Понимание редактора Godot | Кодементор

Привет, ребята! В этом посте я собираюсь показать вам, как вы можете использовать редактор Godot. Итак, начнем!

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот редактор взят из Godot Engine 3.1.

Ok. Пусть сначала запустится годот-двигатель. Этот шаг зависит от вашей ОС, потому что в Windows и Ubuntu вы можете запустить его, просто дважды щелкнув. Но в Debian, который я использую, вы должны запустить его через терминал или настроить меню, чтобы запустить движок. После загрузки программы вы увидите менеджера проекта.

менеджер проекта.png

Как следует из названия, вы можете создавать, редактировать, изменять имя, импортировать, удалять и импортировать проекты шаблонов. Здесь нечего сказать.

Теперь давайте создадим проект.

создание проекта.png

Здесь вы можете установить рабочий каталог и имя проекта.

ВАЖНО: Некоторые движки создают папку с названием проекта, но Godot этого не делает. Это может раздражать, потому что вы можете ожидать такого поведения. Это случается со мной часто. Настолько, что я закончил с двумя проектами в одной папке. Я думаю, вы лучше поймете это на примере:

Единство.
/ваш/проект/путь/{имя-проекта}/{рабочий-каталог}

Годо.
/ваш/проект/путь/{рабочий-каталог}

После того, как вы укажете путь и имя проекта, нажмите «Создать и изменить». А теперь, дамы и господа, самое главное. Это редактор GODOT.

Хорошо, хватит!

редактор.png

ПРИМЕЧАНИЕ. Я изменил вид редактора по умолчанию, поэтому, если вы делаете это впервые, дистрибутив будет другим.
Посередине у вас есть 3D-окно просмотра, в верхней части редактора есть несколько кнопок, позволяющих вам изменить 3D-окно просмотра на 2D-окно просмотра, редактор сценариев и онлайн-рынок плагинов, разработанных сообществом Godot. Слева у вас есть файловый менеджер, который разделен на две части: Верхняя часть показывает вам структуру вашего проекта; и нижняя часть, которая показывает содержимое папки, которую вы щелкнули. В правом разделе есть раздел импорта, сцены, инспектора и узла. В разделе сцены вы добавляете свои узлы, в разделе инспектора вы можете увидеть свойства добавленного узла. Раздел Node показывает вам другие свойства, такие как сигналы и группы, а раздел импорта позволяет повторно импортировать некоторые активы и изменять некоторые свойства.

Вы можете спросить, что, черт возьми, такое узел, сцена, сигнал, группа и другие вещи. Я обещаю вам раскрыть все эти концепции позже.

Чтобы добавить узел, мне нужно объяснить, что такое сцена и узел. Это все, что нам нужно для этого поста. Это будет наш привет мир.

Начнем с узла. Узел, согласно документу Godot, представляет собой блок, который содержит такие свойства, как: имя, дочерние элементы и расширение поведения с помощью сценариев. Мне нравится думать о них больше как об атомах, потому что у Godot есть разные типы узлов, которые они наследуют от базового узла с именем «Узел». Вы можете видеть Узел как атом водорода, а другими более сложными Узлами могут быть Кислород, Углерод и т. д. И для сцены объяснение менее сложное, я обещаю. Сцена — это группа, состоящая как минимум из одного узла, организованная в виде дерева, вот и все.

добавление узла.png

Давайте добавим узел с именем Label. В разделе сцены есть кнопка со значком плюсика. После того, как вы нажмете на него, появится панель с различными узлами, которые вам предоставляет godot. Найдите элемент управления, разверните его и выберите Label.

После добавления узла метки вы увидите, что раздел сцены получил элемент.

этикетка node.png

На данный момент мы будем в 2D окне просмотра. Узлы управления могут быть в 2D и 3D режиме. но 2D-режим включает камеру, так что нам меньше работы 😃

Когда вы нажимаете на метку, раздел инспектора меняется. теперь вы можете видеть свойства узла. В этих свойствах вы увидите один с именем «текст», просто нажмите на него и введите «Hello world». Как видите, часть области просмотра изменилась.

Чтобы запустить сцену, ее сначала нужно сохранить. Здесь не нужно много деталей, я прав?

сохранить сцену.png

Теперь вы сохранили сцену, посмотрите на панель над вкладкой сцены, нажмите на четвертую кнопку слева, эта кнопка запускает текущую сцену.

работающий проект.png

Поздравляем! Вы успешно запустили свою первую игру. Зафиксируйте его и сохраните в своем репозитории. 😃

Надеюсь, вам понравилось это знакомство с двигателем. Я буду освещать различные темы с дальнейшими сообщениями.

Движок Godot — это проект с открытым исходным кодом, который поддерживается сообществом. Если вы хотите им помочь, у вас есть несколько вариантов:

  • Присоединяйтесь к команде разработчиков.
  • Найдите ошибки и сообщите о них.
  • Вы можете внести деньги на patreon, эта опция сделает вас в списке жертвователей.

помощь.png

Да пребудет с вами код игры!

Ссылки:

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *