Отзыв шин Goodyear: власти расследуют фатальные неисправности шин

Во вторник Goodyear отозвала более 170 000 шин, произведенных для грузовиков и внедорожников в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Федеральные следователи утверждают, что компания знала о проблеме еще в 2002 году.

7 июня Национальная ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA) объявила, что Goodyear отозвала «более 170 000» шин, произведенных в период с 1996 по 2003 год. Агентство обнаружило, что шины, производимые для грузовиков и автодомов, выходили из строя чаще, чем аналогичные шины, установленные на автодомах, и приводили к многочисленным смертельным случаям и травмам.

Отзыв Это произошло после длительного расследования, которое показало, что компания Goodyear якобы знала об этой проблеме с 2002 года. Управление по расследованию дефектов (ODI) установило, что дефектные шины G159 275/70R22.5 стали причиной аварий, в которых погибли восемь человек и еще 69 получили ранения с 1998 по 2009 год. .

В резкое электронное письмо В интервью Goodyear ранее в этом году директор ODI Стивен Риделла указал на «склонность к секретности» бренда, что усугубляет последствия «чрезвычайной частоты отказов шин».

«Дефект, связанный с безопасностью, является очевидным, выявленным отказом, который приводит к потере управления транспортным средством, вызывая аварии и потенциально катастрофические последствия, такие как смерть и серьезные травмы».

В нем агентство просило Goodyear отозвать дефектные шины на основании пятилетнего расследования, которое выявило ущерб, нанесенный шинами, а также неоднократных судебных исков Goodyear по сокрытию записей и информации, связанной с ними.

Компания Goodyear вскоре отказалась.

НАБДД предоставляет доказательства и требует отзыва

ODI начало свое расследование в 2017 году. Оно обнаружило, что шины G159 275/70R22,5 выходят из строя с «значительно» более высокой частотой, чем шины аналогов на скоростях шоссе. ODI пришел к выводу, что многочисленные жертвы и травмы в основном возникли из-за недостаточной инфляции и перегрузки владельцев автодомов.

Но в нем также говорится, что эти условия «распространены среди владельцев/операторов автодомов и являются предсказуемыми условиями для производителей автодомов и шин и, таким образом, не являются оправданием неспособности Goodyear провести отзыв».

Характеристики шин также пострадали из-за устаревших правил и возможного неправильного использования при продаже. По данным ODI, Goodyear изначально рекламировала шины для «автомобилей доставки в метро», а не для использования на шоссе. Но со временем шины стали стандартным оборудованием больших автодомов.

В соответствии с действующими на тот момент правилами Goodyear рассчитана на скорость 65 миль в час, что было порогом для автострад в 1996 году. Однако к 1998 году некоторые штаты начали повышать ограничения скорости до 75 миль в час.

Национальное управление безопасности дорожного движения утверждает, что шины нагреваются до более высоких температур на более высоких скоростях и при длительных поездках. А исследование Goodyear показало, что затронутые шины G159 могут достигать температуры 200 градусов по Фаренгейту на скорости 75 миль в час, что «может привести к проблемам с производительностью, включая отделение протектора». Согласно письму, компания Goodyear обнаружила, что во время испытаний в августе 1996 года шины нагрелись «значительно выше» 200 градусов на скорости 50 миль в час.

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) писало, что компания Goodyear знала о хронической недостаточной инфляции и проблемах перегрузки еще в феврале 1998 года, когда к ней начали поступать заявления о травмах. К 2002 году, когда компания получила первое заявление о смерти, связанное с шиной, она «пришла к выводу, что G159, согласно ее собственным спецификациям, не подходит для использования в автодомах класса А (больших)».

В письме говорилось, что компания, с другой стороны, «не верила», что в шинах существует дефект безопасности. Вместо этого он опроверг претензии, заявив, что сбои возникли в результате «злоупотреблений со стороны владельцев», и заявил, что «кампании и отзывы ныне несуществующих производителей автодомов» уже смягчили проблему.

«Склонность к секретности»

Шины G159 размером 275/70R22,5, которые, по словам NHTSA, «обычно встречаются на внедорожниках», сняты с производства с 2003 года. В NHTSA заявили, что компания должна была отозвать шины в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения дефекта. согласно федеральным нормам.

В нем была представлена ​​подробная хронология происшествий, и когда Goodyear стало известно о них на протяжении более 20 лет, шины оставались на дороге. В нем также говорится, что компания регулярно урегулировала судебные иски и заставляла судей закрывать соответствующую информацию, скрывая ее от NHTSA и адвокатов других истцов.

«Склонность Goodyear к секретности, несомненно, дала дополнительную выгоду, поскольку она не позволила пострадавшим истцам и их адвокатам предоставить информацию о авариях, связанных с G159», — говорится в письме. «Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) не было предупреждено об исключительной частоте отказов рассматриваемых шин» до тех пор, пока оно не получило документы по делу в Аризоне в 2017 году, говорится в письме.

