Жизнь и приключения покойной легендарной жительницы Лорен Аптон

Лорен Аптон, первая пересекшая Дариенский ущель по суше, была редким примером искателя приключений. Это история о цели его жизни — кругосветном путешествии с севера на юг и обратно.

Умерла легенда сухопутного и приключенческого вождения. Лорен Аптон была в первой команде, которая пересекла Дариенский ущель по суше и совершила кругосветное путешествие по курсу с севера на юг. Это часть путешествия, на завершение которого уйдет более 40 лет. У Аптона остались жена, сын, внучка и правнучка. Ему было 87.

Аптон родился в Южной Калифорнии в 1935 году, вступил в Корпус морской пехоты в 1952 году и прослужил 4 года. После почетного увольнения Аптон начал карьеру в строительстве мостов и шоссе — опыт, который стал для него испытанием, необходимым в его жизни, и помог развить навыки, необходимые для того, чтобы отправиться в одну из самых негостеприимных мест в мире. А затем проехать через него.

Цель: первым совершить кругосветное путешествие по суше на американском автомобиле.

Лорен Аптон «По всему миру» (Фото/Последняя миля)

Как и многие из нас, Лорен была очарована рассказами о мировых великие исследователи: их цели, их путешествия и их истории.

Чтобы оставить свой след в мире, Аптон поставил перед собой цель жизни — стать первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на автомобиле американского производства.

Если этого было недостаточно, план Аптона заключался в том, чтобы проделать это с севера на юг. Это кончик к кончику Северной и Южной Америки, а затем от нижней части Южной Африки до Норвегии. Это гораздо более длинный маршрут, чем кругосветное путешествие с востока на запад. Забудьте вокруг света за 80 дней: всего на одну милю этого путешествия ушло почти 30 лет.

Аптону потребовалось бы несколько попыток, чтобы свернуть с маршрута. Первый начался в июне 1975 года, когда он покинул свой дом в Долине Смерти за рулем Ford F-250 1972 года и направился на север, к Атлантическому океану, намереваясь следовать на юг по Панамериканскому шоссе. Дариенский разрыв остановил бы эту первую попытку приключения.

Пропасть, которая была бы почти непреодолимой

Дарьенский ущелье — одно из самых негостеприимных мест на планете. Участок длиной 125 миль отделяет Панаму от Колумбии и покрыт густыми джунглями, скалистыми горами и огромными болотами. По сей день ни одна дорога не пересекает Гэп. Любой, кто пытается пройти, вместо этого плывет на лодке.

Первая попытка закончилась, когда член команды был застрелен в Гэпе, когда Аптон находился вдали от группы.

В 1977 году Аптон снова отправился за руль джипа CJ-7. На этом транспортном средстве меньшего размера он смог пересечь Гэп за 49 дней, хотя плавание на джипе на каноэ на коротком участке означало, что он не считал это переходом по суше.

Лорен Аптон «По всему миру» (Фото/Последняя миля)

Вторая попытка закончилась, когда «дорога сделала крутой поворот, а он этого не сделал», говорится на сайте Аптона. Необжитая местность за пределами.

Третья попытка кругосветного путешествия была предпринята в 1979 году на CJ-5. Этот закончился в The Gap тем, что чиновник парка захотел откупиться. Команда ушла, а джип остался в джунглях.

Хотя большинство людей отказались бы от этой мечты задолго до этого, Лорен Аптон не была большинством людей. Он отправился из Прадхо-Бэй в июне 1984 года на джипе CJ-5 1966 года выпуска под названием Sand Ship Discovery. На этот раз позже к нему присоединится его жена Патрисия. Они встретились в Панаме во время разведывательной поездки несколько лет назад.

Наконец, успех в разрыве

Лорен Аптон «По всему миру» (Фото/Последняя миля)

К октябрю 1984 года Аптон и команда достигли Панамы. В феврале 1985 года они покинули то, что раньше называлось Зоной канала, и направились в Гэп. Этот переход, поиск и расчистка тропы которого в значительной степени зависели от местных жителей, занял 741 день.

Не все сразу, конечно. Первые 37 миль заняли 30 дней, включая дни, потраченные на джип с ручной лебедкой и перемещение менее 150 футов. Девятимесячный сезон дождей заставил приостановить путешествие, и джип пришлось оставить до тех пор, пока все не высохнет. Сухой сезон 1986 года закончился поломкой двух полуосей, и Аптон снял ось и забрал ее домой до следующего года.

В январе 1987 года Аптон и команда вернулись с новыми осями, новым аккумулятором и небольшим количеством бензина. В этом году команда завершит переправу. А поскольку на строительство моста вместо использования каноэ ушло два с половиной дня, это считалось сухопутным переходом. Это почти непостижимое достижение принесло Аптонам место в Книге рекордов Гиннеса 1992 года.

