Патентный патруль: поплавки переключателя Shimano Di2 для защиты от ударов
Поддерживать нас! GearJunkie может получать небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше
Новая система Shimano помогает защитить самые чувствительные части заднего переключателя в электронной системе переключения передач. Пружины защищают внутренние органы от наиболее разрушительных аспектов любого удара в «подвешенной» конструкции.
Примечание редактора: Эта статья была первоначально опубликована на Байкеррумор.
Неважно, столкнетесь ли вы с камнем на тропе или уроните велосипед в неподходящий момент, Shimano стремится прикрыть вас своим новым задним переключателем.
Опубликованный на прошлой неделе последний патент Shimano на трансмиссию Di2 подробно описывает совершенно новый, несколько более простой электронный механизм переключения, который может изолированно перемещать двигатель переключения, чтобы лучше защитить его от ударов.
После установки на байк вам будет трудно заметить функциональные различия, спрятанные внутри. Но с помощью второй возвратной пружины и пары плеч рычагов, уложенных внутрь параллелограмма, этот прототип Di2 переключатель может выдерживать прямые внешние удары и удары, не повреждая чувствительный двигатель и коробку передач внутри.
Патент Shimano на концепцию плавающего переключателя
Позвольте мне начать с того, что 42 страницы неопределенного описательного, концептуального юридического языка в этой патентной заявке очень плотны. И его 31 схематическая иллюстрация, несомненно, полезна, но ни в коем случае не ясна сама по себе. Если бы вы могли прочитать это и понять все с первого раза, вы были бы намного лучше, чем я.
Но я положил рядом с монитором текущую трансмиссию Ultegra Di2 и углубился в дебри, чтобы понять, что отличается и почему это важно.
Так что нового?
Из основного описания патента ключ к этому новому Шимано Ди2 Концепция переключателя заключается в его способности переключаться электронным способом, как вы и ожидали, но с использованием двух пружин в системе сцепления, которые позволяют переключателю уходить с пути всякий раз, когда он ударяется с любой стороны.

Это защищает самые дорогие и точные элементы системы Di2 — ее привод с электроприводом и внутреннюю коробку передач — и в то же время позволяет ей вернуться в центральное положение и точно переключиться после удара.
Нынешняя конструкция Di2 обеспечивает несколько аналогичную защиту от ударов и автоматический возврат после внешнего удара за счет переключения передач через внутреннее звено и открытую пружину, которая может проскальзывать после небольшого упора. Но если что-то застрянет между кассетой/колесом и переключателем, потребуется ручной сброс.
Прототип плавающего переключателя Shimano Di2
Новая динамика более автоматическая и компактная, что позволяет Shimano спрятать механику внутри параллелограмма переключения.
Переключитесь на более высокую передачу, и новый рычаг вытянет рычажный механизм переключателя наружу, чтобы совместить его с меньшей шестерней через первую пружину. Переключитесь на пониженную передачу, и этот рычаг толкает второй «спасающий» рычаг, чтобы подтянуть противоположную сторону рычажного механизма переключателя внутрь через вторую пружину. Поскольку усилие пружины намного больше, чем усилие, необходимое для приведения в действие переключения передач, все должно двигаться быстро и точно.
Но поскольку параллелограммный рычаг плавает между двумя пружинами, любая более жесткая сила с любой стороны сдвинет переключатель, не повредив коробку передач или двигатель.
Интересно, что то же самое решение работает и для переднего переключателя.
Почему это имеет значение?
Мы все знаем, что вы не хотите заменять дорогой электронный переключатель, поэтому всегда было приятно, что все они отключаются, когда они подвергаются значительному удару.
Это, кажется, делает этот механизм отключения более плавным, добавляя автоматическую переустановку в обоих направлениях. Мы ломали голову, думая, зачем нужна защита от ударов с обеих сторон. Но вполне возможно, что камень, отлетающий от заднего колеса, может попасть внутрь вашего переключателя, или что-то может застрять между кассетой и корпусом переключателя при езде по гравию или бездорожью.
В любом случае присущая плавающая конструкция обеспечивает движение и защиту от ударов в обоих направлениях.
Теперь остается вопрос: когда начнется производство?
Прошло всего полтора года с тех пор, как DURA-ACE и ULTEGRA получили свое последнее обновление Di2 (и всего полгода после 105 Di2), поэтому мы не ожидаем новой дорожной группы Di2 в ближайшее время. Однако с момента дебюта гравия GRX Di2 прошло почти 4 года.
Мы с нетерпением ждали новой группы XTR Di2 с тех пор, как прошлым летом XT получил Di2 только для электронного велосипеда. И вот прошло уже почти 9 лет с нынешнего XTR Di2 M9050 раскрылся групповой набор.
Если этот новый ударопрочный запатентованный переключатель Shimano Di2 появится в ближайшее время, он, скорее всего, будет внедорожным.