Porsche объясняет рекуперативное торможение и почему он отказался от режима одной педали

Поддерживать нас! GearJunkie может получить небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше

Каждый электродвигатель является также электрическим тормозом. Но даже этого недостаточно, чтобы остановить электромобиль Porsche, поэтому автопроизводитель интегрировал рекуперацию непосредственно в свою обычную тормозную систему.

Возвращаете энергию каждый раз, когда тормозите? Это не волшебство, это называется рекуперативное или рекуперативное торможение. Porsche объясняет, как Taycan может превращать ваше движение вперед в энергию для аккумулятора каждый раз, когда вы касаетесь педали тормоза.

Торможение тратит огромное количество энергии

Рекуперативное торможение Porsche Taycan (Фото/Порше)

Регенеративное торможение, как мы будем называть его в дальнейшем, не является чем-то новым. Это было частью каждый успешный электромобиль и даже гибридные автомобили, пока они существуют на рынке. Для большинства это до сих пор остается загадкой, и не каждая система предлагает одинаковые возможности.

Пример Porsche предполагает, что вы едете со скоростью 125 миль в час, когда грузовой фургон перед вами меняет полосу движения. И в Taycan EV, и в купе 911 вы снижаете скорость вдвое, чтобы безопасно следовать за ним, но они делают это совершенно по-разному.

911 (или любой другой бензиновый автомобиль) превращает кинетическую энергию замедления на скорости 125 миль в час (назовем это изменением скорости на 60 миль в час) в тепло через тормозные колодки и роторы. Это тепло бесполезно для вас, и 911-й отправляет его в воздух вокруг автомобиля.

Регенеративное торможение превращает кинетическую энергию в электрическую

Рекуперативное торможение Porsche Taycan (Фото/Порше)

Однако Taycan может улавливать почти всю эту энергию, превращая ее в электричество, а не в тепло.

Это потому что каждый электродвигатель также является генератором. Подача энергии от аккумулятора увеличивает положительный крутящий момент и скорость вращения — вождение автомобиля.

Отключите питание от вращающегося электродвигателя, и он мгновенно превратится в генератор. Та же магия внутри, которая превращает электричество в движение вперед, также превращает движение вперед в электричество, которое затем подается обратно в аккумулятор. Многие электромобили могут генерировать почти столько же электроэнергии, сколько двигатели могут использовать для вращения колес.

Porsche интегрирует свою силовую электронику непосредственно в систему управления тормозной системой. Таким образом, обычные тормоза и рекуперативное торможение можно контролировать и регулировать для достижения наилучшего конечного результата. Всего за миллисекунды компьютеры могут решить, какая система что и в каком объеме делает.

По словам Порше, при обычном вождении 90% торможения будет осуществляться с помощью электропривода. Аварийные остановки (или использование жесткой гусеницы) могут оказаться слишком трудными для системы рекуперации. Taycan может обеспечить мощность рекуперативного торможения до 290 кВт. Для полной остановки на высокой скорости может потребоваться тормозная сила более 2 МВт (2000 кВт), поэтому обычные тормоза по-прежнему необходимы.

Обычные гидравлические тормоза также потребуются, если аккумулятор заряжен или вы увлеченно ведете машину. Porsche утверждает, что высокопроизводительное вождение означает гидравлические тормоза, а не рекуперацию.

Почему Porsche не выпускает однопедальные электромобили

Рекуперативное торможение Porsche Taycan (Фото/Порше)

Многие электромобили имеют так называемое торможение одной педалью. Уберите ногу с педали газа, и автомобиль затормозит до полной остановки с помощью рекуперативного торможения. Некоторые из них могут даже использовать данные навигационных и радарных датчиков, чтобы замедлить движение на нужную величину для приближающегося перекрестка или более медленного автомобиля.

«С Taycan мы приняли решение пойти другим путем», — говорит руководитель отдела разработки шасси Porsche Инго Альберс. «Вы нажимаете на тормоза, чтобы замедлиться, и это привычное поведение, и оно аутентично. Водитель получает последовательную и предсказуемую обратную связь. Мы также предлагаем полную интеграцию таких систем, как ABS и PSM».

Компания заявляет, что было бы проще интегрировать рекуперацию в акселератор, как в других электромобилях, а не во всю тормозную систему. «Но мы включили ограниченную рекуперацию в педаль газа, которая, по мнению водителя, обеспечивает эффективное и плавное движение накатом, особенно в сельской местности», — сказал Альберс.

Короче говоря, Porsche настраивает даже свои электрические тормоза, чтобы гарантировать, что ее автомобили почувствуй себя Порше независимо от силовой установки.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *