Самый старый Bentley в мире возвращается на остров Мэн спустя 100 лет после исторической победы
Поддерживать нас! GearJunkie может получить небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше
EXP 2, самый старый из оставшихся Bentley, по-прежнему является пилотом и готов принять участие в сложной трассе TT на острове Мэн спустя 100 лет после своего первого визита.
Самый старый Bentley в мире вернулся на остров Мэн чтобы отпраздновать 100-летие с тех пор, как он был частью команды, которая появилась и выиграла гонку RAC Tourist Trophy еще в 1922 году. На вечеринке присутствовали 77 других классических моделей Bentley и круг по трассе, которая почти не изменилась за эти 100 лет.

В 1919 году У. О. Бентли основал компанию, носящую его имя. Его целью было разработать автомобили, используя те же идеи алюминиевых поршней, которые он придумал во время Первой мировой войны.
Компании Bentley потребовалось 2 года, чтобы разработать двигатель и шасси для первой серийной модели. Названный 3-литровым, он производился с 1921 по 1929 год. Часть процесса разработки включала в себя создание EXP (Experimental) 1 и EXP 2, а также более поздних опытных автомобилей.
Второй построенный Bentley — самый старый из сохранившихся

Даже Бентли больше не знает судьбу EXP 1, говоря, что, возможно, его разобрали для создания более поздних моделей EXP. Компания точно знает, где находится EXP 2.
После 2 лет испытаний и гонок машина была продана. Десятилетия спустя, примерно на рубеже этого столетия, Bentley полностью перестроил EXP 2, и он стал частью коллекции наследия автопроизводителя.
EXP 2 стал первым Bentley, одержавшим победу в гонке. С Фрэнком Клементом за рулем на трассе Бруклендс машина одержала эту победу в мае 1921 года.
Команда Effort завоевала туристический трофей 1922 года

В июне следующего года Бентли решил выставить три свои 3-литровые модели на RAC Tourist Trophy. Не путайте эту гонку с Туристическим трофеем острова Мэн.
Этот мотоциклетный сумасшедший дом вокруг острова — его самая известная гонка. Но в 1914 и 1922 годах RAC Tourist Trophy проводился на одной и той же трассе дорог общего пользования протяженностью 37,7 миль.
Хотя ни один из Bentley не занял первое место на трассе, именно то, что их было трое, помогло Bentley выиграть многоборье. В конце концов, финишировавших участников было всего пять. Компания Bentley утверждает, что это послужило толчком для Bentley-человека отправить машины в Ле-Ман для участия в 24-часовой гонке.
EXP 2 фактически не использовался в гонке; скорее, он использовался, чтобы помочь гонщикам команды тренироваться и готовиться на трассе TT перед соревнованием.
Массовому сбору исполнилось 100 лет

Чтобы отпраздновать это событие, 25 июня было представлено 78 автомобилей Bentley. Bentley называет это «одной из крупнейших статических выставок 3-литровых моделей Bentley, когда-либо виденных». Трудно представить себе больше машин вместе в любое другое время, в прошлом или настоящем. Bentley оценила стоимость автосалона более чем в 48 миллионов долларов — достаточно, чтобы содрогнуться любого страховщика.
Это было нечто большее, чем просто статичное шоу. 26 июня большая группа Bentley присоединилась к еще одной группе конкурентов. Включая Sunbeam 1922 года, который первым пересек финишную черту в том же году.

День начался с сильного дождя и ветра, как и 100 лет назад. В отличие от первого раза, погода улучшилась. Итак, группа автомобилей в сопровождении полиции совершила 90-минутный парадный круг по всей трассе через деревни, горы и дороги трассы острова Мэн.
Мы не уверены, что они были бы так заинтересованы в том, чтобы взять эти бесценные автомобили вокруг острова под дождем, хотя мы надеемся, что они это сделают.