Велокросс: что нужно знать, чтобы начать действовать
В велокроссе нет ничего нового, но его популярность растет среди шоссейников, горных велосипедистов XC и гонщиков по гравию, которые ищут развлечение в межсезонье или дополнительную физическую подготовку, чтобы пережить зиму.
В двух словах: велокросс сталкивает гонщиков друг с другом на велосипедах. которые огибают границу между дорожными и гравийными установками на трассе, усеянной препятствиями.
Эти препятствия включают песок, грязь, траву, гравий, лестницы, деревянные барьеры, ручьи, ручьи или что-либо еще, что может затруднить езду, если не сделать ее совершенно невозможной.
Идея состоит в том, что гонщики вынуждены перекидывать велосипед через плечо и бегать некоторое время, прежде чем снова запрыгнуть в седло. Более опытные гонщики иногда гордятся тем, что не отрываются от педалей, даже когда ситуация становится жесткой. Но для большинства курсов это невозможно даже отдаленно.
В зависимости от погоды каждой гонки и конкретных препятствий гонщики могут выглядеть так, будто провели день в расслабляющей грязевой ванне, полностью покрытые грязью и мусором.
Звучит весело, правда?
Происхождение и история велокросса
Велокросс включен в Кубок мира UCI с 1950 года, но существует гораздо дольше. В соответствии с Британская энциклопедияВелокросс зародился в начале 20 века во Франции, быстро завоевал популярность и распространился по всей Европе, а затем и в США.

Первый чемпионат мира состоялся в 1925 году. После его официального признания Международным союзом велосипедистов (UCI, мировым руководящим органом велоспорта) в 1950 году любители и профессионалы соревновались вместе до 1967 года, когда профессионалы разделились на свои категории.
Ему пока нет места на Олимпийских играх. но это может измениться.
Трассы велокросса обычно включают в себя несколько кругов по трассе общей протяженностью от 10 до 15 миль.
Сезон обычно длится с октября по январь, поэтому он не противоречит графику World Tour, который обычно длится с конца февраля по начало октября. Вместо этого он предлагает отличное место, чтобы поддерживать форму в зимнюю депрессию.
Но велокросс – это не просто развлечение в межсезонье для многих гонщиков. Многие спортсмены специализируются на этой дисциплине — и на это есть веские причины.
Гонщики велокросса часто славятся своей впечатляющей управляемостью на велосипеде, которая идеально подходит для шоссейных или горных велосипедных арен, которые обычно имеют немного больше влияния и видимости.
Последние чемпионы
Чемпион мира по велокроссу 2022 года Том Пидкок, который завершил свою титульную победу в позе Супермена Ранее в этом году он продолжил практику спуска во время горного этапа 12 Тур де Франс 2022 года, который он выиграл после вдохновляющего одиночного восхождения на вершину. Альп д’Юэз.
Его навыки управления велосипедом в полной мере проявились ранее на сцене, когда он спускался с перевала Галибье на головокружительной скорости, которая временами граничила с безрассудством.
В настоящее время он также является обладателем золотой олимпийской медали в гонках на горных велосипедах XC, поэтому очевидно, что его маршрут велокросса принес дивиденды.
До того, как Пидкок завоевал титул, Матье Ван дер Поэль, который носил желтую майку лидера в начале Тур де Франс 2021 года и также является известным велосипедистом на горных велосипедах, удерживал титул 3 года подряд. До этого Вут Ван Аэрт, который вернулся домой с Тур де Франс 2022 года в зеленой майке лидера спринтерских очков, удерживал титул в течение 2 лет.
Велосипеды для велокросса
Для гонок UCI велосипеды для велокросса должны соответствовать строгим параметрам. Это очень важно для гонщиков, рассматривающих возможность покупки велосипеда для соревнований по велокроссу, поскольку многие гравийные велосипеды не подходят.

Рули велосипеда для велокросса, одобренного UCI, не могут быть шире 20 дюймов и должны иметь традиционные перекладины. При этом ширина шины не может превышать 33 мм.
Велосипеды для велокросса обычно имеют агрессивную геометрию, идеальную для быстрого маневрирования в ограниченном пространстве. Это означает, что они, возможно, не самый удобный вариант для людей, которые любят длительные поездки по дороге или гравию, но они будут чрезвычайно маневренными. У них также есть более высокие нижние кронштейны, чтобы избежать ударов о землю, и широкие треугольники, которые позволяют гонщикам перекинуть верхнюю трубу через плечо.
Велосипеды для велокросса обычно не имеют такого широкого диапазона передач, как на шоссейных или гравийных велосипедах. Многие из них оснащены одной передней звездой, что чаще встречается при катании на горных велосипедах. Не имея переднего переключателя, они требуют меньшего обслуживания и с меньшей вероятностью пострадают от катастрофических неисправностей на чрезвычайно пересеченной или грязной местности, где они участвуют в гонках.

Они также обычно оснащены дисковыми тормозами, которые более отзывчивы, чем ободные, в грязных, влажных и грязных условиях. Благодаря более широкому зазору в шинах и дисковым тормозам они отлично справляются с уборкой грязи и предотвращают застревание колес мусором и блокировку.
Как соревноваться в велокроссе
На внесоревновательных уровнях велокросс — это удивительно инклюзивное пространство, где новички или опытные гонщики могут участвовать практически на любом велосипеде.

Для новичков строгие правила UCI часто не являются препятствием. В большинстве неконкурентных гонок (или гонок, в которых призовые деньги не разыгрываются) используется принцип «беги с тем, что принес», который доступен практически для любого велосипеда, при условии, что он не оснащен двигателем.
Гонщикам велокросса также следует учитывать время, проведенное без велосипеда во время гонки. Очень важно иметь обувь с хорошим сцеплением для бега или пеших прогулок и педали, которые легко очищают грязь. Также необходима пара прочных перчаток, которые помогут гонщикам сохранять сцепление с дорогой при намокании.
Лучший способ заняться велокроссом — найти местную гонку и бросить свою шляпу на ринг. Просто помните: вы очень, очень испачкаетесь.