Решетка радиатора Mercedes-Benz Evolution многолика
Mercedes-Benz изобрел радиатор, а затем решетку, закрывающую его. С тех пор решетка радиатора стала одной из самых знаковых особенностей автомобиля. От охлаждения до фактора прохлады — вот взгляд на эволюцию решетки радиатора Mercedes-Benz.
Что входит в решетку автомобиля? Многое, говорит Mercedes-Benz, начиная с первого сотового радиатора, который произвел революцию в автомобилестроении, и заканчивая современными моделями Benz EQ, в которых решетка радиатора вообще отсутствует.
От функции к форме

Да, первый дизайн решетки радиатора Mercedes-Benz на самом деле был предназначен для того, чтобы заставить автомобиль работать, а не для того, чтобы он выглядел хорошо. 1900 год был еще очень ранним годом появления автомобилей, и предотвращение перегрева двигателей было непростой задачей. Вильгельм Майбах изобрел радиатор водяного охлаждения двигателя в 1897 году, но он больше напоминал радиатор домашнего отопления. Большой, уродливый и не такой уж эффективный.
В 1900 году он изобрел сотовый радиатор. Восемь тысяч маленьких трубок диаметром всего в четверть дюйма были уложены в новую форму радиатора. Значительно увеличенная мощность охлаждения с вентилятором для езды на низких скоростях обеспечили Mercedes 35 PS и его 35-сильный двигатель огромный успех.
Радиатору потребовалось много времени, чтобы стать чем-то большим, чем просто важной механической деталью. По крайней мере, так утверждает Mercedes в отношении эволюции решетки радиатора.
Эволюция решетки радиатора Mercedes-Benz начинается

В 1931 году компания выпустила Mercedes-Benz 170. Радиатор получил решетку, и он был готов к работе. Решетка была установлена для защиты радиатора, но это была еще и косметическая модернизация.
Скругленный прямоугольник оттенил широкая хромированная рамка. Уберечь камни от радиации было не единственной целью. В Mercedes знали, что грязный радиатор менее эффективен, поэтому мелкая сетка предназначалась для защиты от грязи.
Звезда Mercedes-Benz появилась на новом носу не один, а два раза — значок наверху, а также традиционный орнамент на капоте. Все это было интегрировано в длинный капюшон и должно было служить четким сигналом о качестве и элегантности.

Mercedes настолько понравилась хромированная решетка радиатора, что она сохраняла один и тот же базовый дизайн на протяжении 1960-х годов. Были и небольшие изменения: Mercedes добавил новые углы вверху и внизу детали и изменил количество горизонтальных полос. Компания также стала шире и короче, чтобы соответствовать меняющемуся стилю своих автомобилей.
Лицо спортивного автомобиля

В Mercedes любили решетку радиатора вплоть до 60-х, за исключением одной машины — 300 SL Gullwing требовалось что-то другое. Гоночному автомобилю требовался больший поток воздуха, поэтому он получил то, что компания назвала «лицом спортивного автомобиля». Одна выдающаяся звезда Mercedes-Benz — она еще не раз вернется — единственная горизонтальная планка и хромированная окантовка. В этом больше никакой сетки — сэру Стирлингу Моссу нужно было поддерживать охлаждение двигателя на Милле Милья.
Эта решетка радиатора на протяжении десятилетий использовалась на многих спортивных автомобилях и родстерах Mercedes-Benz. Так продолжалось до 2007 года, когда Бенц решил отказаться от всей этой истории и добавил простой облик спортивного автомобиля к седану C-класса начального уровня в качестве опции. Мы вернемся к этому.

В 1970-е годы стандартная решетка радиатора Mercedes была короткой и широкой, поскольку седаны того времени были короткий и широкий. Он хорошо вписался в нос. Звездный орнамент на капюшоне приходил и уходил, как и сетка.
Mercedes начал с того, что ослабил зазоры в сетке, а затем превратил ее в решетку из прутьев. К 1998 году там было всего несколько вертикальных полос и одна горизонтальная полоса посередине.
Mercedes-Benz заявляет, что изменения делают решетку радиатора «более динамичной». Мы не уверены, что делает их динамичными, но в старом стиле автомобили выглядели бы устаревшими.

Однажды Мерседес открыл дверь в нос спорткара на седан C-класса, ситуация начала выходить из-под контроля. G-Класс получила свой собственный дизайн решетки радиатора в 2008 году, а Maybach вернулся в 2010 году, полностью сказав «auf wiedersehen» горизонтальным решеткам.
В 2012 году появилась решетка радиатора, полная бриллиантов. Это не настоящие бриллианты, а скорее блестящие заклепки в пустом пространстве решетки. Если вам интересно, как радиатор защищен на этом этапе, то это не так.
Помните Каррера Панамерикана?

В 2016 году AMG понадобилось что-то, чтобы лучше идентифицировать свои модели, и это привело к запуску Панамериканская решетканазванный в честь стиля решетки радиатора, который Mercedes использовал на 300 SL, выиграв гонку Carrera Panamericana еще в 1952 году. Благодаря рейкам было намного легче отличить AMG, а что – четырехцилиндровый двигатель с неправильными значками на багажнике. .
Иногда эти новые решетки выглядели просто идеально. Другие скрывают множество датчиков для запуска современных функций безопасности и имеют звезду, похожую на наклейку. Поскольку Mercedes-Benz переходит в следующую эпоху, мы надеемся, что последняя вам понравится.
EQ говорит «до встречи» классическим дизайнам решеток Mercedes-Benz

Благодаря электрификации Mercedes-Benz не нужна решетка радиатора. Есть несколько небольших воздухозаборников для вентиляции и охлаждения аккумулятора, но если они будут занимать всю носовую часть, это плохо скажется на аэродинамических характеристиках и дальности полета.
Итак, Mercedes-Benz пошел ва-банк на наклейке. На самом деле она называется «Черная панель» и в основном служит для того, чтобы придать автомобилю лицо и скрыть еще больше датчиков.
Чтобы автомобили не забывали свое прошлое, Mercedes делает решетку радиатора из света, а не из хрома. Акцентное освещение вокруг панели создает эффект винтажной хромированной окантовки, а несколько деталей внутри панели показывают разницу между AMG и стандартной комплектацией.

Черная панельная решетка должен продержаться несколько лет. Как долго? Ожидается, что изменения будут больше похожи на долгоживущие первые дни, чем на всплеск активности конца 2000-х годов, но с множеством небольших вариаций.