В письме говорилось, что выводы ODI «не представляют собой официального заключения НАБДД в отношении доказательств, содержащихся в материалах расследования».

Поэтому он не вынес окончательного решения о том, что Goodyear дошла до нарушения закона.

Ответы Goodyear

Компания Goodyear получила письмо от ODI в феврале, но не сразу отозвала шины. Вместо этого он ответил агентству с письмом на 8 марта, в котором характеристика бренда ODI названа «неточной и несправедливой». Он также опроверг многие выводы ODI.

«Ни одна из шин, проверенных инженерами Goodyear, никогда не выявила и даже не предположила наличие какого-либо дефекта», — говорится в письме.

В подтверждение своего заключения компания Goodyear заявила, что материалы, которые она использовала для создания G159 275/70R22.5, «хорошо зарекомендовали себя в полевых условиях в течение многих лет до появления шины subject Tire (которая была) полностью пригодной для эксплуатации на скоростях шоссе».

«Компания Goodyear пришла к выводу, что рассматриваемая шина не имеет дефектов, и со всем уважением отклоняет ваш запрос», — заявила компания в ответ на запрос ODI об отзыве. Goodyear также отметила, что отзывы владельцев, связанные с недостаточным давлением и перегрузкой, «всегда были обязанностью» производителей автодомов.

И бренд отверг обсуждение температуры шин в NHTSA, заявив, что его инженеры обнаружили, что шины выходят из строя при 250 градусах, а не при 200. Goodyear утверждает, что NHTSA знает, что прецедент «твердо установлен, что положения о конфиденциальности, охранные приказы и опечатывание дел» являются подходящими инструментами судебного разбирательства в некоторых обстоятельствах».

Наконец, он не согласился с возможностью того, что отзыв по соображениям безопасности может иметь «какое-либо практическое влияние на замену этих шин на рынке».

В ожидании окончательного решения НАБДД оно пришло к выводу, что не будет действовать в случае отзыва.

НАБДД угрожает судебным иском

Затем NHTSA пригрозило провести публичные слушания и судебный иск, если Goodyear и дальше не примет меры по отзыву. по данным Ассошиэйтед Пресс (АП).

Во вторник Goodyear опубликовала документы, показывающие, что компания отозвала 173 237 шин.

NHTSA рекомендует водителям с поврежденными шинами немедленно получить бесплатную замену в сети коммерческих шин и сервисного обслуживания Goodyear или у авторизованного дилера шин Goodyear для коммерческих грузовых автомобилей.

В своем заявлении во вторник Goodyear заявила, что проводит отзыв для устранения рисков, когда шины в автодомах недостаточно накачаны или перегружены, согласно AP. В нем также утверждалось, что производители автодомов несут ответственность за информирование клиентов о соответствующих ограничениях нагрузки.

Тем не менее, компания будет бесплатно заменять шины, установленные на внедорожниках. Он также предоставит владельцам ваучер на 60 долларов на стоимость профессионального взвешивания дома на колесах и предложит возмещение в размере 500 долларов за поврежденные шины, не установленные на транспортном средстве.

В НАБДД добавили, что интернет-покупатели могут подвергнуться риску приобретения шин. Вы можете связаться со службой поддержки клиентов Goodyear по телефону 1-800-592-3267.

Продолжающиеся судебные разбирательства могут стоить Goodyear

Майкл Брукс, исполняющий обязанности исполнительного директора некоммерческой организации Центр автомобильной безопасности, сообщил AP, что поведение Goodyear должно привести к штрафу от NHTSA и уголовным обвинениям от Министерства юстиции. Организация подала в суд с требованием обнародовать записи по делу Аризоны 2017 года.

«Скрытие документации о наличии явной угрозы общественной безопасности должно быть противозаконным», — сказал Брукс, добавив, что в нескольких штатах есть такие законы.

Если такие организации, как Центр автомобильной безопасности, подадут судебный иск против Goodyear, последствия могут оказаться дорогостоящими для компании.

В 2015 году General Motors согласилась выплатить более 900 миллионов долларов, чтобы избежать уголовного преследования по аналогичному инциденту. Следователи обнаружили, что выключатели зажигания в ее автомобилях могли выйти из рабочего положения и отключить двигатель. Дефект привел как минимум к 124 смертельным случаям и 275 ранениям.

Министерство юстиции (DOJ) может начать уголовное расследование по делу Goodyear. Дэвид Курц — адвокат по делу в Аризоне, который уведомил НАБДД о поломках шин в 2017 году.

Он рассказал AP, что в 2018 году адвокат Министерства юстиции по уголовным делам о мошенничестве приехал в его офис в Аризоне, чтобы проконсультироваться с ним по делу «на целый день».

Министерство юстиции обычно не комментирует текущие расследования.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *