выполнять домашний механик; (Фото/Прогрессия цикла)

T47 — это новый стандарт каретки с резьбой. Этот стандарт включает адаптер диаметром 47 мм и шагом 1 мм. В адаптерах, или «чашках», находятся подшипники, в которых вращается кривошипный шпиндель. Эти чашки ввинчиваются в раму так же, как и BSA: неприводная сторона вращается по часовой стрелке, а сторона трансмиссии — против часовой стрелки.

Итальянский стандарт с резьбой 36 мм x 24 на дюйм не так распространен, но он существует. Одним из ключевых отличий итальянского стандарта от других является то, что обе стороны, как с трансмиссией, так и без трансмиссии, вращаются по часовой стрелке.

Нижние кронштейны с резьбой, как правило, тяжелее, чем их аналоги с запрессовкой, поскольку для нарезания резьбы требуется больше материала. Однако они стали настоящей находкой для многих, кто работает на велосипедах, потому что дома с ними гораздо легче справиться.

Для запрессовки кареток требуется инструмент, который может стоить сотни долларов, а каретки с резьбой легко установить или снять с помощью гаечного ключа.

Это означает, что каретки с резьбой обычно можно обслуживать, не посещая местный веломагазин.

Установлена ​​чашка каретки с резьбой Установлена ​​резьбовая чашка каретки; (Фото/Прогрессия цикла)

Стандарты пресс-фитинга

Запрессовка нижнего кронштейна Каретки с прессовой посадкой удерживаются в раме за счет давления и трения; (Фото/Прогрессия цикла)

Подшипники каретки с запрессовкой запрессовываются в раму там, где должны ввинчиваться резьбовые кронштейны. Они могут использовать чашки с внешними подшипниками, такими как резьбовые аналоги, или внутренние подшипники, которые крепятся внутри рамы велосипеда.

Они имеют немного больший диаметр, чем отверстие рамы, поэтому удерживаются за счет давления и трения. Каретки с запрессовкой требуют точного изготовления, так как любая неплотность может привести к неприятному скрипу.

В соответствии с Парковый инструментлегион пресс-фитингов содержит множество дизайнов с запутанными вариациями.

«Терминология кареток с прессовой посадкой стала особенно запутанной», — говорит Парк Тул. «Некоторые стандарты были названы по диаметру шпинделя, другие — по ширине корпуса, а третьи термины произошли от размера отверстия, в котором происходит запрессовка. Поскольку диаметр отверстия корпуса рамы является единственной последовательной и наиболее важной частью системы прессовой посадки, размер отверстия является предпочтительной системой и будет использоваться здесь».

Рамка для запрессованной каретки Точное изготовление рамы необходимо для правильной установки и функционирования каретки с запрессовкой; (Фото/Прогрессия цикла)

В стандарте PF41 используется внутренний диаметр 41 мм. По данным Park Toolэтот стандарт также включает BB86, BB89.5, BB92, BB107, BB121, BB132, PF24 и Shimano Press-Fit.

Если эти цифры кажутся запутанными, вы не одиноки. Вот как Park Tool все это объясняет:

«Цифры от 86 до 132 относятся к номинальной ширине вкладыша в миллиметрах, которая не связана с запрессовкой подшипников. Эти нижние кронштейны будут различаться по ширине пылезащитной втулки, используемой для этой разной ширины», — сообщает Park Tool.

«Термин «Shimano® Press-Fit» относится к компании, которая разработала компоненты каретки в соответствии с этим стандартом. Термин PF24 обозначает переходники подшипников, подходящие к шпинделю диаметром 24 мм, в которых используется рама с отверстием 41 мм».

Стандарт PF 42, как и PF41, также известен как BB30, BB30A, BB30AI и BBRight Direct Fit. BB30, который начинался как запатентованная разработка Cannondale, был первым «стандартом» с прессовой посадкой. Однако бренд решил открыть BB30 для использования другими в качестве более открытого стандарта. BB30A, BB30AI и BBright имеют асимметричный дизайн.

С тех пор компания Cannondale создала свои собственные BB30A и BB30-83 AI — BB30A.

Установлен нижний кронштейн с запрессовкой. Правильно установленный нижний кронштейн с запрессовкой; (Фото/Прогрессия цикла)

Стандарт PF46 также имеет множество других названий, включая PF30, PF30A, PF30AI, BB386EVO, OSBB и BBright Press Fit. PF30 был ранним термином, обозначавшим разницу между стандартами PF46 и PF42. По данным Park Tool, диаметр 46 в PF46 получен из 46-миллиметрового отверстия корпуса рамы, в котором используются нижние кронштейны.

«Оболочка рамы имеет гладкое отверстие с внутренним диаметром примерно 46 мм. Ширина корпуса варьируется от 68 до 86 мм», — сообщает Park Tool.

«Картриджные подшипники системы PF46 используют переходник из пластика или алюминия и запрессовываются в корпус каретки. Адаптеры подшипников подходят для различных диаметров шпинделя кривошипа, например 22/24 мм, 24 мм, 28,99 мм и 30 мм».

Компания Trek выпустила BB90 и BB95 в качестве своих стандартов в 2007 году. Подшипники запрессованы непосредственно в раму, а не во внешние чашки. Это создало больше места в области каретки рамы для труб большего размера и увеличило ширину корпуса с 90 мм на шоссейных велосипедах до 95 мм на горных велосипедах.

Инструменты для запрессовки каретки Каретки с запрессовкой требуют дорогих инструментов заводского качества и специальных знаний; (Фото/Прогрессия цикла)

Каретки с запрессовкой требуют дорогостоящих инструментов, специально предназначенных для этой цели. Обычно они слишком дороги, чтобы домашний механик мог рассмотреть возможность их приобретения, а неправильное использование может привести к необратимому повреждению рамы.

Совместимость с нижним кронштейном

Большинство из этих стандартов каретки несовместимы друг с другом. Однако они настолько разочаровали, что многие компании создали адаптеры и аксессуары, позволяющие им работать вместе.

Тем не менее, поскольку стандарты настолько разнообразны, лучший способ убедиться, что каретка, на которую вы положили глаз, будет работать, — это уделять пристальное внимание точным размерам каждого стандарта — и никогда не предполагать, что что-то будет работать без предварительной проверки. .

Нижние скобки обычно привлекают мало внимания, поскольку они становятся проблемой только тогда, когда что-то идет не так. Но вы можете сэкономить время, энергию и избежать разочарований, точно зная, чем вы занимаетесь, еще до того, как этот день наступит.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *