Повышение производительности команды с помощью чистой архитектуры
Чистая архитектура — важный подход к разработке программного обеспечения, поскольку она помогает гарантировать, что приложение можно поддерживать, масштабировать и тестировать. Разделяя различные уровни и компоненты приложения, становится легче понять, как работает приложение, и вносить в него изменения, не нарушая другие части кода. Это упрощает поддержку приложения с течением времени и добавление новых функций или исправление ошибок. Чистая архитектура также упрощает масштабирование приложения, позволяя разработчикам добавлять новые уровни или компоненты по мере необходимости, не затрагивая существующую кодовую базу. Кроме того, чистая архитектура способствует использованию разработки через тестирование, что помогает гарантировать, что приложение надежно и работает должным образом. В целом, использование чистой архитектуры может значительно улучшить качество и долговечность программного приложения.
Мне нравится разделять мои проекты iOS на следующие слои:
- Платформа/уровень пользовательского интерфейса обрабатывает пользовательский ввод и вывод, но также отвечает за внешний вид приложения, включая макет, стиль и графику.
- Уровень представления взаимодействует с другими уровнями посредством использования моделей представления.
Уровень предметной области является ядром приложения и содержит бизнес-логику и модели предметной области. - Уровень предметной области является ядром приложения и содержит бизнес-логику, модели предметной области. Я также включаю сюда варианты использования, которые определяют конкретные действия, которые может выполнять приложение.
- Уровень доступа к данным/инфраструктуры отвечает за доступ и изменение данных, хранящихся в приложении, таких как базы данных или API.
Используя чистую архитектуру, можно эффективно использовать навыки и опыт всех членов команды, а также предоставлять возможности для обучения и роста младших членов команды.
В контексте чистой архитектуры младшие члены команды могут отвечать за задачи, связанные с пользовательским интерфейсом, анимацией, макетом, а также за перевод состояний, предоставляемых уровнем представления, в пользовательский интерфейс. Другие члены команды могут отвечать за реализацию API и интеграцию сторонних платформ, таких как Firebase, Realm и Google Maps, в то время как другие могут сосредоточиться на деталях базы данных и других технических аспектах приложения.
Для старших членов команды задачи должны быть больше ориентированы на ядро, бизнес-логику, моделирование, определение вариантов использования вашего приложения, проектирование и разделение модулей. Все это влияет на все приложение.
Такое разделение труда позволяет младшим членам группы получить опыт работы над более заметными аспектами приложения, в то время как более старшие члены команды могут сосредоточиться на более сложных и важных компонентах приложения.
При таком подходе сложные проекты могут выполняться разными членами команды, повышается эффективность разработки и открываются большие возможности для роста как для младших, так и для старших разработчиков.
Эта способность использовать навыки и опыт всех членов команды создаст более надежный проект и обеспечит сплоченность между членами команды.
Внедрение чистой архитектуры в процессе разработки в конечном итоге приносит пользу бизнесу, создавая благоприятную рабочую среду, что приводит к созданию высококачественных продуктов и снижению затрат.