Создание иконы: как появился Porsche Cayenne 20 лет назад
Поддерживать нас! GearJunkie может получить небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше
Разработка первого внедорожника бренда была непростой задачей. Двадцать лет спустя дизайнеры Porsche говорят о проблемах.
Двадцать лет назад Porsche выпустила Cayenne. Первый автомобиль компании по производству спортивных автомобилей внедорожник стало открытием, которое удивило пуристов и порадовало покупателей. Разработка первого внедорожника Porsche была для компании экстремальной задачей, и сегодня она рассказывает о том, как все это происходило.
Большой скачок для Porsche

На рубеже веков Porsche производила всего два автомобиля — классический 911 и недавно появившийся Boxster, более доступный 911 с двигателем посередине, а не сзади. В последний раз компания Porsche создавала автомобиль, не похожий на 911, — это 968, автомобиль, который был снят с производства — вместе с 928 — еще в 1995 году.
Автопроизводителю, который десятилетиями создавал спортивные автомобили, теперь пришлось создавать нечто противоположное. Это первый четырехдверный автомобиль с высокой крышей и местом для пять пассажиров и багаж. Кроме того, он должен был иметь дорожный просвет и быть способным реально вождение по бездорожью.
Однако самое важное то, что Cayenne должен был иметь в своем дизайне индивидуальность Porsche.
911 Identity, внедорожный облик

Харм Лагаай, тогдашний руководитель отдела дизайна Porsche, сказал, что «было совсем непросто выразить индивидуальность бренда Porsche в автомобиле, который не имел абсолютно ничего общего с существующими моделями, выпускаемыми нашей компанией».
Лагаай целый год провел только на фарах. Это была ключевая часть дизайна, которая должна была включать в себя множество элементов освещения, но при этом соответствовать кузову Cayenne и сохранять родство с 911.
Чтобы сохранить Cayenne похожим на 911, Porsche применил ту же «топографию передней части». Чтобы быть 911-м, по крайней мере в то время, верхняя часть фар и крыльев должна была возвышаться над линией капота. Без двигателя спереди это было легко для машин. Для внедорожника Cayenne с двигателем V8 потребовалось еще немного поработать.
Хотя Лагаай потратил год на фары, его преемник Михаэль Мауэр называет двери самой большой проблемой в дизайне.
«Легко недооценить, насколько двери определяют сторону автомобиля. За задней дверью у нас есть, может быть, еще метр, а спереди еще немного, так что места для работы не так много», — сказал Мауэр.
Семейные узы усложнили работу

Не помогло: Cayenne разделил платформу с Volkswagen Touareg. Технические и бюджетные ограничения означали, что у двух совершенно разных моделей были общие ветровые стекла и все четыре двери. Дверные панели могли отличаться, но проемы и рамы у обеих моделей были одинаковыми.
Руководитель отдела дизайна интерьера Porsche Маркус Ауэрбах признает, что были и другие компромиссы, вызванные тесным родством с Touareg.
«Интерьер вряд ли может отрицать свое родство с Touareg», — сказал он, приведя в пример приборную панель. Хотя он имеет традиционную пятитрубную конструкцию Porsche, тахометр расположен слева, а не по центру, как у других Porsche.
Причина? Еще раз бюджет. Его перемещение потребовало бы полной перестройки кластера.
Были достигнуты компромиссы, которые позволили Porsche сохранить свое историческое расположение клавиш слева. Cayenne также может иметь собственное рулевое колесо, а мощные поручни на центральной консоли призваны дать понять, что он серьезно относится к бездорожью.

Мауэр называет Cayenne моделью, которая укрепила индивидуальность Porsche. «Для меня Cayenne — это фундаментальный вопрос. Независимо от того, какой тип концепции автомобиля использовался для расширения линеек спортивных автомобилей 911 и Boxster, переход к третьему Porsche превратил этот продукт в бренд. А дизайн придал автомобилю, пропорции которого уводят его настолько далеко от спортивного автомобиля, насколько это возможно, индивидуальность Porsche, выходящую за рамки названия бренда».
Двадцать лет спустя, в третьем поколении, Cayenne теперь является важной частью Продажи Porsche. Единственная модель, которая превосходит его, — это Macan, меньший внедорожник, ставший возможным благодаря успеху оригинального Cayenne.