К августу Аптоны добрались до оконечности Южной Америки, на Огненной Земле. Пришло время отправить джип в Кейптаун, Южная Африка, чтобы отправиться обратно на север.

Южная Африка манит

Лорен Аптон «По всему миру» (Фото/Последняя миля)

В марте 1988 года Аптон покинул Южную Африку и направился на север через Ботсвану, Замбию и Заир. Там, где большинство поездок по частям направляются на север, в Марокко, а на пароме в Испанию, Лорен Аптон направилась в Египет, чтобы завершить путешествие по суше.

Затем 1800 миль мягкого песка и жестокая жара в Судане замедлили ход экспедиции. Проблемы с транспортными средствами и малярия еще больше усугубили ситуацию. После того, как Патрисию выписали из больницы в Хартуме, «Песчаный корабль Дискавери» снова прекратил работу.

Пока джип, сильно перегруженный припасами, не сломал ось за 90 миль в пустыню от последней деревни. К счастью, прорыв произошел всего в миле от Нила, хотя и был скрыт за холмами.

Для спасения Аптон построил собственную лодку, используя один из кухонных ящиков «Дискавери», несколько канистр и силиконовый герметик. Они плыли по Нилу два с половиной дня, чтобы добраться до деревни. После поездки на поезде в Хартум были заказаны новые оси и отправлены в посольство США в стране.

Ремонт занял 15 минут, но наводнение означало, что для воссоединения Патрисии и Лорен потребовались вмешательство ООН и помощь ВВС Бельгии. Испытания длились 70 дней.

Призрачная миля

Лорен Аптон «По всему миру» (Фото/Последняя миля)

Чтобы гарантировать, что поездка останется на суше, экспедиции пришлось проехать через Ближний Восток. В октябре 1988 года это было политически сложно. Было два сухопутных маршрута. Оба не могли проехать из Израиля в Иорданию, а второй через Ливан не представлялся возможным.

Аптоны подъехали к иорданской границе на расстояние мили, прежде чем их развернули. Именно эту милю оказалось труднее всего преодолеть.

Обход границы означал обратный путь и переправу в Иорданию. Обходной путь позволил им вернуться почти в то же место, где они свернули на другую сторону.

Затем путешествие продолжалось до достижения Советского Союза. Проблема с документами привела к тому, что их документы не были готовы в Бухаресте, как ожидалось, и к этому моменту все кемпинги были закрыты на зиму.

Вместо этого Аптоны направились в Англию, а Лорен оставалась там с Sand Ship Discovery до весны 1989 года. Получив некоторую новую корпоративную спонсорскую поддержку, новое туристическое снаряжение и запчасти для джипов, экспедиция вернулась к восточногерманской границе и в Советский Союз. На этот раз все документы были готовы.

Пересекнув границу с Финляндией на севере, Аптоны прибыли в свою последнюю страну — Норвегию. Пунктом назначения была дорога к маяку Слетнесс недалеко от Гамвика.

Путешествие, в ходе которого один американский автомобиль совершил кругосветное путешествие, официально завершилось 4 июля 1989 года. После более чем пяти лет и 56 000 миль вождения путешествие было завершено. За исключением этой недостающей мили.

Еще одна попытка завершения

Лорен Аптон «По всему миру» Лорен и Патрисия Аптон готовы пройти последнюю милю в 2018 году; (фото/Последняя миля)

Последняя миля будет ждать до 2018 года. подробно описал эту поездкутак что прочитайте, если вам нужна длинная версия истории — да, — и мы предоставим вам сокращенную версию сейчас.

В 2018 году Аптоны были готовы пройти последнюю милю. Песчаный корабль «Дискавери» стоял у них дома в Айдахо и был далек от готовности к отплытию. Требовался ремонт и доставка за границу. Проблемы со здоровьем Лорен означали, что Патриция выполняла большую часть подготовительной работы за рулем, а джип оставался неподвижным до последней мили дороги. История задокументировано на странице Facebook созданный Аптонами.

3 мая 2018 года Лорен и Патрисия Аптон завершили свое кругосветное плавание по суше, при этом Sand Ship Discovery работал своим ходом. В июне следующего года Лорен диагностировали деменцию с тельцами Леви. После длительной борьбы с болезнью Аптон скончался 9 августа 2022 года.

Лорен Аптон, которую помнят как авантюриста, учителя и мотиватора, мантрой была: «Если это не работает, черт возьми, заставь это работать!» Аптон посвятил более 40 лет осуществлению мечты, не ища коротких путей. За это мы ему аплодируем.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *