Понимание редактора Godot | Кодементор
Привет, ребята! В этом посте я собираюсь показать вам, как вы можете использовать редактор Godot. Итак, начнем!
ПРИМЕЧАНИЕ. Этот редактор взят из Godot Engine 3.1.
Ok. Пусть сначала запустится годот-двигатель. Этот шаг зависит от вашей ОС, потому что в Windows и Ubuntu вы можете запустить его, просто дважды щелкнув. Но в Debian, который я использую, вы должны запустить его через терминал или настроить меню, чтобы запустить движок. После загрузки программы вы увидите менеджера проекта.
Как следует из названия, вы можете создавать, редактировать, изменять имя, импортировать, удалять и импортировать проекты шаблонов. Здесь нечего сказать.
Теперь давайте создадим проект.
Здесь вы можете установить рабочий каталог и имя проекта.
ВАЖНО: Некоторые движки создают папку с названием проекта, но Godot этого не делает. Это может раздражать, потому что вы можете ожидать такого поведения. Это случается со мной часто. Настолько, что я закончил с двумя проектами в одной папке. Я думаю, вы лучше поймете это на примере:
Единство.
/ваш/проект/путь/{имя-проекта}/{рабочий-каталог}
Годо.
/ваш/проект/путь/{рабочий-каталог}
После того, как вы укажете путь и имя проекта, нажмите «Создать и изменить». А теперь, дамы и господа, самое главное. Это редактор GODOT.
Хорошо, хватит!
ПРИМЕЧАНИЕ. Я изменил вид редактора по умолчанию, поэтому, если вы делаете это впервые, дистрибутив будет другим.
Посередине у вас есть 3D-окно просмотра, в верхней части редактора есть несколько кнопок, позволяющих вам изменить 3D-окно просмотра на 2D-окно просмотра, редактор сценариев и онлайн-рынок плагинов, разработанных сообществом Godot. Слева у вас есть файловый менеджер, который разделен на две части: Верхняя часть показывает вам структуру вашего проекта; и нижняя часть, которая показывает содержимое папки, которую вы щелкнули. В правом разделе есть раздел импорта, сцены, инспектора и узла. В разделе сцены вы добавляете свои узлы, в разделе инспектора вы можете увидеть свойства добавленного узла. Раздел Node показывает вам другие свойства, такие как сигналы и группы, а раздел импорта позволяет повторно импортировать некоторые активы и изменять некоторые свойства.
Вы можете спросить, что, черт возьми, такое узел, сцена, сигнал, группа и другие вещи. Я обещаю вам раскрыть все эти концепции позже.
Чтобы добавить узел, мне нужно объяснить, что такое сцена и узел. Это все, что нам нужно для этого поста. Это будет наш привет мир.
Начнем с узла. Узел, согласно документу Godot, представляет собой блок, который содержит такие свойства, как: имя, дочерние элементы и расширение поведения с помощью сценариев. Мне нравится думать о них больше как об атомах, потому что у Godot есть разные типы узлов, которые они наследуют от базового узла с именем «Узел». Вы можете видеть Узел как атом водорода, а другими более сложными Узлами могут быть Кислород, Углерод и т. д. И для сцены объяснение менее сложное, я обещаю. Сцена — это группа, состоящая как минимум из одного узла, организованная в виде дерева, вот и все.
Давайте добавим узел с именем Label. В разделе сцены есть кнопка со значком плюсика. После того, как вы нажмете на него, появится панель с различными узлами, которые вам предоставляет godot. Найдите элемент управления, разверните его и выберите Label.
После добавления узла метки вы увидите, что раздел сцены получил элемент.
На данный момент мы будем в 2D окне просмотра. Узлы управления могут быть в 2D и 3D режиме. но 2D-режим включает камеру, так что нам меньше работы
Когда вы нажимаете на метку, раздел инспектора меняется. теперь вы можете видеть свойства узла. В этих свойствах вы увидите один с именем «текст», просто нажмите на него и введите «Hello world». Как видите, часть области просмотра изменилась.
Чтобы запустить сцену, ее сначала нужно сохранить. Здесь не нужно много деталей, я прав?
Теперь вы сохранили сцену, посмотрите на панель над вкладкой сцены, нажмите на четвертую кнопку слева, эта кнопка запускает текущую сцену.
Поздравляем! Вы успешно запустили свою первую игру. Зафиксируйте его и сохраните в своем репозитории.
Надеюсь, вам понравилось это знакомство с двигателем. Я буду освещать различные темы с дальнейшими сообщениями.
Движок Godot — это проект с открытым исходным кодом, который поддерживается сообществом. Если вы хотите им помочь, у вас есть несколько вариантов:
- Присоединяйтесь к команде разработчиков.
- Найдите ошибки и сообщите о них.
- Вы можете внести деньги на patreon, эта опция сделает вас в списке жертвователей.
Да пребудет с вами код игры!
Ссылки: