Подтверждено появление электрического пикапа RAM среднего размера
Поддерживать нас! GearJunkie может получать небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше
Слухи начали распространяться в начале этого года после ежегодной выставки дилеров RAM в Лас-Вегасе. Однако до сих пор официальные лица марки грузовиков и ее европейско-американской материнской компании Stellantis отказывались от комментариев.
Они нарушили молчание после открытия ОЗУ 1500 об/мин, который уже распродал свой первый год производства. Этот высокий спрос, подкрепленный положительной реакцией дилеров, присутствовавших на мероприятии в Лас-Вегасе, убедил чиновников в том, что существует рынок для электромобилей меньшего размера, сказал Майк Коваль, генеральный директор RAM.
Грузовик RAM среднего размера EV «авторизован»
«Сейчас я возвращаюсь к работе», — сказал Коваль с широкой улыбкой.
Его комментарии поддержал генеральный директор Stellantis Карлос Таварес, который также приехал в Большое Яблоко на дебют RAM 1500 REV.
«Они были уполномочены» начать работу над проектом, сказал GearJunkie руководитель португальского происхождения, добавив, что «это в плане», который Stellantis теперь имеет для своей растущей линейки аккумуляторных электромобилей.
Решения, которые необходимо принять
Но Таварес предупредил, что некоторые особенности программы «еще не определены».
Среди деталей, которые предстоит проработать — какую базовую платформу использовать. Полноразмерный RAM 1500 REV — первая модель, использующая архитектуру большой рамы STLA, которая больше похожа на обычную платформу типа «тело на раме». Уменьшенная версия — один из вариантов. Другой – это меньшая, но несколько менее мощная архитектура STLA Large.
По его словам, Ковальс склоняется к последнему, но это будет зависеть от нескольких факторов, в том числе от того, для каких целей, по их мнению, будет использоваться электрический пикап. И это будет зависеть от потенциальных зарубежных продаж.
Покупатели на таких рынках, как Таиланд, объяснил он, хотят такой полезной нагрузки и буксировка возможности американцы ассоциируют с полноразмерными пикапами. Но из-за узких дорог среднеразмерные пикапы на большинстве рынков за пределами США пользуются большим спросом.
«Сейчас мы глобальный бренд, больше, чем когда-либо, — сказал Коваль. Он считает, что полностью электрический пикап среднего размера может иметь больший потенциал во всем мире, чем полноразмерный RAM 1500 REV.
RAM 1500 REV 2025 года на дебютном автосалоне в Нью-Йорке; (фото/Пол Эйзенштейн)
Работа над дизайном грузовика RAM среднего размера EV идет полным ходом
В любом случае, «мы уже находимся в (потребительских) клиниках» с несколькими концепциями дизайна для пикапа RAM среднего размера EV, сказал в эксклюзивной беседе директор по глобальному дизайну Stellantis Ральф Жиль. Он добавил, что эта часть программы развития «идет полным ходом».
Представление RAM Revolution на выставке CES 2023; (фото/Пол Эйзенштейн)
Ожидайте, что модель среднего размера будет иметь семейное сходство с новым RAM 1500 REV. Но, во всяком случае, команда Жиля хотела бы пойти еще дальше, переняв некоторые из еще более агрессивных дизайнерских решений прототипа. Революция оперативной памяти концепт пикапа, дебютировавший на выставке Consumer Electronics Show в январе.
концепция RAM Revolution; (фото/ОЗУ)
По словам официальных лиц, программа стала приоритетной для RAM и ее родителя. В результате он может выйти на рынок быстрее, чем некоторые традиционные программы. По словам Ковальса, он определенно последует за RAM 1500 REV. Но, хотя он отказался назвать точную дату, он предположил, что вскоре после этого он может появиться в выставочных залах.
Время может создать некоторые интересные возможности. Stellantis только наращивает свою программу электрификации. В настоящее время в производстве находится ассортимент подключаемых гибридов, в том числе Джип Вранглер 4xe и Chrysler Pacific Hybrid. И он готовит несколько полностью электрических моделей, в том числе 1500 REV и маслкар на базе Концепт Dodge Charger SRT Daytona.
Усовершенствованные батареи
При этом Stellantis не только расширяет производство литий-ионных аккумуляторов, но и разрабатывает альтернативные технологии. Это включает в себя относительно недорогие батареи LFP, часто используемые в Китае. По словам официальных лиц, это один из вариантов, который можно использовать в пикапе среднего размера, особенно на чувствительных к цене рынках, где запас хода менее важен.
Stellantis также надеется на следующее поколение твердотельные батареи в производство уже в 2026 году, сказал Таварес, дата, которая может совпасть с запуском модели среднего размера. Твердотельная технология, если она оправдает ожидания, может обеспечить еще большую дальность и производительность, чем сегодняшние литий-ионные батареи, даже по цене ниже технологии LFP.
Варианты джипа
RAM — не единственный бренд Stellantis, стремящийся выйти на рынок электрифицированных пикапов среднего размера. В то время как внедорожный бренд не хочет «наступать» на усилия RAM, руководитель глобального бренда Jeep Кристиан Менье заявил, что «электрифицированная» версия текущей модели Gladiator будет готова к 2025 году.
Джип Гладиатор Рубикон; (фото/Брайон Дорр)
В долгосрочной перспективе он отказался исключать возможность добавления полностью электрического пикапа, что подтвердил другой высокопоставленный руководитель.