Создайте приложение для чата, используя Node.js, Express.js и Socket.io.
Ашай МандварияЗаблокированоUnblockFollowFollowing
23 октября
Если вы читаете эту статью, это означает, что вы хотите создать приложение для чата или, возможно, слышали о Node.js или Socket.js. Node.js — это среда выполнения JavaScript, которая помогает JavaScript работать вне браузера (бэк-энд). С другой стороны, Socket.io — это библиотека JavaScript, которая помогает в двунаправленной связи между клиентом и сервером. Express.js также является библиотекой JavaScript.
В этой статье мы создадим веб-приложение для чата, которое будет приложением группового чата, в котором каждый может подключиться и отправить сообщение. Эта статья будет посвящена не пользовательскому интерфейсу, а только серверной части приложения.
Следуйте инструкциям ниже, и вы будете готовы к работе с приложением через несколько минут.
npm для установки socket.io и express.js
Включите Express и вызовите модуль http для создания сервера
~~ Строка №1 вызывает модуль экспресс, а строка №2 вызывает вызовы модуля http. .Server() в конце строки № 2 — это функция, которая помогает создать сервер с помощью экспресс-модуля.
Хостинг серверов
~~ Строки № 3 и 4 используются для размещения сервера на заданном порту. Всякий раз, когда сервер запущен и работает, на консоли регистрируется сообщение.
Маршрутизация
~~ Мы определяем обработчик маршрута /
который вызывается, когда мы попадаем на наш веб-сайт домой.
HTML-файл
Включить Socket.io
~~ Строка №3 интегрирует модуль socket.io в сервер. В строке №6 создается путь, ссылающийся на наш HTML-файл. Строки № 9 и 10 — это сердце и душа socket.io. Свойство .on принимает имя происходящего события и сопровождается обратным вызовом для выполнения определенного действия в отношении этого события. На рисунке выше запускается встроенное событие, которое является соединением. Всякий раз, когда новый клиент подключается, запускается событие подключения. Мы можем создать любое событие и обеспечить обратный вызов для него. .On используется для ответа на событие и фактически не используется для создания событий.
Socket.io на стороне клиента
~~ В строках с 21 по 24 описан процесс добавления файла сокета на стороне клиента.
Событие от клиента
~~ Строка #28 показывает, как генерировать событие.
Распечатать сообщение, полученное от клиента
~~ Строка №11 отвечает на событие сообщения чата, вызванное клиентом, и обратный вызов выводит сообщение на консоль.
Это очень простой пример приложения чата и socket.io. Но это показывает, насколько это мощно. Мы едва написали 20 строк кода, и у нас есть готовое приложение для чата.
В следующем посте я расскажу о личных сообщениях.