Scrum для стартапов 101 | Кодементор
фото Марвин Мейер на Скрыть
Стартап — это молодая компания, которая только начинает разработку продукта (или услуги), который понравится пользователям. Основная цель стартапа — разработать жизнеспособную бизнес-модель для удовлетворения потребности или проблемы рынка. Поскольку они работают на динамичном, быстро меняющемся, быстрорастущем и высококонкурентном рынке, стартап должен быстро предлагать продукты (или услуги). Чтобы оправдать ожидания, стартапы часто выбирают некоторые из методов, чтобы получить результат раньше. Скрам — один из них.
Хотя скрам используется уже много лет, стартапы часто не понимают, как он работает, каковы его практики и роли. Я постараюсь дать краткий обзор и пояснения. Итак, приступим 😎
Что такое скрам?
Agile-манифест которая породила гибкую модель, была опубликована в 2001 году. Это подход, основанный на принятии решений в командах разработчиков программного обеспечения. Хотя он написан для разработки программного обеспечения, манифест может применяться во всех других областях.
Scrum — хорошо зарекомендовавшая себя и широко применяемая методология гибкого управления проектами. Это позволяет командам работать над поставкой постоянной ценности.
Кто входит в состав скрам-команды?
Скрам-команда — это автономная многофункциональная единица, отвечающая за разработку и выпуск продукта. Нет общего лидера команды, который решает, какой человек будет выполнять какую задачу или как будет решаться проблема. Это вопросы, которые решает команда в целом.
В идеале команда состоит из 5–9 человек, которые работают вместе. У каждого члена команды может быть одна (иногда больше) из следующих ролей:
- Владелец продукта
Владелец продукта — это кто-то (один человек, а не комитет!), который хорошо знает пользователя. Он понимает видение клиента и то, чего он хочет достичь с помощью продукта. Они следят за тем, чтобы команда двигалась в правильном направлении, управляя и расставляя приоритеты в задачах. Резерв продукта.
Владелец продукта отвечает за то, что - Скрам-мастер
Скрам-мастер — это фасилитатор, который помогает скрам-практикам достичь высочайшего уровня производительности. Он следит за тем, чтобы процесс сопровождался обучением, устранением препятствий и препятствий, а также помогает команде продолжать двигаться вперед, чтобы она могла выполнять свои обязательства по проекту.
Скрам-мастер отвечает за то, как - Команда разработчиков
Они составляют ядро скрам-команды! У них есть полномочия решать, как выполнять работу, какие инструменты они должны использовать, какие методы должны быть развернуты, а также связанные с этими решениями затраты.
Команда разработчиков принимает решения о том, «как делать работу».
Каковы основные артефакты?
Артефакты — это, по сути, инструменты, которые скрам-практики используют для создания отличных продуктов и повышения наглядности и эффективности коммуникации.
- Резерв продукта
Бэклог продукта — это полный список функций, которые необходимо добавить в продукт. Владелец продукта расставляет приоритеты в невыполненной работе, поэтому команда всегда сначала работает над наиболее ценными функциями. Этот список никогда не бывает полным. - Бэклог спринта
Бэклог спринта аналогичен бэклогу продукта и содержит все задачи, которые команда должна выполнить, чтобы предоставить функциональность, которую они обязались предоставить в течение конечного периода времени (спринта). Команда решает, какие задачи будут в бэклоге спринта в течение недели. Совещание по планированию спринта. - Диаграмма сжигания
Диаграммы выгорания помогают команде понять взаимосвязь между временем и объемом работ. Диаграмма Burndown показывает, сколько историй или задач осталось выполнить команде. Когда команда работает хорошо, диаграмма выгорания должна показывать постоянно убывающую линию вплоть до оси X. Диаграмма выгорания показывает, какой объем работы выполнила команда за выбранный период времени. - Доска задач
Доска задач — это визуальное напоминание о командной динамике, чтобы все знали, над чем и кем работают. Это позволяет команде проверять работу, а затем адаптировать ее по мере необходимости. - Определение готовности (DoD)
Определение того, что означает «сделано», и применение этого к задачам и пользовательским историям. У всей команды должно быть взаимопонимание «сделано».
Что такое спринтерская деятельность?
Итерация работы, в ходе которой реализуется приращение функциональности продукта. Весь процесс разработки идет шаг за шагом, где шаг — это спринт. Все функции, которые должны быть реализованы на каждом спринте, фиксированы (и не могут быть изменены в течение спринта) и разбиты на задачи, имеющие свои приоритеты.
Классический скрам предполагает, что фиксированная продолжительность спринта обычно составляет от 2 до 4 недель и предполагает обязательство команд выполнить набор задач в течение спринта.
Результатом каждого спринта является наглядная работающая часть программного обеспечения. Этот мир полностью протестирован и содержит все функции предыдущих спринтов, а также функциональность текущего.
- Уход
Все спринты начинаются со списка функций, которые необходимо создать. Это обычно называется «бэклогом» и представляет собой список, который владелец продукта составил для разработки продукта в долгосрочной перспективе. Функции часто описываются в абстракции высокого уровня. Уход включает в себя разбиение этих высокоуровневых задач, также известных как эпики, на более мелкие, более управляемые задачи. Это оставит команду в положении, когда у них есть функции высокого уровня, разбитые на управляемые задачи, упорядоченные по тому, над чем они должны начать работать в первую очередь. Рекомендуется подготовить бэклог за несколько дней до планирования спринта. - Планирование
Планирование спринта включает в себя составление списка небольших задач и присвоение им баллов либо в зависимости от их сложности, либо в зависимости от того, сколько времени, по вашим оценкам, потребуется для их выполнения. Для планирования спринта цель состоит в том, чтобы команда взяла на себя набор результатов для спринта. - Реализация
Воплощение идеи в жизнь. - Ежедневный стендап
Ежедневные стендапы — это возможность для команды встречаться каждое утро и информировать друг друга о том, какие задачи были выполнены, какие заблокированы, с которыми им нужна помощь и какие они будут выполнять в этот день. Это короткая встреча, на которой каждый член команды подводит итоги: (1) Что я делал вчера? (2) Что я собираюсь делать сегодня? (3) Каковы препятствия, для устранения которых мне нужна помощь? Ответы на эти вопросы позволяют команде активно проверять и адаптироваться к изменениям практически в режиме реального времени. - Витрина
Это время, когда команда готова представить работу, которая была завершена. Демонстрация — это хорошее время, чтобы получить отзывы и предложения от заинтересованных сторон и вовлечь их в проект. - Ретроспектива
По окончании спринта команда оценивает, насколько хорошо он прошел.
Ретроспектива спринта — это возможность для команды проверить, адаптировать и преодолеть проблемы, с которыми они столкнулись, и создать план улучшений, которые будут реализованы в течение следующего спринта (ов). Это также помогает устранить прошлые ошибки.
Вывод
Scrum — отличная методология, когда дело касается стартапов. При отсутствии четкого рецепта успеха должно быть место для экспериментов и инноваций.
Выпуск ранних версий продукта для всего мира — отличный способ извлечь выгоду из идей и информировать людей о прогрессе. Заблаговременное и частое предоставление целевым клиентам и пользователям обновлений продукта в виде демонстраций или выпусков помогает достичь оптимального соответствия продукта рынку.